1С:Предприятие 8
Система программ
Купить, внедрить, проконсультироваться

Управление доставкой

«1С:ERP. Управление холдингом» позволяет эффективно управлять операциями по доставке товаров и продукции до потребителей. Управление доставкой неразрывно связано с логистикой склада и отгрузками, обеспечивая комплексный подход к бизнес-процессам службы сбыта.

Оформление отгрузки

Для отражения операции продажи товаров и сопутствующих услуг предусмотрен документ — «Реализация товаров и услуг».

Отражение процесса отгрузки сопряжено с выполнением следующих задач:

  • оформление накладной на ордерном складе по результатам выполнения отбора товаров по расходным ордерам;
  • оформление расходных ордеров по нескольким распоряжениям на отгрузку, в том числе и выписанным на разные юридические лица (как самой организации, так и клиента);
  • контроль расхождений в складском и финансовом учете для менеджеров, кладовщиков и бухгалтеров;
  • контроль состояния отгрузки и состояния оформления накладной по заказам.

Отгрузку товаров можно оформить по одному или нескольким заказам клиентов с нескольких складов.

По данным отгрузки товаров можно сформировать соответствующие печатные формы: ТОРГ-12, М-15, Счет-фактура и т. д.

Если на предприятии фактический процесс отгрузки товаров со склада и процесс оформления накладной разделены, то в этом случае фактическая отгрузка товаров со склада регистрируется расходным ордером на товары, который формируется на основании данных реализации товаров и услуг.

Расходный ордер на товары

Для регистрации факта выполнения работ, оказания услуг предприятием предназначен документ «Акт выполненных работ». Поддерживается возможность оформить акт на передачу товаров.

В рамках механизма по передачи товаров на ответственное хранение с правом продажи предусмотрено отражение различных хозяйственных операций с использованием документов:

  • соглашение с хранителем;
  • договор с хранителем;
  • заказ по передаче товаров на хранение;
  • передача товаров хранителю;
  • выкуп товаров хранителем;
  • списание товаров у хранителя.

Поддерживается возможность анализа оценки стоимости переданных на хранение товаров, учета себестоимости по сериям в переданных на хранение товаров.

При вводе документа на основании документов-распоряжений автоматически заполняется информация о складе, который указан в документах. Если распоряжениями является перемещение товаров, то в качестве склада заполняется информация о складе-отправителе. 

Если указанный в документах склад разделен на помещения, то в ордере дополнительно указывается то помещение, с которого производится отгрузка товаров. При формировании документа Расходный ордер на товары на основании распоряжения, информация о помещении заполняется автоматически; 

Если на складе (или в помещении) ведется учет остатков товаров в разрезе складских ячеек (адресный склад), то в документе дополнительно задается информация о зоне отгрузки (складская ячейка, из которой осуществляется отгрузка товаров). В зону отгрузки должен быть собран весь тот товар, который планируется отгрузить по расходному ордеру на товары.

Корректировка документов после фактической отгрузки товаров

Программа позволяет скорректировать ранее оформленные документы отгрузки и отследить все этапы корректировки реализации. Данная возможность актуальна и для случаев, когда по ранее оформленным документам реализации уже была сдана регламентированная отчетность.

При оформлении корректировки реализации можно отразить следующие операции:

  • исправление ошибок;
  • корректировка по согласованию сторон.

Расхождения, выявленные при оформлении корректировки документов отгрузки, можно учесть различными способами:

  • списать на расходы — например, товар испорчен при транспортировке до клиента и вина за порчу лежит на нас;
  • уменьшить реализацию, учесть при инвентаризации — например, клиент не обнаружил часть товара, данный товар нужно попытаться найти при инвентаризации;
  • увеличить реализацию, учесть при инвентаризации — например, клиенту по факту поступило больше товара, чем было указано в изначальных документах, он эти товары он готов оплатить;
  • отразить на прочих доходах — например, клиент сообщил, что по факту ему поступило больше товаров, чем было указано в документах, он эти товары готов оплатить.

Доставка товаров клиенту

В «1С:ERP. Управление холдингом» можно организовать доставку товаров клиенту.

Процесс управления доставкой

Способы организации доставки товаров от клиента:

  • самовывоз — клиент своими силами забирает товар с нашего склада;
  • до клиента — доставка товаров осуществляется нашими силами по адресу клиента и в желаемое время;
  • силами перевозчика — доставка товаров осуществляется силами перевозчика. Перевозчик может забрать товар с нашего склада и доставить его по адресу клиента. Либо, мы можем забрать товар и доставить его по адресу перевозчика, а перевозчик, в свою очередь, осуществляет доставку этого товара до клиента.

Информация о доставке товаров фиксируется в документах продажи, которые являются распоряжениями на формирование документа «Задание на перевозку».

Задание на перевозку

Задания на перевозку можно контролировать и отслеживать при помощи статусов документа:

  • формируется;
  • к погрузке;
  • отправлено;
  • закрыто.

Таким образом, оптимизируется работа склада:

  • возможность подготовки товара к отгрузке обособленно по заданиям на перевозку, либо сразу загрузить в транспортное средство, указанное в задании;
  • возможность определения порядка доставки, так как в первую очередь следует погрузить в транспорт товар, который будет разгружаться последним.
  • Задания на перевозку формируются с учетом зоны доставки, порядка объезда адресов доставки, а также грузоподъемности транспортного средства. Зоны доставки можно группировать по различным регионам, районам и т. д., а также с учетом оптимального объезда адресов доставки.

В «1С:ERP. Управление холдингом» предусмотрены:

  • Возможность печати маршрутного листа и комплекта документов, которые должны быть переданы клиенту или перевозчику.
  • Возможность оформлять сложную доставку. Сложная доставка — это возможность оформлять доставку по распоряжениям разными способами. Например, часть товара клиент забрал сам, а остальные товары ему нужно доставить.
  • Возможность оформления поручений экспедитору.

Для работы с логистическими службами через единое API на базе «ЭДО 1С:Бизнес-сети на фреше» с целью заказывать услугу доставки из программы «1С» предусмотрены сервисы «1С:Доставка» и «1С:Курьер».

Основная задача сервиса «1С:Доставка» — онлайн организация процесса перевозки с одного пункта в другой, основанная на своевременной поставке груза с возможностью получения оперативной информации о местоположении груза.

Основная задача сервиса «1С:Курьер» — онлайн организация доставки груза физическим лицам с одного пункта в другой, основанная на быстрой поставке. 

Оформление возвратов от клиента

В «1С:ERP. Управление холдингом» предусмотрена возможность отражения операций возврата товаров от клиента и замены ему возвращаемых товаров. Использование инструмента по оформлению возврата товаров позволяет отразить следующие операции:

  • возврат от клиента — сумма возвращенных товаров может быть уточнена во взаиморасчетах с клиентом в качестве оплаты других продаж клиенту;
  • возврат от комиссионера — может быть оформлен в любой момент времени: как до момента получения от комиссионера отчета о проданных товарах, так и после регистрации факта продажи товаров комиссионером;
  • возврат от розничного покупателя — оформляется в том случае, если покупатель возвращает товар, проданный в розницу после закрытия кассовой книги.
Оформление возвратов от клиента

Обеспечивается возможность вести учета по заявкам на возврат товаров. Заявка на возврат может быть оформлена как на основании данных реализации товаров, так и без указания  реализации товаров. Управление заявками осуществляется при помощи соответствующих статусов.

Оформление фактического поступления возвращенных товаров на склад зависит от того, на какой склад возвращается товар:

  • на складе используется ордерная схема документооборота — процесс выписки накладной и процесс фактического приема товаров на склад разделены, то в этом случае фактический прием возращенных товаров на склад регистрируется приходным ордером на товары,
  • на складе не используется ордерная схема документооборота — процесс выписки накладной и процесс фактического приема возвращенных товаров не разделены, то в этом случае фактический прием возвращенных товаров регистрируется накладной.

Оформление фактического поступления возвращенных товаров на склад зависит от того, на какой склад возвращается товар:

  • если на складе используется ордерная схема при поступлении товара, то фактический прием товаров на склад оформляется с помощью документа «Приходный ордер на товары».
  • если на складе ордерная схема при поступлении товаров не используется, то фактический прием товаров на склад будет оформлен при проведении документа «Возврат товаров от клиента».