1С:Предприятие 8
Система программ

CommerceML 1

В первой редакции стандарта CommerceML предусмотрен электронный обмен следующими данными:
  • каталоги товаров;
  • коммерческие предложения;
  • документы.

Формирование коммерческих предложений по каталогу

Предложение практически совпадает с одной строкой «обычного» прайс-листа. Предлагается такой-то товар по такой-то цене, имеющийся в наличии в таком-то количестве. Например, сахарный песок по цене 100 рублей за мешок, на складе имеется 125 мешков. Предложения группируются в Пакет предложений, в котором задается общая часть всех предложений (аналог «шапки» прайс-листа).

Для того чтобы получатели предложений могли понять, какой товар предлагается, последний должен быть описан. Описание товара и его классификация «складываются» в Каталог. Каталог может быть «внутренним», т. е. вложенным в тот же документ, что и пакет предложений, и составленным непосредственно автором пакета предложений. Он также может быть «внешним» — составленным одной из известных фирм. В этом случае в пакете предложений оговаривается, на какой каталог (классификатор) он ориентирован.

Для однозначного определения товара в последнем случае достаточно ссылки (идентификатора товара во внешнем каталоге), т. е. в тот же документ, что и пакет предложений, каталог товаров можно вообще не включать. Таким образом, каталог товаров можно рассматривать как некий классификатор. Следовательно, в каталоге должен быть оговорен список Свойств (по каким критериям производится классификация). Устойчивые сочетания свойств удобно фиксировать в Наборы свойств (например, «свойства видеомагнитофона», «свойства телевизора»). Для указания, какие свойства (или наборы свойств) доступны (могут быть определены, обязательно должны быть указаны) для всего каталога, для его группы или для отдельного товара, используются Ссылки на свойства (Ссылки на наборы Свойств).

Каталог (классификатор) обычно создается многоуровневым (т.е. имеющим разветвленное дерево категорий (Групп), к которым можно отнести товар). Иногда однозначная классификация может вызвать затруднения, поэтому для удобства разрешается включать товары сразу в несколько категорий. Но при этом одна из них должна быть выбрана в качестве «основной».

Например, радио-будильник можно отнести как к категории «Радиоприемники», так и к категории «Будильники», но в первую очередь, радио-будильник является радиоприемником. При разработке классификаторов принято для каждой позиции указывать Аналоги (например, для лекарства это — другие лекарства аналогичного действия, для запчастей — запчасти, которые можно поставить вместо данной).

Указание, какими собственно свойствами из заданных в каталоге может обладать товар (или группа), достигается с помощью Ссылки на свойство (при этом еще можно задать обязательность заполнения данного свойства). Аналогичный тип элемента создан и для набора (Ссылка на набор свойств).

Для хранения значений свойств, в том числе и дополнительной, не предусмотренной классификатором информации, служит специальный тип элемента ЗначениеСвойства.

Таким образом, для опубликования своего прайс-листа (составления своего пакета предложений) надо сделать следующее:
  1. Классифицировать свои товары.

    Это можно сделать

    1. или путем составления собственного классификатора, для чего нужно:
      1. составить список свойств, по которым будет производится классификация,
      2. объединить устойчивые сочетания свойств в наборы свойств,
      3. составить иерархический список категорий (групп),
      4. отнести каждый товар к одной или нескольким категориям,
      5. определить для каждого товара его аналоги;
    2. или путем нахождения своих товаров во внешнем классификаторе;
      1. если некоторые товары не найдены во внешнем классификаторе, то для них (и только для них!) придется составлять внутренний классификатор.
  2. Отправить пакет предложений.
    1. Если при составлении пакета предложений оказалось достаточно внешнего классификатора, то отправленный файл будет содержать только пакет предложений.
    2. Если для составления пакета (всего или его ча