1С:Предприятие 8
Система программ
Начать бесплатно

Маркировка

Что такое маркировка? Какие товары уже подлежат маркировки, а какие будут?

В России поэтапно вводится обязательная маркировка товаров. К 2024 году будет создана сквозная система маркировки основных потребительских товаров, которые продаются, производятся и импортируются в страну.
Производство и розница уже работают с ЕГАИС для алкогольной продукции, ВетИС (ФГИС «Меркурий») для продукции животного происхождения, ГИСМ для меховых изделий. 

С 2019 года подлежит обязательной маркировке табачная продукция, обувь, лекарства.
С 2020 года обязательной маркировке подлежат духи, товары легкой промышленности, шины и покрышки, фотокамеры.
С 2021 года — молочная продукция.
На стадии эксперимента упакованная вода, кресла-коляски и велосипеды.

Маркировка действует для производителей, оптовиков, импортеров и розницы.

Маркировку каких видов товаров поддерживает 1С:УНФ?


1С:УНФ уже работает с маркировкой товаров:  алкоголь, продукция животного происхождения, шубы, табак, обувь, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки,  товары легкой промышленности, молочная продукция, кресла-коляски, велосипеды. 

Участники маркировки в 1С:УНФ


1C:УНФ поддерживает весь цикл работ с маркируемым товаром: от производителя, импортера и оптового продавца до розничной точки с чеком покупателю.

Маркировка ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Получает коды маркировки и наносит на товар, формирует и отправляет первичные документы, передает коды маркировки с помощью ЭДО.

Маркировка ИМПОРТЕР

Получает коды маркировки и наносит на импортируемый товар. Передает сведения и первичные документы с помощью ЭДО.

Маркировка ОПТОВАЯ КОМПАНИЯ

Проверяет коды товара, проводит перемаркировку, формирует документы для розницы.

Маркировка РОЗНИЦА

Принимает и проверяет маркированный товар. Сканирует цифровой код и регистрирует вывод товара из оборота с помощью передачи данных в ОФД через ККТ.

Что сделать для работы с маркировкой в 1С:УНФ?


Шаг 1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), настроить электронный документооборот (ЭДО) с контрагентами.

Шаг 2. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», заключить договор ЦРПТ, получить доступ к СУЗ.

ШАГ 3. Настроить в 1С:УНФ полученные данные из системы «Честный ЗНАК».

ШАГ 4. Приобрести и подключить оборудование для работы с 2D кодами (сканер штрихкода, ТСД).

ШАГ 5. Подключить ККТ и настроить ОФД для поддержки маркированных товаров.

Алкоголь ЕГАИС

ЕГАИС — это единая государственная автоматизированная информационная система для учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. Работой системы занимается Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР), которая контролирует обширную базу данных о произведенных и реализованных алкогольных напитках на всей территории РФ.

Кто обязан подключаться к ЕГАИС? 
ИП и организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции обязаны подключаться к системе для фиксирования следующих данных:

  • индивидуальные предприниматели и организации, закупающие только пиво и пивные напитки для розничной продажи — фиксируют в системе подтверждение факта закупки;
  • организации общественного питания, продающие в розницу алкоголь и пиво (рестораны, бары, кафе) — фиксируют в системе подтверждение факта закупки;
  • организации, продающие в розницу алкоголь в городских и сельских поселениях — фиксируют в системе подтверждение факта закупки и розничную продажу;
  • организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции оптом — фиксируют в системе оборот.

ВЕТИС

С 01.07.2018 информация о товарах животного происхождения на каждом этапе движения от заготовки сырья до реализации конечному потребителю фиксируется в ФГИС «Меркурий», которая является частью ВетИС — Государственной информационной системы в области ветеринарии.

Продукция, которая подлежит контролю:

  • живая, охлаждённая, замороженная птица, яйцо птиц;
  • живой скот, охлажденное замороженное мясо;
  • живая, охлажденная, замороженная рыба, морепродукты;
  • сырое молоко, мед, кефир, сметана, творог, йогурт, сыр, мороженое, детское питание;
  • колбасная, мясная деликатесная продукция, сосиски;
  • корма для животных;
  • консервы мясные, рыбные, а также с содержанием мяса или рыбы;
  • замороженные полуфабрикаты, содержащие мясо или рыбу;
  • супы, бульоны, желатин, соусы (майонез) и другие товары.
Кто должен оформлять сопроводительные документы и обмениваться данными
с ФГИС «Меркурий»?
  • сельхозтоваропроизводители, в том числе крестьянско-фермерские хозяйства;
  • производители пищевых продуктов, в том числе, например, небольшие колбасные цеха или производители кулинарии — салатов с мясом, рыбой или другой подконтрольной продукцией, а также производители йогуртов и пельменей;
  • оптовая и розничная торговля подконтрольными товарами, в том числе, пищевой продукцией животного происхождения — колбасой, молоком, медом (в том числе товарами «собственного производства» и другие.

Шубы

Обязательная маркировка шуб работает с 12 августа 2016 года. 

С 1 июня 2019 года информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК».

Действует как для производителей, так и для продавцов.

Табак

В список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, вошли табачные изделия.

Этапы маркировки табачной продукции:

  • с 1 марта 2019 — начало обязательной регистрации товара в системе «Честный ЗНАК»;
  • с 1 июля 2019 — прекращение выпуска немаркированной табачной продукции;
  • с 1 июля 2020 — прекращение оборота немаркированной табачной продукции.

Домаркировать остатки можно до 1 декабря 2020 года.

Обувь

С 1 июля 2019 года действует распоряжение по обязательной маркировке обуви. Закон касается как отечественной, так и импортной продукции.

Этапы маркировки обуви: 

  • с 1 июля 2019 — начало регистрации участников в системе и описания товаров;
  • с 1 октября 2019 — начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви;
  • с 1 июля 2020 — контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе;
  • до 1 сентября 2020 — маркировка остатков обуви, купленных до 1 июля 2020 года, но полученных после этой даты.

Духи и туалетная вода

Участниками системы маркировки являются производители и продавцы парфюмерно-косметической продукции. Продажа немаркированных товаров запрещена с 1 октября 2021 года.

Этапы введения маркировки духов и туалетной воды:

  • до 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
  • с 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный ЗНАК».
  • до 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Шины и покрышки

В перечне товаров для обязательной маркировки числятся автомобильные шины и покрышки.  С 1 марта 2021 года оборот немаркированных шин будет запрещен.

Этапы маркировки:

  • с 1 ноября 2020 года — запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
  • до 15 декабря 2020 года — осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
  • с 15 декабря 2020 года — запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
  • до 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
  • с 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки.

Фотоаппараты и лампы-вспышки

В список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, вошли фотоаппараты и лампы-вспышки.

Этапы введения маркировки фотоаппаратов и ламп-вспышек: 

  • до 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки;
  • с 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров будет запрещен;
  • до 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.

Товары легкой промышленности

С 01.01.2021 года года вводится обязательная маркировка одежды и белья (блузки, пальто, плащи, куртки, ветровки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье).

Этапы введения маркировки товаров легкой промышленности:

  • с 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен;
  • до 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.

Молочная продукция

Этапы введения маркировки молока и молочной продукции:

  • с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года проводится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции;
  • с 20 января 2021 года начало обязательной маркировки по определенным кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года.

Кресла-коляски

С 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года  стартовал пилотный проект по маркировке кресел-колясок.

Перечень кресел-колясок, подлежащих маркировке в рамках эксперимента:

  • кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения) — ТН ВЭД 8713 10;
  • кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения) — ТН ВЭД 8713 90.

Велосипеды

16 сентября 2019 года начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию велосипедов и велосипедных рам. Эксперимент был завершен 31 мая 2020 года. В перечень товаров, подлежащих маркировке, наряду с двухколесными, вошли трехколесные велосипеды, рамы, а также велосипеды с двигателем.


Больше информации по маркировке табачной продукции и обуви и инструкции по настройке можно найти на сайте ИТС: