1С:Предприятие 8
Система программ

На странице лишь часть возможностей подсистемы «Планирование». С полными возможностями можно ознакомиться в документации по «Планированию».

Планирование помогает организовать эффективную работу предприятия, давая возможность системно управлять взаимосвязанными элементами: сбытом и закупками.

Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия.

В процессе планирования составляется комплект планов, которые охватывают различные подразделения предприятия.

Прикладное решение позволяет планировать следующие процессы:

  • продажи;
  • закупки;
  • сборка и разборка товаров.

Основные возможности подсистемы «Планирования»

  • Составлять взаимосвязанные планы продаж,  закупок, сборки (разборки). И с помощью этих планов координировать деятельность подразделений.

  • Формировать планы с различными горизонтами и периодами планирования.

  • Рассчитывать детальные планы на основе укрупненных планов. Например, разбить месячный план по неделям.

  • Использовать различные данные для составления планов: из системы и внешние. Например, накопленную в базе статистику по продажам, производству или закупкам; заказы клиентов. Загружать и выгружать Excel-файлы.

  • Настраивать различные формулы расчета планов.

  • Моделировать различные сценарии развития событий. Например: «Оптимистичный», «Реалистичный» и «Пессимистичный» сценарий. В рамках каждого сценария формировать свои планы продаж, производства и закупок. Название сценария и набор планов внутри сценария могут быть любыми.

  • Корректировать планы, в том числе используя методику «скользящего» перепланирования, когда новый план уточняет или полностью замещает старый.

  • Организовывать процесс утверждения планов с помощью статусов и версий планов.

  • Формировать заказы поставщику/на сборку (разборку) по планам закупок/сборки (разборки).

Возможности для планирования продаж

  • Прогнозировать спрос на товары с помощью методики ассортиментного планирования и нормативов распределения, в том числе спрос на новинки продукции.

  • Автоматически учитывать сезонность продаж в планах продаж.

Возможности подсистемы «Планирование» раскрыты в статье Академии ERP «Прогнозирование спроса».