Гибкая настройка и расширенные сервисные возможности
Два режима формирования бухгалтерских записей
В редакции 2.0 предусмотрено два режима формирования бухгалтерских записей — проводок документами. Выбор режима формирования проводок производится в настройках параметров учета.
1. Проводки формируются одновременно с проведением документа. В целом, этот режим аналогичен формированию проводок в редакции 1.0. В этом случае, заполнение всех реквизитов и проведение документа производится одним сотрудником, формирование проводок не выделяется в отдельное действие. Типовая операция и дополнительные реквизиты выбираются непосредственно в самом документе. Применяется в небольших организациях, имеющих одного или нескольких ведущих учет работников, полностью ответственных как за документооборот, так и за бухгалтерское оформление документов.
2. Проводки формируются обособленно от документа. При этом варианте работы документ имеет несколько стадий жизненного цикла. За каждую стадию в общем случае отвечает отдельный сотрудник. Формирование бухгалтерских проводок — отдельное действие. Документ проводится без выбора типовой операции, проводки при этом не формируются. После этого другой пользователь в отдельной форме устанавливает для документа типовую операцию, заполняет дополнительные реквизиты и формирует проводки. Данный вариант работы применяется в крупных организациях при разделении функций между сотрудниками. Примером может быть централизованная бухгалтерия (ЦБ) — в обслуживаемых учреждениях (удаленный доступ) готовятся первичные документы, а бухгалтерские записи формируются уже в ЦБ.
Настройка типовых операций в пользовательском режиме
В программе есть возможность настройки типовых операций документов в пользовательском режиме:
- можно изменить существующую операцию — изменить правила формирования проводок, добавить новые проводки и пр.;
- можно создать новую операцию на основе существующей (поставляемой фирмой "1С") или "с нуля";
- можно отключить неиспользуемые операции;
- предусмотрен экспорт/импорт типовых операций;
- можно настроить права пользователя на использование и (или) редактирование операции.
Преимущества такого подхода:
- возможность автоматизации часто используемых операций, которые не предусмотрены в программе — формирование проводки "одной кнопкой";
- возможность "тонкой настройки" операций для конкретного учреждения, с сохранением поддержки измененных операций;
- реализация отраслевых, ведомственных требований к учету.
Редактирование типовых операций выполняется в пользовательском режиме без внесения изменений в конфигурацию.
Настройка типовых операций в пользовательском режиме
Дополнительные табличные части документа
Наряду с возможностью добавления дополнительных реквизитов типовой операции реализована возможность без изменения конфигурации:
- добавить колонки к существующим табличным частям документов;
- добавить дополнительные табличные части.
Добавленные колонки и табличные части документов могут быть использованы при настройке проводок типовых операций.
Дополнительные табличные части документа
Настройка заполнения реквизитов по умолчанию
Для реквизитов документов и справочников предусмотрена возможность настраивать значения по умолчанию в пользовательском режиме.
Настройка реквизитов документов и справочников по умолчанию
Редактирование макетов печатных форм без программирования
Можно редактировать макеты печатных форм, не прибегая к помощи внешних программ. При этом предусмотрены большие возможности по редактированию макетов печатных форм, в частности, можно:
- изменить формат (тип, размер и цвет шрифта, заливку, центрирование, границы);
- изменить расположение полей документа;
- изменить текстовые поля и их расположение.
Редактирование макетов печатных форм без программирования
Бизнес-процессы и задачи
Бизнес-процессы позволяют объединять отдельные операции в системе в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению определенных целей.
Работа с бизнес-процессами и задачами предусматривает:
- настройку параметров системы;
- настройку ролевой адресации;
- настройку мониторинга задач;
- создание задач и бизнес-процессов;
- исполнение задач;
- мониторинг задач.