Программа реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета при работе финансового органа по варианту кассового обслуживания с передачей полномочий территориальному органу Федерального казначейства. Функционал конфигурации позволяет автоматизировать работу главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. В дополнение к этому программный продукт предоставляет возможности по отслеживанию финансовой деятельности бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора.
Автоматизация деятельности по организации исполнения бюджета. Программа позволят вести: прогноз доходов бюджета; реестр расходных обязательств; сводную роспись расходов бюджета; бюджетные ассигнования; лимиты бюджетных обязательств. В конфигурации доступен учет и регистрация сведений о бюджетных и денежных обязательствах, возможно санкционирование расходов предельными объемами финансирования. В «1С:Бюджет поселения 8» имеется подсистема для распределения бюджетных данных по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств. Программа позволяет формировать, уточнять и распределять квартальный/месячный кассовый план финансирования казенных учреждений. В конфигурации ведется учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета. Ведется учет органа, организующего исполнение бюджета, или учет финансового органа. Предусмотрен электронный обмен данными в форматах территориальных органов Федерального казначейства.
Отслеживание финансовой деятельности бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора. В программе доступен учет и регистрация планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора. В конфигурации доступен учет и регистрация сведений о внебюджетных и денежных обязательствах. В «1С:Бюджет поселения 8» может вестись учет кассовых поступлений на лицевые счета и выбытий с лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора. Данные о финансовой деятельности учреждений и иных организаций могут быть получены из Федеральных систем (ЕИС в сфере закупок, СУФД и т.д.).
Отслеживание состояния лицевых счетов для учета операций со средствами во временном распоряжении. В конфигурации возможно ведение учета кассовых поступлений и выбытий средств во временном распоряжении. Ведется учет финансового органа средств во временном распоряжении. Данные о движениях средств на лицевых счетах загружаются из СУФД из файлов в форматах обмена территориальных органов Федерального казначейства.
Отчетность. Программа позволяет формировать: аналитические отчеты-конструкторы; отчеты бюджетного учета финансового органа; отчеты бюджетного учета главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств; регламентированную отчетность финансового органа. Предусмотрен электронный обмен отчетами с органами Федерального казначейства и вышестоящими финансовыми органами в форматах ТОФК и 1С:Свод отчетов 8, а также выгрузка информации в форматах единого портала бюджетной системы.
Бюджетный контроль. В программе «1С:Бюджет поселения 8» выполняется автоматический контроль правильности заполнения первичных документов. Предусмотрена гибкая система настройки правил-шаблонов бюджетного контроля. Имеется подсистема контроля ведения бюджетного учета, которая выполняет проверки правильности заполнения документов по расписанию.
Интеграция с конфигурацией «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Программа «1С:Бюджет поселения 8» позволяет выполнять обмен данными с БГУ не только файлами в форматах Федерального казначейства. Возможна загрузка данных из БГУ через прямое подключение к базе или если база БГУ размещена в облаке через REST-сервис. Конфигурация позволяет настроить план обмена с БГУ через механизмы «бесшовной интеграции». План обмена может быть полезен при организации централизованной бухгалтерии или при размещении баз учреждений в облаке.