Управление закупками — это подсистема «1С:Управления холдингом 8», предназначенная для консолидации потребности бизнес-единиц в запасах и услугах, ее централизованного или децентрализованного обеспечения. Подсистема включает в себя средства для проведения заявочных кампаний или импорта сформированной потребности из других информационных систем, ее последующей консолидации и унификации.
Система позволяет определить источники покрытия потребности, автоматизировать проведение закупочных процедур, процессы контрактации и контроля исполнения заключенных договоров. «1С:Управление холдингом 8» может использоваться в условиях групп компаний, бизнес-единицы которых используют различные системы управления запасами.
Потребность бизнес-единиц может быть введена в ходе заявочной кампании или загружена с помощью развитых средств интеграции из внешних систем (ERP, SCM, WMS, EAM, TMS). При необходимости система позволяет заменить заказанные позиции на унификаты или аналоги. Поддерживается работа как с отдельными позициями, так и товарными категориями.
Результатом первичной обработки потребности являются уточненные календарные план покрытия потребности и план закупок, которые также могут использоваться при расчете показателей финансовых бюджетов группы компаний.
«1С:Управление холдингом 8» ориентировано на эффективную работу в типичных для групп компаний неоднородных ИТ-ландшафтах и может быть интегрировано как с системами на платформе «1С», так и других вендоров. Имеющиеся средства по управлению мастер-данными позволяют унифицировать эталонные справочники, необходимые для организации закупочного процесса в группе компаний.
Интеграция с ЕИС «Госзакупки» существенно снижает трудозатраты на предоставление обязательной отчетности субъектами 223-ФЗ. Возможная интеграция с электронными торговыми площадками кардинально снижает объем рутинных операций.
Предварительное формирование базы поставщиков (особенно по сложным товарным категориям) позволяет сократить сроки проведения закупочных процедур и транзакционные издержки в том числе за счет эффективных сервисов самообслуживания поставщиков.
Успех закупочной процедуры во многом зависит от предварительной проработки требований к поставщикам, номенклатуре, условиям контракта, способу выбора поставщика, форме проведения торгов, методу оценки предложений. В помощь закупщику в системе реализован электронный аналог положения о закупках, на основании которого формируются лоты и проводятся закупочные процедуры.
Субъекты 223-ФЗ могут из системы выгрузить план-график закупок на ЕИС «Госзакупки» или электронную торговую площадку.
Проведение конкурентных торгов позволяет добиться оптимальных условий поставки, значительно повысить прозрачность закупочной процедуры. Благодаря унификации процедуры и наличию базы аккредитованных поставщиков система позволяет сократить сроки ее проведения.
«1С:Управление холдингом 8» поддерживает процесс от подготовки документации до заключения договора с победителем. Автоматизировано проведение процедур различных форматов, включая многоэтапные, реализованы два метода оценки предложений участников торгов (по критериям, по ценам). В системе можно сформировать протоколы событий закупочной процедуры. Автоматические напоминания и оповещения позволяют закупщику сосредоточиться на действительно важных и срочных задачах.
Взаимодействие подсистемы «Закупки» с подсистемами «Управление договорами» и «Казначейство» обеспечивает закупщика своевременной информацией об оплатах и взаиморасчетах, предоставляет инструменты по управлению валютными и кредитными рисками (включая интеграцию со «Спарк-риски»), различными видами обеспечительных мер, а также претензионно-исковой работой.
Подсистема «Централизованное управление активами» позволяет хранить подробную информацию по ключевым контролируемым внеоборотным активам и организационным единицам группы компаний.
Это позволяет оперативно принимать касающиеся их решения в управляющей компании, анализировать состояние активов и осуществлять контроль над ними.