Бухгалтерия государственного учреждения КОРП
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП», далее — БГУ КОРП, является развитием выпущенной ранее и широко используемой в настоящее время редакции 2.0 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» (версии ПРОФ),
Основное отличие БГУ КОРП — поддержка электронного бухгалтерского документооборота с использованием бизнес-процессов по заполнению и подписанию документов. Это позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками — формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета:
-
поэтапную обработку документа несколькими ответственными исполнителями;
-
разграничение ответственности по реквизитам, разделам документа между ответственными исполнителями;
-
подписание данных документа в зоне ответственности при помощи простой либо усиленной (квалифицированной) электронной подписи и последующее хранение этих данных;
-
подписание внутреннего электронного документа и простыми, и усиленными (квалифицированными) электронными подписями;
-
защиту подписанных данных документа от несанкционированных исправлений.
БГУ КОРП в первую очередь предназначена для организации работы в едином центре обработки данных:
- учреждений с филиальной сетью (обособленными подразделениями);
- централизованных бухгалтерий — специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, созданных по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890, и учреждений, передавших им полномочия по ведению учета, включая составление и представление отчетности (далее — субъекты централизованного учета);
- а также при технологической централизации.
БГУ КОРП также может использоваться отдельными государственными (муниципальными) учреждениями, органами государственной власти (местного самоуправления), переходящими на процессную модель организации электронного взаимодействия, в рамках создания и обработки первичных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
При работе в едином центре обработки данных (ЦОД), при технологической централизации применяется единая методология учета, устанавливаются единые правила последовательной обработки первичных документов и отражения их в учете, обеспечиваются прозрачность, открытость и подотчетность деятельности государственных и муниципальных учреждений.
При использовании БГУ КОРП обеспечиваются:
- формирование и хранение в электронном виде бухгалтерских документов по исполнению бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности;
- регистрация и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств учреждения с филиальной сетью, учреждений, передавших полномочия по ведению учета централизованной бухгалтерии в единый центр обработки данных;
- ведение единых для бюджетов и обязательных для применения в информационных системах в сфере бюджетных правоотношений реестров, классификаторов и справочников;
- информационное взаимодействие с государственными информационными системами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- обмен электронными документами между субъектами информационных систем, а также с иными юридическими и физическими лицами при организации правоотношений с участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
БГУ КОРП ориентирована на ведение электронного бухгалтерского документооборота и позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками — формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета посредством подсистемы «Процессы обработки документов».
Подсистема «Процессы обработки документов», входящая в состав БГУ КОРП, позволяет создавать собственные правила поэтапной обработки документов в виде шаблонов в соответствии с правилами и графиком документооборота, утвержденными в учреждении (ЦОДе).
Оформлять документы в программе могут не только бухгалтеры ЦОДа, а также сотрудники договорного, планового отделов, кладовщики — материальщики, подотчетники и др. работники субъекта централизованного учета. При этом каждый заполняет и подписывает разделы документа в соответствии со своей зоной ответственности.
Возможности подсистемы «Процессы обработки документов»
Подсистема «Процессы обработки документов» обеспечивает возможность организации бизнес-процессов обработки всех типов учетных документов, используемых в программе:
- Обеспечение поэтапной обработки учетных документов в соответствии с преднастроенными шаблонами бизнес-процессов. Поэтапная обработка предусмотрена для всех учетных документов, а не только для форм, согласно приказам Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н.
- Настройка собственной системы статусов (состояний) документов и этапов процессов.
- Распределение процесса обработки документа по ответственным пользователям согласно должностным обязанностям, разграничение зон ответственности исполнителей этапов по реквизитам документа.
- Использование электронной подписи, простой и квалифицированной, при принятии решений по обработке документа, в том числе подписание набора реквизитов в зоне ответственности исполнителя.
- Возможность подключения и использования собственных алгоритмов при выполнении задач.
- Информирование пользователей об их текущих задачах по обработке документов.
- Мониторинг и контроль выполнения задач пользователей, ручное назначение задач при наличии конкурирующих исполнителей.
Применение подсистемы «Процессы обработки документов» позволяет:
- разграничить полномочия сотрудников обслуживаемых учреждений и работников централизованной бухгалтерии;
- контролировать качество данных и исполнительской дисциплины за счет возможности проверки соблюдения графиков документооборота;
- снизить трудозатраты по сбору юридически значимой информации;
- вести мониторинг показателей и анализ эффективности деятельности;
- повысить прозрачность учета.
Технологии, которые включены в прикладное решение, в течение ряда лет апробированы на крупных федеральных и региональных проектах масштаба субъекта РФ.
Информацию об условиях приобретения и перехода на «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8 КОРП» можно получить в информационном выпуске от 21.09.2021 № 28686.