«1С:Управление холдингом 8» позволяет поэтапно повышать эффективность планирования и контроля группы компаний, автоматизируя консолидацию отчетности, разрабатывая и тиражируя корпоративные финансовые шаблоны. Программный продукт может применяться в различных сценариях, но при этом в рамках одной информационной базы. Это позволяет использовать наиболее эффективные средства автоматизации различных бизнес-единиц и переходить с одного сценария на другой без замены базового решения.
#1. Холдинг включает в себя много подразделений, а их отчетность оставляет желать лучшего.
Программный продукт позволяет навсегда избавиться от «грязи» в отчетах, перейдя от кустарных и разрозненных таблиц в Excel к единому стандарту. Для оформления отчетности больше не потребуется много времени и усилий — объем ручной работы, а вместе с ним и вероятность ошибок, минимизированы. Консолидация и автоматическая подготовка управленческой отчетности существенно экономит время, сокращает операционные затраты, повышает эффективность работы даже самой большой бизнес-структуры.
#2. Холдингу, помимо отчетности, необходимо консолидировать бюджеты и автоматизировать бизнес-анализ.
С помощью «1С:Управление холдингом 8» можно осуществлять финансовое многосценарное планирование, гибко настраивая бюджетную модель. Есть средства для распределения ответственности и лимитирования полномочий. Бизнес-анализ удобно выполнять благодаря наглядным дашбордам, инструментам финансового и факторного анализа, системе мониторинга ключевых показателей. В результате можно провести многослойный анализ накопленной информации от общей картины к ее детальному представлению и принять важные управленческие решения.
#3. Холдинг испытывает необходимость консолидации отчетности МСФО.
«1С:Управление холдингом 8» обеспечивает глубокую проработку учета и отчетности по МСФО: предусмотрено 50 операций по 16 объектам параллельного учета, трансформационная и транзакционная модели учета, инструменты «быстрого закрытия», реализованы рекомендации от консультантов Ernst & Young. Единый портал Сверки ВГО позволит проанализировать текущую ситуацию по сверке в режиме реального времени, провести автоматическое урегулирование расхождений, сформировать необходимые расшифровки.
#4. Холдингу нужна система для комплексного управления оборотным капиталом.
«1С:Управление холдингом 8» обладает нужными инструментами для консолидации заявок на потребность в материальных ресурсах, исполнения тендерных процедур, контроля заключения и исполнения договоров с поставщиками и покупателями, управления кредитными, процентными и валютными рисками. Возможно гибкое формирование условий оплаты коммерческих договоров и договоров финансирования. Подсистема казначейства поможет организовать процесс платежей, контроль выплат и остатков денежных средств.
#5. Холдинг развивается и ему необходимо повысить эффективность управления без замены систем на базе «1С:Предприятие 8».
С помощью прямого соединения «1С:Управление холдингом 8» может быть интегрирован с любыми системами учета и управления от «1С», которые уже используются в холдинге. Также поддерживается выборка данных из любых внешних систем с помощью технологий веб-сервисов и ADO.
Функциональная архитектура информационных систем до старта программы проектов
Проект 1 — «fast win»
Автоматизация консолидации управленческой и МСФО отчетности, укрупненного планирования и анализа KPI на уровне управляющей компании. Обычно на этом этапе также автоматизируется управление корпоративными справочниками, которые наиболее существенны с точки зрения консолидированной отчетности.
Проект позволяет достичь быстрого результата без замены информационных систем, используемых в бизнес-единицах, а также определить детальные требования к аналитике и процессам систем учета и управления.
Проект 2 — корпоративный финансовый шаблон
Внедрение единого шаблона для автоматизации бухгалтерского учета, казначейства, бюджетирования и учета по МСФО позволяет эффективнее управлять финансами, снизить совокупную стоимость владения информационными системами, сократить сроки подготовки консолидированной отчетности.
Проект 3 — общий центр обслуживание бизнеса
Организация и автоматизация общего центра обслуживания бизнеса позволяет централизовать бухгалтерский учет и учет по МСФО, казначейство (фабрику платежей), закупки. Это не только повышает эффективность управления финансами и снижает затраты за счет эффекта масштаба, но и повышает качество обслуживания бизнеса благодаря стандартизации учетных процессов. Передача вспомогательных функций в ОЦО позволяет бизнес-единицам холдинга сфокусироваться на основных процессах, формирующих добавленную стоимость.
Проект 4 — автоматизация ДЗО на новом поколении систем «1С»
Результаты предыдущих проектов позволили: