1С:Предприятие 8
Система программ

Управление запасами и закупками

Розничные сети могут иметь разную степень централизации функции управления поставками в магазины. В конфигурации «1С:Розница 8» предоставляется возможность определения потребности в товарах и формирования документов Заказ поставщику и Заказ на перемещение между магазинами, что позволяет использовать конфигурацию при децентрализованном или частично централизованном управлении поставками в небольших сетях.

При совместном использовании «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8» поддерживается схема, при которой производится централизованный заказ поставщику на всю торговую сеть и последующее снабжение магазинов с распределительного центра.

Схема централизованного заказа поставщику

Менеджер управляющей системы на основании проведенного анализа продаж и текущих учетных остатков может также перераспределить товары между магазинами. Документ Заказ на перемещение служит для фиксирования потребности перемещения товаров между магазинами.

Этим же документом менеджер магазина может зафиксировать потребность в поставке товаров с распределительного центра управляющей системы. Заказы на перемещение, переданные в управляющую систему, будут обработаны стандартными механизмами управления складскими остатками управляющей системы. Поступление товаров в магазин осуществляется по документам Перемещение товаров, которые оформляются в управляющей системе и передаются в «1С:Розницу 8». Допускается несколько перемещений на основании одного заказа, при этом статус выполнения заказа определяет менеджер управляющей системы.

Оформление перемещения товаров

Документы Перемещение товаров изменяют только складские остатки магазинов. Для переоформления товара на другую организацию компании используют документ Передача товаров. При оформлении документа склад хранения товаров не изменяется. Предусмотрены сервисы оформления документов передачи как до, так и после фактической продажи товаров.

Работа с поставщиками

Помимо процессов снабжения розничных магазинов с распределительных складов, в конфигурации поддерживается закупка товаров непосредственно у поставщиков. В управлении заказами поставщикам применяется упрощенный подход: предполагается, что по каждому документу Заказ поставщику будет зарегистрировано только одно поступление товаров в установленный менеджером период ожидания поставки. Такой подход имеет сразу несколько преимуществ:

  • позволяет снизить объем работ менеджера по сопровождению не полностью выполненных заказов;
  • позволяет закрывать просроченные заказы специальным сервисом в автоматическом режиме;
  • более точно планировать нагрузку отдела приемки товаров магазина;
  • позволяет учитывать уровень сервиса поставщика при исполнении заказов.

При планировании допоставки по частично выполненному заказу поддерживается создание нового заказа на недопоставленную номенклатуру. В программе предусмотрен специализированный сервис формирования заказа на поставку или перемещение товаров.

Анализ продаж и формирование заказов

Сервис использует механизм автоматической регистрации источника и цены поступления товаров: поставщика или склада снабжения. Используя заданные менеджером период расчета средних продаж и период обеспечения, сервис рассчитывает потребность в товарах на основании продаж и текущих остатков и формирует заказы в разрезе источников поступления. Список предполагаемых заказов формируется в порядке актуальности работ: заказы сортируются по сумме, а товары в списке — по актуальности восполнения остатков.

Поступление товаров

Поступление товаров в магазин может оформляться на основании заказа поставщику или как самостоятельный документ. Практика ведения заказов поставщику позволяет оценить его исполнительность, как по срокам поставки, так и по количеству и ценам поставляемых товаров.

В зависимости от настроек магазина могут применяться две схемы оформления поступления:

  • однофазная — менеджер оформляет документ Поступление товара, согласно которому увеличиваются остатки товара на складе магазина;
  • двухфазная (ордерная) — фактически поступившее количество товара регистрирует кладовщик с помощью документа Приходный ордер, а менеджер вводит в систему документ поступления, в котором регистрирует информацию по ценам поступления.
Оформление поступления товаров

Поступивший в магазин товар можно распределить по складам хранения и отделам торгового зала в полуавтоматическом режиме. При этом используются предварительно выполненные настройки распределения номенклатурных групп товаров. В некоторых случаях удобно оформлять поступление номенклатуры без указания характеристик. Программа позволяет распределить указанное при поступлении общее количество по характеристикам с помощью специального сервиса. Пользователь может создать недостающие характеристики непосредственно при приеме товара.

При наличии расхождений по количеству фактически принятого товара и указанного в сопроводительных документах в программе предоставляется возможность зарегистрировать расхождения в системе и распечатать акты о расхождении по свободной и регламентированной форме. Возврат товаров поставщику может оформляться без учета поставок конкретного товара или на основании определенного документа поступления товаров. В первом случае цена возврата вводится вручную, в последнем определяется ценой поступления. Возврат поставщику может быть оформлен по ордерной схеме.

При формировании документа менеджер может указать причину возврата поставщику из числа предварительно настроенных аналитик хозяйственных операций. Впоследствии можно провести анализ возвратов поставщику и учесть эту информацию при работе с поставщиками. В конфигурации предоставляется возможность производить планирование и вести учет выполненных платежей за поставленные товары в разрезе заказов поставщику или поступлений товаров. Можно спланировать наличные и безналичные платежи, как предваряющие поставку, так и с отсрочкой платежа. Учитываются наличные оплаты, произведенные из операционных касс магазинов, и информация о произведенных безналичных платежах. При планировании платежей предоставляется возможность взаимозачета возникших в результате недопоставки товаров переплат или по документам возврата поставщику.