«1С-Ритейл Чекер» — помощник-эксперт по управлению ассортиментом для директора, управляющего, товароведа, менеджера по закупкам. После подключения сервиса каждую неделю вам на почту будет приходить письмо с рекомендациями:
Письмо разделено на две зоны.
1. Дашборд, в котором показано состояние основных индикаторов управления товарами. Зеленый цвет — все хорошо, красный — необходимо принимать меры:
2. Комментарии и рекомендации по каждому индикатору (блоку):
Это деньги, которые магазин не заработал, потому что клиент не нашел нужный товар на полке. Чтобы увеличить продажи необходимо всегда иметь в наличии достаточное количество товаров. Сервис покажет, по каким товарам возникла упущенная выручка, чтобы вы могли принять меры.
Товары группы «А» — это товары, которые приносят магазину основную выручку. В большинстве случаев выручка группы «А» достигает 80% всего оборота. Если таких товаров на складе нет, то магазин существенно теряет выручку. «1С-Ритейл Чекер» делает прогноз и дает рекомендации, какой товар для бизнеса наиболее важный и сколько его следует заказать.
Регулярные товары — это товары первой необходимости. Прибыль от этой категории небольшая, но эта группа товаров формирует поток клиентов. Сервис проводит точный анализ всех групп товаров и определяет, что и в каком количестве надо докупить, чтобы полки не опустели и в то же время товар не хранился долго в магазине.
Чем больше денег заморожено в запасах, тем меньше возможностей для увеличения выручки. «1С-Ритейл Чекер» найдет все товары, срок продажи которых больше 100 дней. Снизьте цену на эти товары, чтобы быстрее их распродать и освободить оборотные средства.
Товар считается неликвидным, если за год было меньше 5 продаж. Или он продается реже одного раза в пять дней, а чтобы продать весь запас нужно больше 60 дней. Чтобы вы могли принять меры, сервис формирует список товаров, которые уже неликвиды, или совсем скоро станут таковыми.
Расхождения между фактическим наличием товара и данными в учетной системе могут привести к убыткам. Средство только одно — проведение регулярной сверки остатков магазина и учетной системы. Чтобы не останавливать работу магазина для пересчета всей продукции используйте подсказки сервиса. Он скажет, какие именно товары вызывают подозрения и нуждаются в инвентаризации.
Магазину важно поддерживать стабильный ассортимент регулярных товаров, чтобы покупатели всегда были уверены, что найдут то, зачем пришли. Но при этом важно всегда добавлять что-то новое, чтобы радовать своих клиентов. Постоянный поиск новинок, специальные предложения к праздникам – важная часть работы по управлению ассортиментом. Какой товар мы считаем «новым»? Это товары, которые появились в ассортименте за последние три месяца. Оптимально, когда доля таких «новых» товаров находится в диапазоне от 5 до 10 %.
В электронном письме каждый блок содержит рекомендации по ТОП-3 товарам. Посмотреть рекомендации по всем товарам можно в Личном кабинете на сайте rozn.info
Рекомендации сервиса основаны на статистике продаж и прогнозе спроса. Аналитический блок сервиса использует математические модели прогнозирования, учитывающие тренды, дни с нулевыми остатками, сезонность, праздники и распродажи. При прогнозе используются алгоритмы подстройки и машинного обучения (изменение с течением времени параметров расчета для каждого магазина).