Если создание новой вакансии предусмотрено только по согласованию с руководителем, тогда основанием для открытия вакансии служит Заявка на подбор персонала. Заявка, в отличие от вакансии может быть создана без привязки к конкретной позиции штатного расписания и имеет статусы: рассматривается, согласована, отклонена.
Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» автоматизирует работу с кандидатами на вакантную должность и хранит сведения о текущем этапе работы с каждым кандидатом и принятом решением. Все этапы работы с кандидатом отражаются в его карточке. В программе хранятся личные данные кандидата, его резюме, опыт работы, ожидаемый доход, вакансии, на которые претендует кандидат, присвоенный ему рейтинг, источник и дата получения информации о кандидате. По окончании рассмотрения, кандидат может быть утвержден или отклонен. Утвержденного кандидата можно зарегистрировать в качестве сотрудника и принять на работу, а отклоненного — можно зачислить в кадровый резерв.
«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» предоставляет возможность автоматизировать все этапы подбора персонала.
Подготовительный этап включает в себя регистрацию численности и должностного состава персонала, а также ФОТ, формирование штатного расписания компании. В профиле должности можно описывать требования, обязанности, условия работы сотрудника и функции, выполняемые им в рамках должностных обязанностей. На этапе подготовки определяются сроки укомплектования компании кадрами, в программе выполняется согласование открытия вакансий, разрабатываются процедуры подбора персонала, определяется способ поиска кандидатов и готовятся электронные анкеты для собеседования.
Подготовительный этап также необходим для формирования бюджета компании по привлечению кандидатов, разработки программ подготовки персонала (обучение, развитие). Настраиваются мероприятия адаптации (и увольнения) сотрудников, подготавливаются электронные курсы, планируется обучение и развитие сотрудников.
Этап поиска и подбора кандидатов — это этап, на котором выполняется первичный отбор кандидатов, регистрируются отклики кандидатов на вакансии, выполняется профессиональное тестирование кандидатов. В дальнейшем на основании решений о приеме одобренных кандидатов стартуют мероприятия адаптации новых сотрудников, с ними оформляются трудовые отношения.
Адаптация и развитие сотрудников — на этом этапе в программе сотрудникам назначаются электронные курсы, планируется тестирование сотрудников, формируется кадровый резерв.
Данные функциональные возможности также могут быть использованы для организации и контроля прохождения процесса увольнения сотрудника. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет отслеживать результаты прохождения адаптационных мероприятий по конкретным сотрудникам либо по группам, а также просматривать статистику отклонений при выполнении адаптационных мероприятий за различные периоды. Таким образом, служба персонала может выявлять адаптационные мероприятия, дающие наибольшие сбои, проводить анализ причин и принимать необходимые управленческие решения.
Планирование программы адаптации для конкретного сотрудника, должности или подразделения осуществляется в едином разделе, что позволяет ответственному за управление адаптацией видеть целостную картину всех мероприятий, предусмотренных на разных уровнях компании. После определения необходимых адаптационных мероприятий система автоматически формирует для ответственных за мероприятие необходимые поручения, выполнение которых затем может контролироваться кадровой службой.
Кадровый резерв. Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет работать с кадровым резервом и управлять подготовкой сотрудников на случай открытия вакансии. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, может быть кандидатом на одну или несколько должностей. Программа может автоматически выдвигать кандидатов на открывающиеся позиции.
Позиция кадрового резерва описывает требования к кандидатам по образованию, стажу, возрасту и уровням компетенций. Создавать позиции кадрового резерва, заявки на включение в резерв, включать и исключать из резерва можно непосредственно из позиций штатного расписания. На основании заявки на включение в резерв сотрудник приобретает статус кандидата в резерв. Включить в каровый резерв можно как кандидатов в резерв, так и на основании проведенной аттестации, если выбрать соответствующее решение комиссии.
В программе можно проанализировать состояние кадрового резерва, оценить различные количественные показатели (количество резервистов на позиции, их средний возраст, статус и т. п.), получить информацию обо всех позициях с развернутыми данными об их составе.
Оценка персонала может использоваться для выявления потребности в обучении, отбора сотрудников в резерв, анализа соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.
Отчеты по результатам оценки доступны в разрезе индивидуальных и корпоративных результатов. В отчетах анализируется абсолютная оценка (баллы по результатам ответов), относительная оценка (рейтинг сотрудника;), критичность и согласованность оценок.
Если потребность в обучении имеется — в программе можно планировать соответствующие мероприятия и расходы на них. Подготовленный план обучения и развития может проходить процедуру согласования.
Обучение сотрудников может производиться как по плану, так и при возникновении потребности. Факт проведения обучения регистрируется в программе соответствующим документом, в котором можно отразить участников, развиваемые компетенции и расходы. На основании этого документа, в зависимости от вида обучения, можно оформить командировку или отпуск. Проанализировать результаты проведенного обучения в различных разрезах.
Для закрепления взаимных обязательств между сотрудником и организацией может быть заключен ученический договор, который удобно подготовить в программе. В договоре указываются условия, по которым, в случае увольнения сотрудника в течение определенного периода с момента обучения, сотрудником компенсируются расходы на его обучение. При увольнении сотрудника до окончания срока обязательств по договору, автоматически рассчитывается сумма, подлежащая удержанию.
Для выполнения задач по охране труда в «1С:Зарплате и кадрах государственного учреждения 8 КОРП» реализовано несколько функциональных возможностей.
Проведение специальной оценки условий труда — программа автоматизирует процессы подготовки специальной оценки, куда входит формирования состава комиссии, издания приказа и определение перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке, а также декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда, если вредные или опасные условия не выявлены. Процедуры подготовка проведения специальной оценки и формирование декларации соответствия условий труда нормативным требованиям охраны в программе автоматизированы.
Планирование и учет прохождения инструктажей по охране труда — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет полностью автоматизировать процесс учета инструктажей и контроля их прохождения с сохранением всех данных и результатов. По умолчанию предусмотрены различные виды инструктажа: вводный, внеплановый, на рабочем месте и целевой. Для каждого из них можно определить необходимость контроля проведения, способ и периодичность проведения, рабочие места, на которых он проводится.
В программе регистрируется факт проведения инструктажа и на его основании можно создать Журнал учета инструктажей по охране труда в стандартизованной форме в соответствии с требованиями Трудового законодательства. Для контроля прохождения запланированных инструктажей сотрудниками предусмотрены отчеты: Контролируемые инструктажи и Инструктажи с истекающим сроком действия.
Учет по результатам расследования несчастных случаев и их анализ. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет в единой базе вести учет и хранить всю информацию о каждом несчастном случае, фиксировать результаты расследований. Руководитель, отвечающий за безопасность труда, может ввести в программу все данные о несчастном случае на производстве, включая материалы по его расследованию и сведения о последствиях, в том числе прикрепить все необходимые документы (фотографии с места происшествия, протоколы опроса участников и т. п.).
На основании сводных сведений о несчастных случаях на производстве руководство компании может получать обобщенные сведения со статистикой несчастных случаев за определенный период. Отчет Ущерб от несчастных случаев позволяет руководству предприятия видеть целостную картину по видам произошедших несчастных случаев за определенный период, а также по видам причиненного компании ущерба и суммам ущерба.
Пользователем системы можно назначить любого сотрудника. При необходимости ранее предоставленный сотруднику доступ может быть закрыт. На основании заявок об отпусках и командировках ответственный сотрудник (например, инспектор отдела кадров) формирует соответствующие кадровые документы. Сотрудник, ответственный за формирование справок, видит запросы о выдаче справок в разделе Кадры, оформляет соответствующие справки и устанавливает признак, что запрос отработан.
В программе предусмотрено групповое создание заявок — режим бригадира. В этом режиме руководитель некоторой группы сотрудников имеет доступ к системе и может сформировать заявки на отпуск и командировку списком.
В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3 есть инструменты учета добровольного медицинского страхования работников. Пользователь может регистрировать различные программы ДМС, дополнительные услуги по программам ДМС, отражать прикрепление к этим программам работников и их родственников с учетом выбранных ими дополнительных услуг, а при необходимости, например, в случае увольнения, регистрировать открепления.
Если работодатель оплачивает полисы ДМС не в полном объеме, то соответствующее ежемесячное удержание можно зарегистрировать в рабочем месте Медицинское страхование.
В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» можно учитывать необходимость медосмотров для разных должностей, в соответствии с классификаторами и результатами спеоценки. Программа позволяет контролировать сроки проведения очередных медосмотрв, формировать направления, автоматически учитывать и оплачивать отсутствия сотрудников в связи с медосмотром.