Директору по производству
Решение «1С:ERP. Управление холдингом» предоставляет техническому директору, директору по производству и главному инженеру следующие возможности:
- Использование гибкой системы оперативного управления за счет:
- управления приоритетами выполнения заказов;
- формирования согласованного по доступным мощностям и ресурсам графика производства;
- оперативной реакции на отклонения в выполнении графика и изменение заказов, включая перепланирование;
- Повышение эффективности использования производственных ресурсов и снижение себестоимости за счет:
- исключения работ, невостребованных внешнем и внутренним спросом;
- контроля выполнения нормативов и использования замен, аналогов мотивации персонала;
- Оптимизацию результатов планирования, сроков выпуска продукции;
- Повышение эффективности ремонтной деятельности;
- Снижение затрат на поддержание работоспособности оборудования;
- Учет выработки оборудования;
- Планирование регламентных ремонтных работ.
Уровни производственного планирования
Преимущества системы планирования производства в «1С:ERP. Управление холдингом»:
- гибкое планирование;
- контроль планов производства продукции и полуфабрикатов;
- удобная схема работы по замещению планов.
В системе предусмотрена возможность как простого учета производственных процессов, так и планирования производства, управления производством на разных уровнях.
Производственное планирование в «1С:ERP. Управление холдингом» можно условно разделить на три уровня: уровень предприятия, межцеховой уровень, уровень цеха.
В системе планирование на уровне предприятия составляются согласованные комплекты планов: планы производства, снабжения, продаж. Основная задача этого уровня планирования — согласовать действия различных подразделений.
Межцеховой уровень позволяет управлять выполнением графика производства, исполнителями которого являются цеха и отдельные подразделения. Обеспечивается координация процессов передачи результатов этапов между подразделениями. Основные документы межцехового планирования: заказы, этапы, графики производства.
Внутрицеховой уровень позволяет организовать исполнение графика производства в отдельном подразделении, цеху — обособленной зоне ответственности диспетчера подразделения.
Основные возможности автоматизации управления производством на трех уровнях:
- визуализация структуры изделия;
- описание производственных процессов изготовления изделий и управление детализацией описания требуемых для производства ресурсов (ресурсные спецификации);
- эффективное ведение спецификаций на однотипную продукцию за счет назначения общей спецификации на вид номенклатуры;
- ведение отклонений/изменений в спецификациях на сложную продукцию (параметрическое назначение спецификаций и их автоподбор);
- поддержка серийного учета материалов, полуфабрикатов, продукции;
- параметрическое обеспечение потребности в номенклатуре;
- параметрическое назначение аналогов материалов и помощник их подбора облегчают замену материалов на аналоги в производственных и других документах;
- автоматическое резервирование имеющихся полуфабрикатов для оптимального использования запасов полуфабрикатов;
- возможность деления и/или отмены партий производства облегчает регистрацию бракованной продукции и других отклонений в ходе производства;
- «встречная» корректировка назначения материалов и полуфабрикатов ускоряет переброску полуфабрикатов между заказами;
- управление процессом планирования;
- три уровня планирования производства, консолидация потребностей в продукции, главный и локальный диспетчер;
- возможность организации управления производством дискретного и процессного типа;
- интервальное планирование;
- планирование по «узким» местам производства;
- планирование загрузки производства посредством анализа производственных мощностей;
- планирование производства изделий любой сложности, а также расчет потребности в снабжении посредством многопоточного расчета плана производства;
- планирование внутреннего потребления с учётом потребности в изготовлении оснастки, в ремонте оборудования, расход ДСЕ на испытания и других;
- поддержка ремонтного производства в рамках общих процессов управления производством и планирования;
- диспетчеризация производства на межцеховом и внутрицеховом уровне;
- пооперационное планирование MES/APS;
- автоматическое перепланирование, актуализация планов производства по методике скользящего планирования с учетом приоритетности исполнения заказов.
Управление производством — межцеховой уровень
Основные возможности управления производством на межцеховом уровне:
- управление приоритетом заказов на производство (VIP заказы);
- оценка доступности оборудования и материальных ресурсов внутри интервала;
- расширенный контроль обеспечения производства ресурсами;
- учет времени транспортировки и пролеживания ТМЦ;
- прогнозирование хода производственного процесса;
- диспетчеризация производства на межцеховом и внутрицеховом уровнях;
- гибкое перепланирование;
- расширенный учет выработки сотрудников.
Сменные задания:
- поддерживают сменную организацию работы производственных подразделений;
- позволяют создавать производственные операции без маршрутных карт;
- повышают удобство работы с производственными операциями.
Управление производством — уровень цеха
Управление производственными процессами в подразделениях, использующих пооперационную методику планирования на MES-уровне, позволяет решать следующие задачи:
- проектная интеграция технологий Индустрии 4.0 на уровне MES;
- сценарное моделирование при планировании на цеховом уровне;
- многокритериальная оптимизация расписания производства;
- учет особенностей и ограничений технологии производства;
- получение оперативной информации о ходе производственного процесса.
Организация ремонтов
Для производственно-ремонтных служб решение «1С:ERP. Управление холдингом» предоставляет следующие возможности:
- формирование графиков ремонтно-профилактической деятельности, которые учитывают как зарегистрированные дефекты, наработки, правила, так и непрогнозируемые внешние обстоятельства (внесистемные распоряжения);
- интеграцию с подсистемами производства и регламентированного учета;
- отслеживание доступности оборудования при производственном планировании, учитывая запланированные ремонты.
Эти возможности обеспечивается следующими основными функциями подсистемы организации ремонтов:
- ведение учета объектов ремонта;
- классификация объектов ремонта по признакам общности состава паспортных характеристик, показателей наработки, видов ремонта, режимов эксплуатации;
- отслеживание состояния объектов ремонта, а также принадлежности и расположения;
- объекты ремонта могут быть вложенными или узлами других объектов ремонта;
- ремонтное производство и планирование запасов по результатам дефектации с учетом вероятности различных исходов.
- регистрация и хранение информации об используемых объектах, параметрах их эксплуатации, параметрах планирования их периодического обслуживания;
- регистрация выработки оборудования в соответствии с заданным регламентом;
- планирование периодических регламентных ремонтов.
Дополнительные возможности по учету наработок оборудования и обнаружения дефектов:
- в процессе эксплуатации объектов ремонта в систему вводятся данные о наработках и обнаруженных дефектах;
- регистрация дефектов в журнале позволяет производить анализ и организовывать проведение плановых и внеплановых ремонтных мероприятий.