1С:Предприятие 8
Система программ

Бюджетирование

«1С:Управление холдингом 8» обеспечивает автоматизацию процессов финансового планирования, лимитирования расходов, распределения ответственности, импорта фактических данных, план-фактного и факторного анализа результатов деятельности компании.

Система помогает комфортно автоматизировать бюджетирование в условиях многообразия учетных систем, организовать совместную работу пользователей с большими массивами данных и выполнение комплексных вычислений бюджетной модели, включает инструменты для управления в соответствии с концепцией Balanced Scorecard.

Наглядная организационно-финансовая структура

Система может применяться как в группах компаний, так и в монопредприятиях. Организационная структура центров финансовой ответственности может включать юридические лица или подразделения. Для активно развивающихся холдингов реализованы инструменты гибкого управления составом группы, позволяющие учитывать различные сценарии приобретения или выбытия компаний.

Графическое отображение структуры группы при консолидации отчетов и бюджетов

Гибкий и понятный конструктор бюджетов

Программа позволяет работать с бюджетными моделями любой сложности, показатели бюджетов могут быть связаны простыми формулами или рассчитываться по сложным алгоритмам. Встроенный конструктор бюджетной модели представляет из себя табличный редактор структуры данных. Правила расчета задаются с помощью формул, аналогично тому, как это делается в распространенных электронных таблицах.

В качестве аналитик показателей бюджетов в дополнение к ключевым измерениям (период, сценарий, валюта, ЦФО, проект) можно использовать 6 дополнительных аналитик, связанных со справочниками системы. Благодаря функции реструктуризации, при изменении аналитик бюджетной модели «1С:Управление холдингом 8» автоматически реорганизует ранее введенные данные. Для анализа сложных бюджетных моделей удобно использовать специальную диаграмму.

Единый интерфейс для ввода, согласования и анализа бюджетов

Интерфейс, с которым работает пользователь при планировании бюджетов в «1С:Управлении холдингом 8» схож с интерфейсом электронных таблиц. Он также представляет из себя таблицу с возможностью редактирования значений в ячейках, в ней поддерживаются функции копирования и вставки диапазона ячеек, копирования значений по строке или по столбцу.

Кроме того доступны:
  • планирование от достигнутого: вводом в режиме сравнения, копированием бюджетов или с помощью формул;
  • обратное распределение: можно вводить итоговые суммы и распределять их по детальным аналитикам; 
  • распределение по профилю сценария — для планирования бюджетов, подверженных сезонным колебаниям;
  • планирование «от пустографки» — заполнением готового бланка с предопределенными аналитиками;
  • планирование валютных статей с автоматическим пересчетом в основную валюту по плановым курсам;
  • ввод плановых данных можно сочетать с план-фактным или сравнительным факторным анализом, что позволяет использовать отклонения и их причины в прошлых периодах в текущей бюджетной компании;
  • моделирование «Что если?» позволяет рассмотреть различные варианты развития событий и оценить последствия управленческих решений.

Сводная таблица в «1С:Управлении холдингом 8» — это удобный инструмент, который используется как для ввода, так и для анализа данных. Без изменения настроек бюджетной модели пользователь «на лету» может управлять составом показателей и аналитик. Здесь же, в настройках структуры сводной таблицы, пользователь может добавлять данные по другим ЦФО, периодам или сценариям, чтобы планировать свой бюджет, опираясь на информацию из соседних информационных срезов.

Инструмент «сводная таблица»

Продуктивные коммуникации участников бюджетного процесса

«1С:Управление холдингом 8» не покидая сводной таблицы помогает участникам бюджетного процесса упорядочить обсуждения и принятие решений. Подсистема согласований и оповещений предоставляет следующие возможности:
  • визирование и комментирование бюджетов или отдельных показателей;
  • возможность привлечения к согласованию дополнительных пользователей, не указанных в маршруте согласования;
  • назначение заместителей для участников процесса согласования;
  • рассылка задач согласования по электронной почте;
  • возможность согласовать или отклонить бюджет, не входя в программу, а просто ответив на письмо-уведомление.

Маршрут согласования настраивается без программирования, даже для ситуаций с условными переходами, последовательным и параллельным участием множества сотрудников. Ролевая адресация позволяет использовать один и тот же маршрут для нескольких организационных единиц.

Конструктор маршрута согласования бюджета​​​​​​​

Импорт файлов консолидационных пакетов

Бюджеты ЦФО можно не только вводить в сводную таблицу, но импортировать из файлов MS Excel, автоматически проверять их на соответствие формату, полноту заполнения и отсутствие ошибок. Для удобства сотрудников бизнес-единиц можно использовать специализированный клиент «1С:Управление холдингом 8» для MS Excel.

Непосредственный импорт информации из внешних информационных систем

С помощью «1С:Управления холдингом 8» фактические или плановые данные можно импортировать сразу из внешних информационных систем. Это позволяет исключить обмен файлами, уменьшив риск ошибок и модификации информации, а также снизив трудоемкость операций импорта.

Импорт информации из внешних информационных систем​​​​​​​

Настройка расчета показателей по данным внешних информационных систем практически не отличается от настройки получения данных, хранящихся внутри «1С:Управления холдингом 8» — для этого применяются такие же Excel-подобные формулы. Важным преимуществом программы является то, что при импорте данных из учетных систем на платформе «1С:Предприятие 8» не переносятся первичные документы. Это снижает требования к оборудованию и синхронности мастер-данных. При этом доступна расшифровка от показателя бюджета до документа внешней учетной системы.

Управление бюджетным процессом

Процесс обработки бюджетов сотен центров ответственности, составляющих десятки бюджетов, состоящих в свою очередь из десятков тысяч показателей можно организовать в «1С:Управлении холдингом 8» в виде наглядной последовательности этапов с возможностью их пакетной обработки и использования других сервисов, сокращающих сроки бюджетной кампании и трудозатраты участников бюджетного процесса.

Схема процесса подготовки отчетности​​​​​​​

Управление мастер-данными

Для обеспечения сопоставимости данных из различных информационных систем необходимо, чтобы их справочники были синхронизированы. Для этого в «1С:Управлении холдингом» имеются инструменты для управления мастер-данными, решающие такие задачи как:
  • удаление дублей, гармонизация, обогащение эталонных корпоративных классификаторов;
  • мэппинг элементов справочников внешних систем и эталонных элементов корпоративных классификаторов;
  • управление изменениями корпоративных классификаторов с помощью заявок на изменение НСИ;
  • экспорт эталонных элементов корпоративных классификаторов в системы-потребители.

Многомерный анализ данных

Система обладает комплексом аналитических инструментов, обеспечивающих многослойный анализ от общей картины к деталям. Сводная таблица в «1С:Управлении холдингом 8» является не только полноценным инструментом ввода и редактирования данных, но и позволяет анализировать бюджеты в различных ракурсах. Аналитическая панель дает возможность на одной форме отобразить сразу несколько связанных областей — сводных таблиц, диаграмм, графиков, виджетов KPI. Вводя данные в одной области, пользователь сразу же видит изменения в связанных областях.

Аналитическая панель — ввод и анализ данных в одном интерфейсе​​​​​​​

Бюджетирование инвестиционных проектов

По данным бюджетов проектов автоматически рассчитываются их ключевые показатели эффективности (NPV, IRR, срок окупаемости, индекс прибыльности). В целях автоматизации предынвестиционной фазы система позволяет определить критерии сравнения альтернативных проектов, провести их экспертную оценку, включить в инвестиционную программу действительно оптимальный портфель проектов.

Анализ проектов