Функциональность «1С:ERP. Управление холдингом» помогает обеспечить достижение поставленных целей в условиях неопределенности через выстраивание и автоматизацию единой системы управления рисками, включающую:
Подсистема «Управление рисками» имеет общие аналитические разрезы с подсистемой «Сбалансированная система показателей», что позволяет использовать в компании комплекс средств поддержки принятия решений с учетом наиболее вероятных рисков и возможностей.
Назначение подсистемы управления рисками:
Для регистрации рисков используется Паспорт риска, где хранятся следующие сведения:
Для оценки риска в системе предусмотрена возможность регламентации уровня риска в зависимости от его вероятности и оценки ущерба.
Предусмотрено два вида мероприятий:
Список мероприятий, в котором текущий пользователь является исполнителем, можно увидеть в форме «Мои мероприятия».
По исполнению контрольных процедур в карточке мероприятия фиксируются:
При регистрации инцидентов указывается ранее зарегистрированный риск, к которому относится данный инцидент.
Учет расходов организован указанием плановой и фактической суммы затрат в карточке предупредительного мероприятия, инциденте или мероприятии-реакции.
Для анализа расходов используются отчеты «Динамика рисков» и «Анализ рисков» (позволяет проанализировать расходы по рискам и понесенный ущерб в деталях).
«1С:ERP. Управление холдингом» обеспечивает удобное информирование и оповещение ответственных лиц о наступлении различных событий, индивидуальные напоминания пользователю о выполнении необходимых действий, которые могут отображаться на начальной странице системы и отправляться на электронную почту.
Согласование различных документов возможно как в самой системе, так и ответным письмом (визирование без входа в систему).
Ответственные лица могут самостоятельно отслеживать ход согласования с помощью наглядных отчетов.
Подсистема согласований и оповещений предоставляет следующие возможности:
Маршрут согласования настраивается без программирования даже для ситуаций с условными переходами, последовательным и параллельным участием множества сотрудников. Ролевая адресация позволяет использовать один и тот же маршрут для нескольких организационных единиц.
Средства анализа процессов подготовки отчетности и маршрутов согласования позволяют выявить их «узкие места» и возможности по оптимизации, проанализировать ключевые метрики продуктивности от процесса в целом до его отдельных этапов в разрезе аналитик процесса (ЦФО, организации, проекты, ответственные и т. п.).
Для организации повторяющихся мероприятий (закупочных процедур, инициатив по сбалансированной системе показателей, контрольно-предупредительных мероприятий управления рисками и т. д.) разработан функционал, позволяющий создавать шаблоны многостадийных мероприятий, на основе которых можно инициировать вручную или формировать по расписанию мероприятия, а также контролировать сроки завершения стадий. Предусмотрена возможность планирования и регистрации понесенных в ходе выполнения мероприятия затрат.
Одним из примеров использования этих функциональных возможностей является процесс обработки бюджетов сотен центров ответственности, составляющих десятки бюджетов, состоящих в свою очередь из десятков тысяч показателей, который можно организовать в системе в виде наглядной последовательности этапов с возможностью их пакетной обработки и использования других сервисов, сокращающих сроки бюджетной кампании и трудозатраты участников бюджетного процесса.