1С:Предприятие 8
Система программ

Основные подсистемы конфигурации

Доходная часть бюджета

Проекты доходной части бюджета

Для получения и принятия доходной части бюджета система позволяет составлять произвольное количество проектов бюджета. Для каждого проекта бюджета настраивается уровень детализации конкретного проекта. Каждый клиент финансового органа заполняет часть проекта по себе. В данном случае под клиентами финансового органа понимаются главные администраторы доходов бюджета и администраторы доходов бюджета. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа и проектам бюджета.

В отдельном проекте доходной части бюджета можно вести реестр источников доходов.

План доходов бюджета

После составления проекта доходной части бюджета выполняется формирование плана доходов бюджета на основании проекта. План может вестись с различной степенью детализации (но всегда по полной доходной бюджетной классификации) и периодичностью (поквартально, помесячно или общая сумма на год). После начала года правки вносятся только в план доходов бюджета. Для заполнения регламентированной отчетности финансового органа используются данные плана доходов бюджета. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа.

Доходы бюджета

Данные о доходах бюджета (исполнении доходной части бюджета) загружаются финансовым органом из файлов, предоставляемых Федеральным казначейством. Документы с информацией о поступлениях в местный бюджет формируют проводки и отражаются в главной книге и журнале операций финансового органа.

Расходная часть бюджета

Проекты расходной части бюджета

Для получения и принятия расходной части бюджета система позволяет составлять произвольное количество проектов бюджета. Для каждого проекта бюджета настраивается уровень детализации конкретного проекта. Проекты могут быть использованы, как для доведения конкретных предельных значений местного бюджета до клиента финансового органа, так и для сбора информации о потребностях клиента. При сборе информации клиент финансового органа заполняет часть проекта по себе. При этом вышестоящее учреждение может контролировать суммы по установленным предельным значениям бюджета. Вышестоящее и нижестоящее учреждения могут согласовывать конкретные суммы бюджета в так называемом режиме «Торга». При формировании расходной части бюджета под клиентами финансового органа понимаются главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа и проектам бюджета, также для каждого проекта настраивается: кто может перевести документы в режим «Торга» или состояние «Чистовик». При необходимости к проектам можно прикрепить файлы с ОБАС.

В отдельном проекте расходной части бюджета можно вести бюджетную смету.

Реестр расходных обязательств

В программе предусмотрен ввод данных реестра расходных обязательств муниципального образования. Возможно частичное (без сумм оценки) автоматическое заполнение реестра. Регламентированные формы реестров РО публикуются на ИТС ежегодно в соответствии с рекомендациями министерства финансов РФ.

Сводная бюджетная роспись

После составления финального проекта расходной части бюджета выполняется формирование сводной бюджетной росписи на основании проекта. Сводная бюджетная роспись может вестись с периодичностью: поквартально, помесячно или общая сумма на год. В документ «Сводная бюджетная роспись» вводятся полные суммы (не изменения) по главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств. Суммы сводной бюджетной росписи могут быть (указывается в настройках заполнения) использованы для заполнения регламентированной отчетности финансового органа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа. Сводная бюджетная роспись контролируется на сбалансированность бюджета.

Бюджетные ассигнования

В системе предусмотрена возможность утверждения сумм бюджетных ассигнований, а также распределения сумм на лицевые счета подведомственных учреждений. Суммы бюджетных ассигнований отражаются на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств. В конфигурации есть, как документы для ввода только бюджетных ассигнований, так и документы, которые требует Федеральное казначейство (расходные расписания). Бюджетные ассигнования могут автоматически заполняться на основании данных сводной бюджетной росписи, но в отличии от сводной бюджетной росписи в документы вносятся суммы изменений состояния лицевого счета (требование Федерального казначейства). При заполнении на основании сводной бюджетной росписи автоматически вычисляется дельта от текущего состояния лицевого счета. Бюджетные ассигнования могут вестись с периодичностью: поквартально, помесячно или общая сумма на год. Суммы бюджетных ассигнований могут быть (указывается в настройках заполнения) использованы для заполнения регламентированной отчетности финансового органа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа. Бюджетные ассигнования контролируются по суммам сводной бюджетной росписи. Документы по бюджетным ассигнованиям формируют проводки и отражаются в главной книге и журнале операций финансового органа.

Лимиты бюджетных обязательств

В программе предусмотрена возможность утверждения сумм лимитов бюджетных обязательств, а также распределения сумм на лицевые счета подведомственных учреждений. Суммы лимитов БО отражаются на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств. В конфигурации есть, как документы для ввода только лимитов БО, так и документы, которые требует Федеральное казначейство (расходные расписания). Лимиты БО могут автоматически заполняться на основании данных сводной бюджетной росписи или бюджетных ассигнований. Лимиты бюджетных обязательств могут вестись с периодичностью: поквартально, помесячно или общая сумма на год. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа. Лимиты БО контролируются по суммам сводной бюджетной росписи и бюджетных ассигнований. Документы по лимитам бюджетных обязательств формируют проводки и отражаются в главной книге и журнале операций финансового органа.

Планы финансирования

В дополнение к вышеперечисленным плановым документам в программном продукте предусмотрены документы для утверждения сумм планов финансирования, а также распределения сумм на лицевые счета подведомственных учреждений. План финансирования может использоваться опционально для детализации бюджетных данных (бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств). Например, при работе по варианту кассового обслуживания с передачей полномочий Федеральному казначейству в бюджетные данные вносится общая сумма на год (требование Федерального казначейства) и для ведения плановых показателей поквартально или помесячно может быть использован план финансирования. План финансирования может автоматически заполняться на основании бюджетных данных. Суммы плана финансирования могут быть (указывается в настройках заполнения) использованы для заполнения регламентированной отчетности финансового органа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа. План финансирования контролируется по суммам сводной бюджетной росписи и бюджетных данных.

Бюджетные и денежные обязательства

В зависимости от используемого варианта кассового обслуживания сведения о бюджетных и денежных обязательствах, либо регистрируются в системе финансового органа, либо подгружаются из внешних систем (например, ЕИС в сфере закупок). При регистрации в этом программном продукте присваивается номер бюджетного или денежного обязательства, после эти номера указываются в платежных (или уточняющих) документах. При загрузке из внешних систем используются номера, сгенерированные внешними системами (внешние номера). Внешние номера могут указываться в заявках на кассовый расход (заявках на финансирование) от получателей бюджетных средств. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа (получателям бюджетных средств). Суммы бюджетных и денежных обязательств контролируется по суммам вышеперечисленных плановых документов.

Санкционирование платежных документов учреждений

В зависимости от используемого варианта кассового обслуживания возможны следующие механизмы санкционирования платежных документов от получателей бюджетных средств и заявок на пополнение из бюджета лицевых счетов клиентов финансового органа (бюджетных, автономных учреждений и иных организаций):

  • Финансовый орган принимает платежные документы от клиентов и формирует платежные поручения для списания средств с 02-ого лицевого счета бюджета. Документы проходят бюджетный контроль при переходе в каждое состояние: подача платежного документа в финансовый орган; проверка платежного документа финансовым органом; оплата платежного документа. Возможна настройка бизнес-процессов обработки документов, например, добавление этапа согласования платежных документов главным распорядителем бюджетных средств.
  • Финансовый орган принимает заявки на кассовый расход (заявки на финансирование) от клиентов и формирует документы для выделения предельных объемов финансирования (расходные расписания). Заявки проходят контроль при переходе в каждое состояние: подача заявки; включение заявки в реестр; принятие реестра заявок. Дополнительно происходит заполнение и санкционирование расходных расписаний для выделения предельных объемов финансирования под заявки клиентов. Возможна настройка бизнес-процессов обработки документов, например, добавление этапа согласования заявок главным распорядителем бюджетных средств.
  • ­Финансовый орган принимает от главных распорядителей документы на выделение предельных объемов финансирования. Документы проходят контроль на наличие несвязанных остатков сумм плановых документов. Возможна настройка бизнес-процессов обработки документов, например, добавление этапа проверки финансовым органом для блокировки возможности редактирования документа главным распорядителем бюджетных средств.

Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа (получателям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и главным распорядителям бюджетных средств, бюджетным и автономным учреждениям и иным организациям).

Расходы бюджета

Данные о расходах бюджета (исполнении расходной части бюджета) загружаются финансовым органом из файлов, предоставляемых Федеральным казначейством. При этом при наличии в базе данных платежных (или уточняющих) документов у них проставляется дата прохождения по выписке. Документы с информацией о расходах местного бюджета формируют проводки и отражаются в главной книге и журнале операций финансового органа. Финансовый орган может формировать в печатном или электронном виде выписки для клиентов, в данном случае, выписки из лицевых счетов получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и главных распорядителей бюджетных средств.

Источники финансирования дефицита бюджета (ИФДБ)

Проекты привлечения внутренних или внешних источников финансирования дефицита бюджета

Для получения и принятия части бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета система позволяет составлять произвольное количество проектов бюджета. Для каждого проекта бюджета настраивается уровень детализации конкретного проекта. Каждый клиент финансового органа заполняет часть проекта по себе. В данном случае под клиентами финансового органа понимаются (главные) администраторы внутренних и внешних источников финансирования дефицита бюджета. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа и проектам бюджета.

План поступлений в бюджет по кодам ИФДБ

После составления проекта бюджета по кодам ИФДБ выполняется формирование плана поступлений в бюджет по кодам ИФДБ на основании проекта. План может вестись с различной степенью детализации (но всегда по полной бюджетной классификации для поступлений источников финансирования дефицита бюджета) и периодичностью (поквартально, помесячно или общая сумма на год). После начала года правки вносятся только в план по кодам ИФДБ. Для заполнения регламентированной отчетности используются данные плана по кодам ИФДБ. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа.

Сводная бюджетная роспись по кодам ИФДБ

После составления проекта бюджета по кодам ИФДБ выполняется формирование сводной бюджетной росписи выплат по кодам ИФДБ на основании проекта. Сводная бюджетная роспись по кодам ИФДБ может вестись с периодичностью: поквартально, помесячно или общая сумма на год. В документ «Сводная бюджетная роспись» вводятся полные суммы (не изменения) по (главному) администратору источников финансирования дефицита бюджета. Суммы сводной бюджетной росписи по кодам ИФДБ могут быть (указывается в настройках заполнения) использованы для заполнения регламентированной отчетности финансового органа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа. Сводная бюджетная роспись контролируется на сбалансированность бюджета.

Бюджетные ассигнования по кодам ИФДБ

В системе предусмотрена возможность утверждения сумм бюджетных ассигнований по кодам ИФДБ, а также распределения сумм на лицевые счета подведомственных учреждений. Суммы бюджетных ассигнований по кодам ИФДБ отражаются на лицевых счетах (главных) администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетные ассигнования по кодам ИФДБ могут автоматически заполняться на основании данных сводной бюджетной росписи по кодам ИФДБ, но в отличии от сводной бюджетной росписи по кодам ИФДБ в документы вносятся суммы изменений состояния лицевого счета (требование Федерального казначейства). Бюджетные ассигнования по кодам ИФДБ могут вестись с периодичностью: поквартально, помесячно или общая сумма на год. Суммы бюджетных ассигнований по кодам ИФДБ могут быть (указывается в настройках заполнения) использованы для заполнения регламентированной отчетности финансового органа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа. Бюджетные ассигнования по кодам ИФДБ контролируются по суммам сводной бюджетной росписи. Документы по бюджетным ассигнованиям формируют проводки и отражаются в главной книге и журнале операций финансового органа.

Планы финансирования по кодам ИФДБ

При необходимости в программном продукте предусмотрена возможность утверждения плана финансирования по кодам ИФДБ, а также распределения сумм плана на лицевые счета подведомственных учреждений.

Обязательства по кодам ИФДБ

При необходимости в программе предусмотрена возможность ввода в сведения об бюджетных и денежных обязательствах информации по кодам бюджетной классификации ИФДБ. Например, если нужно внести в систему график выплат по соглашению или кредитному договору.

Предельные объемы финансирования по кодам ИФДБ

При необходимости в программном продукте предусмотрена возможность выделения предельных объемов финансирования (ПОФ) по кодам ИФДБ, а также распределения сумм ПОФ на лицевые счета подведомственных учреждений.

Санкционирование платежей по кодам ИФДБ

При работе финансового органа по варианту кассового обслуживания без передачи полномочий кассового (казначейского) и контролирующего органа территориальному органу Федерального казначейства, финансовый орган принимает платежные документы по кодам ИФДБ от клиентов и формирует платежные поручения для списания средств с 02-ого лицевого счета бюджета. Документы проходят бюджетный контроль при переходе в каждое состояние: подача платежного документа в финансовый орган; проверка платежного документа финансовым органом; оплата платежного документа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа (администраторам источников финансирования дефицита бюджета).

Поступления и выплаты по кодам ИФДБ

Данные о поступлениях и выплатах по кодам ИФДБ загружаются финансовым органом из файлов, предоставляемых Федеральным казначейством. При этом при наличии в базе данных платежных документов у них проставляется дата прохождения по выписке. Документы с информацией о поступлениях и выплатах по кодам ИФДБ формируют проводки и отражаются в главной книге и журнале операций финансового органа. Финансовый орган может формировать в печатном или электронном виде выписки для клиентов, в данном случае, выписки из лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Средства во временном распоряжении получателей бюджетных средств

Санкционирование платежей за счет средств во временном распоряжении

При работе финансового органа по варианту кассового обслуживания без передачи полномочий кассового (казначейского) и контролирующего органа территориальному органу Федерального казначейства, финансовый орган принимает платежные документы за счет средств во временном распоряжении от клиентов и формирует платежные поручения для списания средств с казначейского счета. Документы проходят бюджетный контроль (на наличие остатка средств на л/c) при переходе в каждое состояние: подача платежного документа в финансовый орган; проверка платежного документа финансовым органом; оплата платежного документа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа (получателям бюджетных средств).

Поступления и выплаты средств во временном распоряжении

Данные о поступлениях и выплатах средств во временном распоряжении загружаются финансовым органом из файлов, предоставляемых Федеральным казначейством. При этом при наличии в базе данных платежных документов у них проставляется дата прохождения по выписке. Документы с информацией о поступлениях и выплатах средств во временном распоряжении формируют проводки и отражаются в главной книге и журнале операций финансового (кассового) органа. Финансовый орган может формировать в печатном или электронном виде выписки для клиентов, в данном случае, выписки из лицевых счетов для учета средств во временном распоряжении.

Внебюджетные средства (средства бюджетных, автономных учреждений и иных организаций)

Планы финансово-хозяйственной деятельности

При необходимости финансовый орган принимает и регистрирует планы финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) учреждений. План ФХД может вестись только по определенным кодам вида финансового обеспечения (КФО). Список КФО задается в настройках каждого лицевого счета. План ФХД содержит доходную (поступления на л/с) и расходную (выплаты с л/с) части. В документ «План ФХД» вводятся полные суммы (не изменения) по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения или иной организации. План ФХД может вестись с периодичностью: поквартально, помесячно или общая сумма на год. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа. План ФХД контролируется на сбалансированность.

Обязательства бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций

При работе финансового органа по варианту кассового обслуживания без передачи полномочий кассового (казначейского) и контролирующего органа территориальному органу Федерального казначейства, финансовый орган может принимать от клиентов и регистрировать сведения о внебюджетных (договоры или контракты) и денежных обязательствах. При регистрации в этом программном продукте присваивается номер внебюджетного или денежного обязательства, после эти номера указываются в платежных документах клиентов финансового органа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа. Суммы внебюджетных и денежных обязательств контролируется по суммам плана ФХД.

Санкционирование платежей клиентов

При работе финансового органа по варианту кассового обслуживания без передачи полномочий кассового (казначейского) и контролирующего органа территориальному органу Федерального казначейства, финансовый орган принимает платежные документы от клиентов и формирует платежные поручения для списания средств с казначейского счета. Документы проходят бюджетный контроль при переходе в каждое состояние: подача платежного документа в финансовый орган; проверка платежного документа финансовым органом; оплата платежного документа. Разграничение прав доступа к записям данных выполняется по клиентам финансового органа (бюджетным, автономным учреждениям и иным организациям).

Поступления и выплаты средств клиентов

Данные о поступлениях и выплатах средств клиентов финансового органа загружаются финансовым органом из файлов, предоставляемых Федеральным казначейством. При этом при наличии в базе данных платежных документов у них проставляется дата прохождения по выписке. Документы с информацией о поступлениях и выплатах средств клиентов формируют проводки и отражаются в главной книге и журнале операций финансового (кассового) органа. Финансовый орган может формировать в печатном или электронном виде выписки для клиентов, в данном случае, выписки из лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений.