1С:Предприятие 8
Система программ

Организация ремонтной деятельности

Ключевыми целями процесса управления ремонтной деятельностью являются:
  • повышение готовности оборудования к работе;
  • снижение затрат на поддержание его работоспособности;
  • установка единых регламентов обеспечения и финансирования ремонтных работ.
Для организации ремонтной деятельности предусмотрены следующие возможности:
  • учет объектов эксплуатации;
  • учет показателей эксплуатации;
  • учет ремонтных мероприятий;
  • регистрация дефектов объектов эксплуатации;
  • планирование ремонтных работ.
  • формирование заказов на ремонт.

Учет объектов эксплуатации

Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью обеспечивается возможность ведения учета всех эксплуатирующихся на предприятии объектов  (оборудование, здания, сооружения и т. д.), по которым требуется техническое обслуживание и контроль затрат на содержание (список Объекты эксплуатации).

Объект эксплуатации

В рамках организации целевой ремонтной деятельности для каждого объекта эксплуатации может быть задана иерархическая структура ремонтных узлов.

Узел объекта эксплуатации

Для узлов объектов эксплуатации есть возможность использовать штрихкоды.

Команды генерации штрихкода, поиска по штрихкоду, печати штрихкодов

Объекты эксплуатации и их узлы объединяются в классы обслуживания. Для узлов можно указать собственные классы обслуживания. Через классы предусмотрена возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, определяющие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.

Классы объектов эксплуатации

Учет показателей эксплуатации

Для отражения текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, используются документы Регистрация наработок.

Регистрация наработок

Регистрация дефектов. В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты могут использоваться для накопления статистических данных по использованию объектов эксплуатации или рассматриваться как события, требующие незамедлительного реагирования.

В программе при регистрации дефекта можно отразить способ устранения выявленных дефектов:
  • устраняется на месте — выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, зафиксировавшего неисправность;
  • требуется ремонт — устранение требует значимых трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта отражается заказом на ремонт. Заказ на ремонт после исполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.
Регистрация дефекта
Для контроля состояния объекта эксплуатации можно использовать отчет Состояние объектов эксплуатации, который позволяет проанализировать:
  • последние выполненные ремонты;
  • текущие и плановые значения показателей наработки;
  • остаточный ресурс.
Состояние объектов эксплуатации

Управление ремонтной деятельностью

Управление ремонтной деятельности сопряжено с отражением следующих видов ремонтов:
  • регламентный ремонт — выполняется в объеме и с периодичностью, установленной в эксплуатационной документации;
  • ремонт по техническому состоянию — начало ремонта определяется техническим состоянием узлов объектов эксплуатации;
  • ремонт по потребности — производится в случае повреждения узлов объектов эксплуатации. Как правило, это внеплановые ремонты после зафиксированных отказов.

Параметры исполнения и потребность в ресурсах конкретного вида обслуживания в прикладном решении описываются как виды ремонтов в разрезе классов объектов эксплуатации и узлов. Для вида ремонта указывается длительность ремонтных работ, измеряемая в минутах, часах, днях. Можно указать нулевую длительность, что позволяет планировать ремонты, длительностью которых можно пренебречь, но при этом нужно планировать потребность в материалах, работах и самом ремонте.

Вид ремонта

Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки формируется в рамках рабочего места Планирование ремонтных работ.

Планирование ремонтных работ

На основании потребности в ремонтной деятельности формируются заказы на ремонт, которые служат инструментом для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.

При оформлении заказа на ремонт можно отразить следующие виды операций:
  • ремонт — расходы по заказу на ремонт принимаются в регламентированном учете как общепроизводственные затраты эксплуатирующего подразделения;
  • модернизация — в регламентированном учете данные затраты будут учтены в измененной в ходе модернизации стоимости основного средства.

Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению — в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную — для проведения внеплановых ремонтов.

Заказ на ремонт

Для контроля за ходом ремонта можно использовать отчет Ход ремонтных мероприятий.

Ход ремонтных мероприятий

Ремонтное производство

В системе осуществляется поддержка ремонтного производства в рамках общих процессов управления производством и планирования. Ключевые особенности ремонтного производства:

  • Вариативность и неопределенность процессов, зависимость хода процесса от результатов дефектации;
  • Планирование запасов с учетом вероятностей;
  • Материальный поток «чужих» изделий: как поступающие ремонтируемые изделия, так компоненты, возникающие в результате разборки.

Подробнее про ремонтное производство рассказано в следующих вебинарах и статьях