1С:Предприятие 8
Система программ
Купить, внедрить, проконсультироваться

В состав «1С:ERP. Управление холдингом» включены необходимые инструменты для планирования и контроля продаж, облегчающие работу коммерческих подразделений и обеспечивающие должный уровень контроля со стороны руководителей предприятия.

Процесс оформления продаж

Для управления продажами в системе имеются следующие возможности:

  • задать правила продажи индивидуальные для клиента или типовые для сегментов клиентов;
  • выставить коммерческие предложения клиентам;
  • отразить потребности клиентов в покупке товаров, в услуге;
  • отразить операцию отгрузки товаров клиенту;
  • организовать доставку товаров;
  • оформить корректировку реализации;
  • оформить возврат товаров от клиента.

Условия работы с клиентами

Для регистрации типовых условий продажи, применяемых к сегменту партнеров (оптовые клиенты, дистрибьюторы, сетевые магазины и т. д.), предусмотрены типовые соглашения с клиентами, использование которых позволит установить:

  • ценовые условия (цены и скидки);
  • финансовые условия (валюта, график, форма оплаты, порядок расчетов);
  • логистические условия (склад отгрузки, срок поставки);
  • прочие (организация, сегмент клиентов, сегмент номенклатуры и другие).

Типовое соглашение подходит для работы с неограниченным количеством клиентов. Можно формировать различные типовые соглашения, если различаются условия продаж различных групп товаров (сегментов номенклатуры).

Основная задача фиксации условий продажи в соглашении — автоматический контроль их соблюдения при продаже товаров. Управление типовыми соглашениями осуществляется через соответствующие статусы соглашения, устанавливаемые вручную.

Типовое соглашение об условии продаж

Индивидуальные условия продажи

Для тех клиентов, работа с которыми осуществляется на особых условиях, можно задать индивидуальные условия продажи.

Индивидуальные условия продажи регистрируются с помощью индивидуального соглашения для конкретного клиента. Индивидуальное соглашение может быть сформировано на основании данных типового соглашения с клиентом. В индивидуальном соглашении можно уточнить условия типового соглашения.

Например, могут быть указаны организация, контрагент, склад, график оплаты, если они не определены в типовых условиях продажи.

Управление индивидуальным соглашением осуществляется при помощи соответствующих статусов соглашения.

Индивидуальное соглашение об условиях продаж

Программа контролирует соблюдение правил продаж: продажа с отклонением от установленных правил может быть совершена только после дополнительного согласования с руководителя или другими ответственными лицами.

Согласование соглашений осуществляется с помощью бизнес-процесса «Согласование соглашений с клиентами».

Договоры клиентов

Для хранения данных конкретного юридического документа используется возможность ведения договоров с клиентами. Модель состояний договоров, структура спецификаций и дополнительных соглашений, гибкие условия и параметры расчета графиков, а также возможность гибкого согласования договоров позволяют автоматизировать полный жизненный цикл договора. Реализована опциональная интеграция с решением «1С:Документооборот 8» для хранения файлов и обработки договоров.

Подсистема позволяет:

  • провести анализ и ранжирование контрагентов по степени риска и доходности, определить для них типовые условия расчетов;
  • регистрировать требования к обеспечению, страхованию, гарантиям;
  • визуально управлять графиком расчетов по договору (задолженность, отклонение от плана, план, факт);
  • корректировать график расчетов по договору при регистрации первичных документов. 

Программа позволяет определить различные виды цен товаров. Для каждого вида цены определяются валюта цены, правила расчета, метод округления и т. д.

Для каждого вида цены определяются свои правила расчета (способ задания цены).

Установка цен

«1С:ERP. Управление холдингом»  позволяет использовать различные виды цен товаров. Для каждого вида цены указываются валюта цены, правила расчета, метод округления и т. д.

Для каждого вида цены настраиваются свои правила расчета (способ задания цены).

Виды цен товаров

Предусмотрена возможность назначить алгоритмы расчета цен:

  • на основе данных, хранящихся в информационной базе (например, «получить среднюю цену закупки за прошлый месяц…»);
  • в виде произвольных формул («Оптовая для продукции»).
Назначение алгоритма расчета цен

Правила расчета цен могут быть детализированы до ценовых групп товаров. Для каждой ценовой группы товара может быть задана своя формула расчета. При создании формул расчета можно использовать конструктор формул.

Расчет цен на основе данных информационной базе предоставляет различные возможности. Например, можно получить данные о минимальной цене рынка на основе зарегистрированных данных о ценах конкурентов и поставщиков. 

Условия по скидкам (наценкам)

В «1С:ERP. Управление холдингом» есть возможность назначать ручные и автоматические скидки (наценки). Скидки (наценки) могут использоваться как в оптовой, так и розничной торговле.

Скидка (наценка) может быть установлена:

  • конкретному клиенту в соответствии с условиями продажи (при оформлении индивидуального соглашения с клиентом) или группе клиентов в соответствии с условиями продаж (при оформлении типового соглашения с клиентами);
  • по карте лояльности определенного вида, предъявленной клиентов;
  • при оформлении продаж с конкретного склада (магазина).    
Скидки (наценки)

Предусмотрено назначение как процентной, так и суммовой скидки (наценки), а также предоставление бонусных скидок (подарков, скидок количеством).

Скидка количеством  применяется в том случае, если в качестве бонуса (подарка) предоставляется такой же товар. Например, при покупке четырех кофеварок пятая  бесплатно.

Подарок применяется в том случае, если при покупке  определенного количества товаров из какого-сегмента необходимо предоставить в подарок другой товар.

Настройка скидки (наценки)

Скидка (наценка) может быть установлена по определенному сегменту номенклатуры, на любую номенклатуру из списка. Процент и сумма скидки могут быть уточнены по ценовым группам.

Уточнение скидки (наценки) по ценовым группам

В «1С:ERP. Управление холдингом» можно настроить различные типовые схемы условий предоставления скидок (наценок): за разовый объем продаж, за форму оплаты, за время продажи и другие.

Типовые схемы условий предоставления скидок (наценок)

Скидки (наценки) могут быть объединены в группы, для каждой из которых определяется правило совместного применения скидок (наценок) внутри группы.

Возможны различные  варианты совместного применения скидок (наценок):

  • максимум — при совместном действии скидок (наценок) в одной группе будет выбрана скидка с максимальным значением;
  • минимум — при совместном действии скидок (наценок) в одной группе будет выбрана скидка с минимальным значением;
  • умножение — при совместном действии скидок (наценок) в одной группе скидки (наценки) будут применяться последовательно;
  • сложение — при совместном действии скидок (наценок) в одной группе скидки (наценки) будут складываться, то есть будет применена скидка (наценка), равная сумме скидок или наценок;
  • вытеснение — при совместном действии скидок (наценок) в одной группе будет действовать только скидка, которая имеет наивысший приоритет в группе.

Максимальные значения ручных скидок (наценок) при оформлении продаж могут быть ограничены. Ограничения могут быть установлены для конкретных менеджеров (пользователей) или при оформлении продаж конкретным клиентам (в соглашениях об условиях продаж).

Ограничения ручных скидок (наценок) можно также детализировать до ценовых групп.

Ограничения ручных скидок (наценок)

Коммерческое предложение клиенту

Для подготовки предложения клиенту о покупке товаров с определением всех необходимых для этого условий используется документ «Коммерческое предложение клиенту». Данный документ отражает процесс предварительного взаимодействия с покупателем.

Документ Коммерческое предложение клиенту

Цены, условия оплаты и условия поставки коммерческого предложения определяются типовыми и индивидуальными соглашением, в рамках которых создается коммерческое предложение.

Управление коммерческим предложением происходит при помощи соответствующих статусов документа.

В процессе согласования коммерческого предложения клиенту можно предоставить дополнительную скидку или снизить цену.

Процесс работы с коммерческим предложением допускает использовать несколько итераций при взаимодействии с клиентом. Если потенциального клиента не устраивает предоставленный вариант, то на основании него можно подготовить новое, откорректированное коммерческое предложение. 

Управление заказами клиентов

Для отражения предварительной договоренности с клиентом на поставку товаров, о порядке и сроках оплаты используется документ — «Заказ клиента». Он позволяет решать задачи:

  • предоставить ручные и автоматические скидки (наценки);
  • указать вариант обеспечения товаров;
  • зарезервировать товар на складе;

  • проверить состояние обеспечения товаров (наличие товаров на складе, ожидаемые поступления товаров);
  • запланировать даты отгрузки;
  • запланировать график оплат (позволяет планировать поступление выручки по дням; контролировать соблюдение клиентом оговоренных сроков оплаты, выделять просроченную дебиторскую задолженность);
  • выставить счета клиентам (можно сформировать печатную форму заказа, а можно вести учет выписанных счетов).

Управление процессом выполнения заказа происходит через соответствующие статусы и состояния документа. Состояние заказа определяется автоматически и информирует пользователя о текущем положении дел по заказу.

В любой момент менеджер может вывести подробную информацию о состоянии заказа: каким образом должен быть оплачен заказ клиента в соответствии с указанными в нем этапами оплаты, какое состояние оплаты по заказу (просрочена ли оплата в соответствии с указанной датой оплаты), была ли произведена отгрузка по заказу.

Способ получить подробную информацию о состоянии заказа

Если заказу клиента предшествовало коммерческое предложение, то заказ создается на основании данных коммерческого предложения. Формирование заказа возможно на основании сделки с клиентом или на основании задания торговому представителю.

В «1С:ERP. Управление холдингом» проверяется соответствие заказов условиям соглашений с клиентами. Для согласования отклонений от условий соглашения возможно задействовать бизнес-процесс согласования заказа. При этом система автоматически подготовит уполномоченным пользователям задачи по согласованию заказа и утвердит его при наличии положительного решения согласующих.

Корректировка назначения товаров

«1С:ERP. Управление холдингом» позволяет изменять, корректировать назначение товаров, которые обеспечиваются и резервируются обособленно под конкретный заказ (заказ клиента, заказ на перемещение и другие).

При оформлении корректировки назначения товаров можно отразить следующие виды операций:

  • резервировать (обособленно) товар под заказ из свободных остатков на складе;
  • резервировать (обособленно) товар под заказ из других заказов (снимая с них резерв);
  • снять излишек обособленного резерва одного или нескольких заказов;
  • полностью снять обособленный резерв одного или нескольких заказов.

Розничная торговля

«1С:ERP. Управление холдингом» позволяет организовать розничную торговлю, предоставляя следующие возможности:

  • регистрация розничных торговых точек;
  • назначение цен и автоматических скидок в торговых точках;
  • редактирование и печать по шаблонам ценников и этикеток;
  • отражение в программе розничных продаж, оформленных через автономную кассу ККМ;
  • функциональность рабочего места кассира для оформления продаж с использованием подключенной ККМ в режиме фискального регистратора;
  • продажи через ККМ, подключаемой в режиме Offline;
  • использование нескольких касс ККМ в различных режимах;
  • использование весов с печатью этикеток в режиме Offline;
  • использование электронных весов в режиме Online;
  • оформление возвратов от розничного покупателя;
  • анализ результатов розничных продаж;
  • использование подарочных сертификатов;
  • поддержка бонусных программ лояльности.

На рабочем месте кассира возможно проводить следующие операции:

  • открытие и закрытие кассовой смены;
  • внесение денежных средств в кассу ККМ и выемка денежных средств из кассы ККМ для передачи в кассу предприятия;
  • прием оплаты от покупателя;
  • оформление чека.

Бонусные программы лояльности предполагают начисление на карту лояльности клиента бонусных баллов, которые можно использовать для оплаты покупок в рознице при оформлении продаж в рабочем месте кассира.

Подарочный сертификат (подарочная карта) — письменный финансовый документ, свидетельство, удостоверяющее факт внесения определенной суммы денежных средств и предоставляющее его владельцу на этом основании определенные права. На рабочем месте кассира поддерживается продажа подарочных сертификатов и оплата подарочным сертификатом.