Программа «1С:Управление холдингом 8» позволяет автоматизировать казначейские процессы современных компаний любого размера и степени централизации — от монопредприятий до крупных холдингов, в том числе с выделенными общими центрами обслуживания, обеспечивающими платежи сотен предприятий.
«1С:Управление холдингом 8» позволяет повысить результативность управления мгновенной, краткосрочной и среднесрочной ликвидностями, обеспечить платежи «Точно в срок». Одновременно с эти сокращаются затраты на исполнение казначейской функции, повышается платежная дисциплина и контроль за расходными операциями компании.
Взаимодействие с банками может выполняться как при помощи привычного «Клиент-Банк», так и напрямую (Host2Host) c помощью современного безопасного сервиса «1С:ДиректБанк». Трудоемкость разнесения выписки по управленческим аналитикам значительно снижена благодаря специальным шаблонам и оптимизированным интерфейсам.
Любой документ или справочник системы можно согласовать по маршруту. Реализована возможность уведомления ответственных лиц о более чем 70 различных событиях. Напоминания, оповещения и автоматическое согласование по таймауту форсируют бизнесы-процессы. Возможность согласования ответным письмом позволяет поставить визу, не заходя в систему — достаточно доступа к корпоративной почте.
Система обслуживает полный жизненный цикл договора, от согласования проекта до закрытия. Для сокращения трудоемкости подготовки большого количества однотипных договоров, предусмотрено заполнение их текстов по шаблону. При управлении ликвидностью казначей может использовать финансовые инструменты для привлечения и размещения средств.
Реализован учет обеспечения договоров в различных формах, в том числе документарные операции (аккредитивы, банковские гарантии), залоги и поручительства. Предусмотрен расчет графиков платежей на основании параметрических платежных условий коммерческих договоров (вида «20% аванс — 80% постоплата») и договоров финансирования (процентные ставки, рыночные индикаторы, дни платежа, аннуитет и т. п.).
Управление обязательствами по расходным и доходным договорам позволяет контролировать текущий уровень задолженности, быстро выявлять расхождения между графиками платежей и начислений, актуализировать графики, формировать заявки на платеж, напоминания о приближении даты оплаты, инициировать претензионно-исковую работу или факторинговые операции.
Поддерживается работа с валютными договорами. В случае, когда валюта расчетов отличается от валюты платежа, можно гибко указать правила определения курса пересчета, а также отразить интервальную оговорку. Возможно формирование заявлений на перевод, покупку и продажу иностранной валюты и загрузка валютной выписки в формате ISO 20022.
Поддерживаются требования валютного контроля, автоматически контролируются сроки и формируются напоминания о предоставлении документов по сделке в уполномоченный банк, что позволяет свести к минимуму риск неисполнения валютного законодательства. В контрактах возможно использование условий поставки по Incoterms 2010.
Централизация управления ликвидностью группы компаний позволяет снизить потребность в заемном капитале и процентные расходы, получить дополнительную экономию за счет снижения транзакционных издержек на казначейскую функцию. ОЦО в качестве «Единого плательщика», а часто и «Единого заемщика» берет на себя функции взаимодействия с банками, привлечения, перераспределения и размещения ликвидности.
Для снижения затрат на обеспечение юридически значимого документооборота между организациями холдинга можно задействовать сервисы «1С-ЭДО», «1С-Такском», «1С:Подпись», «1С:Сверка».
В системе поддерживается учет операций с собственными и сторонними ценными бумагами (векселями, облигациями и акциями), реализован их количественный партионный учет, представлены информативные отчеты по операциям с ценными бумагами и расчетам с брокером.
Разработанная при методической поддержке консультантов PwC функциональность позволяет повысить результативность управления задолженностью, кредитными, валютными и процентными рисками, сформировать оптимальные процедуры внутреннего контроля и следовать им.
Формирование двумерной матрицы «Риск-доходность» на основе анализа сроков старения и просрочки дебиторской задолженности позволяет определить сбалансированные лимиты и условия платежей. Предусмотрена возможность лимитирования остатков на расчетных счетах, депозитах, а также гарантий и аккредитивов банка.
«1С:Контрагент» позволит проанализировать сведения о контрагенте из открытых источников. «1СПАРК Риски» поможет оценить контрагентов на основании индексов СПАРК и получать оперативную информацию о событиях, связанных с кредитным риском контрагента.
Инструменты идентификации, оценки и хеджирования валютных рисков позволяют оценить влияния волатильности валютных курсов на платежный календарь, провести среднесрочное интервальное стресс-тестирование открытой валютной позиции. В качестве инструментов хеджирования валютных рисков предлагаются интервальная оговорка валютного контракта, валютный форвардный контракт и своп.
Система позволяет создавать бюджетную модель любой сложности, использовать единые интерфейсы для ввода планов, их комментирования. и анализа данных. Поддерживается работа через веб-клиент и специальный add-on-клиент для Microsoft Excel. Возможности прогнозирования показателей, What If анализа, «скользящего планирования», «планирования от достигнутого», «снизу вверх» и «сверху вниз», инструменты консолидации отчетности выверки и исключения внутригрупповых операций расширяют горизонт управления ликвидностью и денежными потоками до среднесрочных и долгосрочных.
Инструменты регламентации бюджетного процесса, согласования по маршрутам любой сложности упрощают лимитирование расходов и распределение ответственности между инициаторами платежей. Утвержденные бюджеты выступают в качестве источника лимитов. В системе предусмотрены различные варианты реакции на превышение бюджетных лимитов, от максимально жесткой (автоматическое отклонение заявок, выходящих за рамки лимита) до более мягких (требование дополнительного обоснования или простое информирование ответственного).
Гибко настраиваемые директивы разрешения и запрета платежей позволяют запрещать платежи определенным контрагентам, по определенным договорам, «замораживать» средства на банковских счетах. Функции управления по KPI и бизнес-анализа включают в себя: наглядные мониторы KPI, аналитические панели, средства рассылки отчетности по расписанию или изменению индикатора KPI, расшифровка показателей отчетности до документов внешних информационных баз.