1С:Предприятие 8
Система программ
Купить, внедрить, проконсультироваться

Управление рисками и мероприятиями

Управление рисками

Функциональность «1С:ERP. Управление холдингом» помогает обеспечить достижение поставленных целей в условиях неопределенности через выстраивание и автоматизацию единой системы управления рисками, включающую:

  • Процедуры идентификации и предварительной оценки произвольных рисков;
  • Функции планирования контрольно-предупредительных мероприятий для снижения возможного ущерба и вероятности реализации рисковых событий;
  • Учет инцидентов и планов реакции на них;
  • Наглядные инструменты интерпретации ущерба от рисков в данных план-фактного анализа.

Подсистема «Управление рисками» имеет общие аналитические разрезы с подсистемой «Сбалансированная система показателей», что позволяет использовать в компании комплекс средств поддержки принятия решений с учетом наиболее вероятных рисков и возможностей.

Назначение подсистемы управления рисками:

  • Регистрация рисков: ведение паспортов рисков, связанных с ними мероприятий и инцидентов;
  • Назначение владельцев и согласование: организация взаимодействия сотрудников в процессе управления рисками с помощью подсистемы согласования и оповещения;
  • Управление предупредительными мероприятиями: планирование предстоящих мероприятий, контроль прогресса их выполнения, учет завершенных мероприятий;
  • Учет инцидентов: обоснование расходов. Риски можно использовать как аналитику бюджета, оперативного плана или заявки на операцию;
  • Анализ рисков, инцидентов, мероприятий: анализ расходов на предупреждение рисков и ущерба от случившихся инцидентов.
Типовой бизнес-процесс управления рисками

Для регистрации рисков используется Паспорт риска, где хранятся следующие сведения:

  • Общие сведения о рисках, в т. ч. подробное описание риска (многострочное текстовое поле).
  • Оценка риска (выполняется присвоением категории вероятности ущерба).
  • Владелец риска.
  • Связь риска с документом или элементом любого справочника системы.
  • Связь риска с проекцией или целью подсистемы BSC.
  • Карточка риска подключена к подсистеме согласования, что дает возможность гибко настроить порядок ее рассмотрения: от простого назначения статуса, до применения многоэтапного маршрута согласования.
  • Описание причин и последствий риска.
Карточка риска

Для оценки риска в системе предусмотрена возможность регламентации уровня риска в зависимости от его вероятности и оценки ущерба.

Матрица установки уровней риска

Предусмотрено два вида мероприятий:

  • Контрольно-предупредительное мероприятие — проводится с целью минимизации риска, создается из формы Риска
  •  Мероприятие-реакция — проводится с целью минимизации ущерба по уже возникшему инциденту, создается из формы инцидента

Список мероприятий, в котором текущий пользователь является исполнителем, можно увидеть в форме «Мои мероприятия».

Список мероприятий

По исполнению контрольных процедур в карточке мероприятия фиксируются:

  • Статус результата выполнения контрольных процедур в целом по мероприятию;
  • Отчет о результатах в описательном виде (многострочное текстовое поле).

При регистрации инцидентов указывается ранее зарегистрированный риск, к которому относится данный инцидент.

Регистрация инцидента

Учет расходов организован указанием плановой и фактической суммы затрат в карточке предупредительного мероприятия, инциденте или мероприятии-реакции.

Для анализа расходов используются отчеты «Динамика рисков» и «Анализ рисков» (позволяет проанализировать расходы по рискам и понесенный ущерб в деталях).

Процессы и мероприятия

«1С:ERP. Управление холдингом» обеспечивает удобное информирование и оповещение ответственных лиц о наступлении различных событий, индивидуальные напоминания пользователю о выполнении необходимых действий, которые могут отображаться на начальной странице системы и отправляться на электронную почту.

Оповещение на начальной странице

Согласование различных документов возможно как в самой системе, так и ответным письмом (визирование без входа в систему).

Возможность согласования ответным письмом

Ответственные лица могут самостоятельно отслеживать ход согласования с помощью наглядных отчетов.

Ход согласования

Подсистема согласований и оповещений предоставляет следующие возможности:

  • визирование и комментирование отдельных показателей, документов и справочников;
  • возможность привлечения к согласованию дополнительных пользователей, не указанных в маршруте согласования;
  • назначение заместителей для участников процесса согласования;
  • рассылка задач согласования по электронной почте;
  • возможность согласовать или отклонить объект, не входя в программу, просто ответив на письмо-уведомление.

Маршрут согласования настраивается без программирования даже для ситуаций с условными переходами, последовательным и параллельным участием множества сотрудников. Ролевая адресация позволяет использовать один и тот же маршрут для нескольких организационных единиц.

Маршрут согласования

Средства анализа процессов подготовки отчетности и маршрутов согласования позволяют выявить их «узкие места» и возможности по оптимизации, проанализировать ключевые метрики продуктивности от процесса в целом до его отдельных этапов в разрезе аналитик процесса (ЦФО, организации, проекты, ответственные и т. п.).

Для организации повторяющихся мероприятий (закупочных процедур, инициатив по сбалансированной системе показателей, контрольно-предупредительных мероприятий управления рисками и т. д.) разработан функционал, позволяющий создавать шаблоны многостадийных мероприятий, на основе которых можно инициировать вручную или формировать по расписанию мероприятия, а также контролировать сроки завершения стадий. Предусмотрена возможность планирования и регистрации понесенных в ходе выполнения мероприятия затрат.

Одним из примеров использования этих функциональных возможностей является процесс обработки бюджетов сотен центров ответственности, составляющих десятки бюджетов, состоящих в свою очередь из десятков тысяч показателей, который можно организовать в системе в виде наглядной последовательности этапов с возможностью их пакетной обработки и использования других сервисов, сокращающих сроки бюджетной кампании и трудозатраты участников бюджетного процесса.

Схема процесса подготовки отчетности