Решение «1С:ERP. Управление холдингом» предоставляет руководителям служб снабжения, закупок и логистических подразделений следующие возможности:
Общая схема управления закупками в «1С:ERP. Управление холдингом»:
С помощью системы регистрируются и консолидируются потребности, производится поиск источников их удовлетворения и оптимизация, готовятся и проводятся закупочные процедуры. Результатом процесса являются договоры с поставщиками.
Возможности для руководителей и специалистов служб материального обеспечения:
Основные функциональные возможности подсистемы управления складом и запасами:
Для каждой номенклатуры в разрезе склада назначается способ поддержания запаса. Поддерживаются стратегии «мин-макс», расчет по норме и расчет по статистике. Потребность, как правило, порождается заказами клиентов, на внутреннее потребление, на производство, на ремонт, либо обобщенными планами.
Способ обеспечения потребности определяется номенклатурой и складом. Это может быть собственное производство, перемещение, сборка или закупка. Закупка проводится по действующим соглашениям с поставщиками.
В дополнение к средствам управления запасами по законтрактованным объемам, подсистема «Корпоративные закупки», повышает эффективность долгосрочного управления запасами и покрывает типичные задачи субъектов 223-ФЗ благодаря возможностям, представленным на схеме:
Данная подсистема разработана при методологической поддержке EY и повышает эффективность долгосрочного управления закупками крупных компаний.
С помощью «1С:ERP. Управление холдингом» можно консолидировать потребности бизнес-единиц в запасах и услугах, централизовано или децентрализовано обеспечивать потребности. В системе имеются механизмы для проведения заявочных кампаний или импорта сформированной потребности из других информационных систем, ее последующей консолидации и унификации. Это позволяет определить источники покрытия потребности, автоматизировать проведение закупочных процедур, процессы контрактации и контроля исполнения заключенных договоров. Функционал подсистемы может использоваться в условиях групп компаний, бизнес-единицы которых используют различные системы управления запасами.
Потребность бизнес-единиц может быть введена в ходе заявочной кампании или определена системой автоматически на основании анализа складских запасов, заключенных договоров на поставку по этой потребности. Консолидированная потребность может быть покрыта за счет:
Потребность бизнес-единиц холдинга может быть введена в ходе заявочной кампании или загружена с помощью развитых средств интеграции из внешних систем. При необходимости система позволяет заменить заказанные позиции на унификаты или аналоги. Субъекты 223-ФЗ могут выгрузить измененные годовые планы закупок на zakupki.gov.ru.
«1С:ERP. Управление холдингом» позволяет в единой системе реализовать две стратегии бюджетирования закупок:
В обоих подходах для субъектов 223-ФЗ важным результатом бюджетного процесса является годовой план закупок, выгружаемый на сайт госзакупок.
Успех закупочной процедуры во многом зависит от предварительной проработки требований к поставщикам, номенклатуре, условиям контракта, способу выбора поставщика, форме проведения торгов, методу оценки предложений. В помощь закупщику в системе реализован электронный аналог положения о закупках, на основании которого формируются лоты и проводятся закупочные процедуры. При этом заявленная (сформированная) потребность автоматически контролируется на соответствие лимитам по бюджетам.
Ведение истории закупок у различных поставщиков в единой базе помогает, при необходимости, быстрее найти замену текущему поставщику и обсуждать с поставщиками наиболее выгодные условия исходя из истории взаимоотношений с ними. Таким образом, уменьшаются риски потери данных и снижения эффективности закупок при кадровых изменениях в отделе снабжения.
В «1С:ERP. Управление холдингом» можно эффективно автоматизировать закупочные процедуры (тендеры, аукционы и др.), минимизируя сроки проверки новых поставщиков и оптимизируя трудозатраты, обеспечивая при этом контроль на всех этапах взаимодействия с поставщиком (аккредитация, квалификация, проведение закупочной процедуры, контрактация, управление обязательствами, претензионно-исковая работа).
Для снижения рисков, сокращения сроков закупки и упрощения коммуникаций между внутренним заказчиком, закупочным подразделением и поставщиком, при подготовке и проведении закупочной процедуры реализован ряд инструментов: документы «Пояснительная записка к расчету начальной максимальной цены» конкурентных закупок и «Запрос на проведение закупки»; для каждого вида закупочной процедуры пользователь указывает и контролирует последовательность стадий, их длительность, результат стадии.
Поддерживаются уведомления об ожидаемых действиях пользователя в ходе закупочной процедуры, многокритериальная оценка поставщиков, централизованные и совместные закупки, личный кабинет поставщика с функцией самоакредитации, контроля взаиморасчетов.
Предварительное формирование базы поставщиков, особенно по сложным товарным категориям, позволяет сократить сроки проведения закупочных процедур и транзакционные издержки, в том числе за счет эффективных сервисов самообслуживания поставщиков.
Бенчмаркинг поставщиков и проведение конкурентных торгов позволяют добиться оптимальных условий поставки, значительно повысить прозрачность закупочной процедуры. Благодаря унификации процедуры и наличию базы аккредитованных поставщиков система позволяет сократить сроки ее проведения.
Для анализа закупочной деятельности в «1С:ERP. Управление холдингом» имеются следующие возможности:
«1С:ERP. Управление холдингом» разработана с учетом требований:
Интеграция с ЕИС «Госзакупки» существенно снижает трудозатраты на предоставление обязательной отчетности субъектами 223-ФЗ. Возможная интеграция с электронными торговыми площадками снижает объем рутинных операций.