Ключевыми целями процесса управления ремонтной деятельностью являются:
Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью обеспечивается возможность ведения учета всех эксплуатирующихся на предприятии объектов (оборудование, здания, сооружения и т. д.), по которым требуется техническое обслуживание и контроль затрат на содержание (список Объекты эксплуатации).
Через классы предусмотрена возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, определяющие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.
Для отражения текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, используются документы «Регистрация наработок».
В зависимости от тяжести возможных последствий документы «Регистрация дефектов» могут использоваться для накопления статистических данных по использованию объектов эксплуатации или рассматриваться как события, требующие незамедлительного реагирования.
В программе при регистрации дефекта можно отразить способ устранения выявленных дефектов:
Для контроля состояния объекта эксплуатации можно использовать отчет «Состояние объектов эксплуатации», который позволяет проанализировать:
Управление ремонтной деятельности сопряжено с отражением следующих видов ремонтов:
Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки формируется в рамках рабочего места «Планирование ремонтных работ».
На основании потребности в ремонтной деятельности формируются «Заказы на ремонт», которые служат инструментом для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.
При оформлении заказа на ремонт можно отразить следующие виды операций:
Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению — в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную — для проведения внеплановых ремонтов.
В системе также может осуществляться поддержка ремонтного производства в рамках общих процессов управления производством и планирования.
Ключевые особенности ремонтного производства: