В конфигурации «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8» имеется полноценный инструментарий для учета основных средств (ОС), полностью адаптированный под специфику деятельности НКО.
Некоммерческие организации учитывают основные средства по ФСБУ 6/2020, но у них есть отличия от коммерческих организаций.
В конфигурации «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8» поддерживаются:
При поступлении основных средств за счет целевого финансирования можно сразу разграничить, для какой деятельности будет использоваться приобретенный объект и указать это в графе Направление деятельности. Также при поступлении в графе Основание финансирования можно сразу указать и источник, за счет которого приобретено основное средство. Эта информация найдет отражение в специальном инструменте распределения расходов по видам деятельности — Шахматке расходов. В ней все внеоборотные активы выделяются отдельной строкой, что очень удобно.
После того, как поступившие основные средства будут приняты к учету, программа вместе со стандартной проводкой по принятию ОС к учету сделает дополнительную проводку с использованием 83 счета, указывающую поступление актива за счет средств целевого финансирования (в обычной 1С:Бухгалтерия 8 эту проводку требуется делать вручную).
Подробнее про учет основных средств читайте в статье «Учет основных средств в некоммерческих организациях» на сайте buh.ru и в разделе «Учет основных средств в некоммерческих организациях» на сайте ИТС.