1С:Предприятие 8
Система программ

БРУСП «Белгосстрах»

Основные сведения

Клиент БРУСП «Белгосстрах»
Партнер СП ЗАО «Международный деловой альянс»
1С:Эксперт Савченко Владимир Григорьевич
Менеджер проекта Бирин Валерий Сергеевич
Начало работ 17.03.2014
Окончание работ 30.09.2016

Информация о Клиенте

Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» (сокращённо — Белгосстрах) — крупнейшая страховая организация Республики Беларусь. Белгосстрах является универсальной страховой организацией, которая оказывает самый широкий спектр страховых услуг для юридических и физических лиц по видам обязательного и добровольного страхования.

Автоматизированная система бухгалтерского учета предприятия (АСБУ) «Белгосстрах», разработанная специалистами компании ООО «Актив АйТи», эксплуатируется на предприятии с начала 2013 г. АСБУ «Белгосстрах» представляет собой оригинальную конфигурацию «Бухгалтерский учет страховой организации», функционирующую на платформе «1С:Предприятие 8.3», сервер баз данных — MS SQL Server. В настоящий момент в единой информационной базе ежедневно в среднем работает (активных одновременных подключений) порядка 600 сотрудников из 8 филиалов и 118 представительств Белгосстраха по всей республике, подключение к базе осуществляется в режиме тонкого клиента. Размер базы данных составляет порядка 2 000 Гб.

Отзыв клиента

В результате проекта была получена система, удовлетворяющая высоким требованиям по качеству работы, и при этом имеющая дополнительные гарантии сохранения этих показателей в случае возникновения внештатных ситуаций. Руководство Белгосстраха выражает благодарность компании «1С» за оперативный отклик на поставленные задачи, за участие в проекте ЦКТП, а также благодарит участников проекта — сотрудников компаний «Актив АйТи» и «IBA Group». 

Отзыв клиента по результатам проекта

Постановка задачи

В связи с подключением новых филиалов и представительств и ростом количества одновременно работающих пользователей информационной системы руководством Белгосстраха был инициирован проект по совершенствованию информационной системы и повышению качества ее работы. Основными задачами проекта были:
  • обеспечение технологически качественной работы системы, повышение ее производительности;
  • обеспечение отказоустойчивости информационной системы при возможных отказах различных ее компонент— кластера серверов «1С:Предприятие 8», сервера СУБД, хранилища данных, каналов связи, отключениях электропитания и др.;
  • настройка мониторинга информационной системы.

Выполненные работы

В 2014–2015 гг. специалистами «1С», IBA Group, «Актив АйТи» и «Белгосстраха» были выполнены работы по повышению производительности и качества работы информационной системы Белгосстраха. После этого в 2016 г. были выполнены работы по настройке отказоустойчивого кластера серверов «1С:Предприятия 8» и обеспечению отказоустойчивости других компонент информационной системы.

Для проверки отказоустойчивости были подготовлены тестовые площадки и проведены нагрузочные тесты информационной системы с моделированием различных отказов:
  • отключение под нагрузкой процессов сервера «1С:Предприятие 8» в любых комбинациях;
  • отключение канала между одним из центров обработки данных и пользователями;
  • отключение одного из каналов между основным и резервным центром обработки данных;
  • завершение всех процессов 1С на всех машинах в одном из центров обработки данных (имитация выключения электропитания);
  • отключение СУБД в одном из центров обработки данных;
  • отключение системы хранения данных в одном из центров обработки данных.

    Тесты проводились по методикам фирмы «1С» с использованием инструмента «1С:Тест-центр», входящего в состав «Корпоративного инструментального пакета» фирмы «1С».

Проводились 4-часовые, суточные и 4-суточные нагрузочные тесты, как с моделированием отказов оборудования, так и без отказов оборудования. Результат испытаний был следующим:
  • ни один из видов отказов не приводил к прекращению работы информационной системы, к существенному снижению ее производительности или повреждению данных;
  • последствия отказа состояли в причинении небольшому количеству пользователей некоторых неудобств, например, необходимости заново войти в систему;
  • средний процент пользователей, затронутых отказом — 0,63% (5 пользователей из 800), максимальный процент — 2,38% (19 пользователей из 800).

Практическим результатом проведенных работ стало повышение производительности и качества работы информационной системы Белгосстраха и обеспечение ее отказоустойчивости с использованием отказоустойчивого кластера серверов «1С:Предприятия 8». Полученная информационная система удовлетворяет высоким требованиям по качеству работы и сохраняет показатели своей работы при возникновении нештатных ситуаций.

Информационные базы

Информационная базаза 1С:Предприятие Конфигурация Пользователей СУБД Сервер
Код Название Версия Разрядность СУБД
HR_base Управление персоналом страховой организации 8.3.8 x64 Управление персоналом страховой организации 200 Microsoft SQL Server 2012 — 11.0.5343.0 (X64) 0-srv1c01, 2, 3, 4 0-sql07
work АСБУ 8.3.8 x64 Бухгалтерский учет страховой организации 600 Microsoft SQL Server 2012 — 11.0.5343.0 (X64) 0-srv1c01, 2, 3, 4 0-sql07

Аппаратное обеспечение

Сервер Тип процессора ГГц Число ядер Объем памяти Операционная система
0-srv1c01 Intel E7-4830 (виртуальный) 2,4 16 72 Microsoft Windows Server 2012r2
0-srv1c02 Intel E7-4830 (виртуальный) 2,4 16 72 Microsoft Windows Server 2012r2
0-srv1c03 Intel E7-4830 (виртуальный) 2,4 16 72 Microsoft Windows Server 2012r2
0-srv1c04 Intel E7-4830 (виртуальный) 2,4 16 72 Microsoft Windows Server 2012r2
0-sql07 Intel E7-4850 2,3 48 544 Microsoft Windows Server 2012r2
0-sql07 (резерв Symantec Veritas) Intel E7-4850  2,3 48 544 Microsoft Windows Server 2012r2