1С:Предприятие 8
Система программ

Тест для УНФ

Использование мультиканальных продаж стало обязательным для развития бизнеса. Такой подход позволяет охватить максимально широкую аудиторию и снизить риски, связанные с зависимостью от одного источника продаж.

«1С:УНФ» позволяет автоматизировать продажи по всем основным каналам: маркетплейсам, сайтам, социальным сетям. Притом, программа не просто ведет учет доходов и расходов от онлайн-продаж, но также позволяет автоматизировать многие crm-процессы. В данной статье мы предложим примеры настройки онлайн-продаж в 1С:УНФ.

ПОЧЕМУ ПРОДАВАТЬ НА ОНЛАЙН-ПЛОЩАДКАХ ВЫГОДНО

Современный ритейл стремительно перемещается в цифровое пространство. Согласно последним исследованиям, 78% покупателей начинают поиск товаров в интернете. Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж в России по итогам 2024 года составляет 16%. Основной рост электронной торговли обеспечивают маркетплейсы — их бизнес пока увеличивается быстрее рынка. Эксперты предсказывают, что оборот платформ в 2025 году прибавит 32% и достигнет 10 трлн рублей.

На сегодняшний день можно выделить три основные категории площадок для онлайн-продаж:

  1. Собственный сайт
    • Средняя конверсия: 3-5%
    • Преимущество: на 25% более высокий средний чек по сравнению с маркетплейсами
  2. Маркетплейсы
    • Генерируют 60% всего онлайн-трафика
    • Взимается комиссия (в среднем 15-30% от стоимости товара)
  3. Социальные сети (VK, Telegram)
    • CPA в 1,5-2 раза ниже, чем в других каналах
    • Коэффициент повторных покупок: всего 18-22%

Каждая площадка имеет свои достоинства и недостатки. Приведем пример, в котором компания решила освоить все три категории. Узнаем, как перейти к работе с онлайн-площадками в 1С:УНФ и как переход отразится на уровне продаж.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

В качестве примера рассмотрим компанию «Кофейник». Компания закупает кофейное зерно большими партиями, самостоятельно фасует его в упаковки по 1 килограмму. Владелец бизнеса решает расширить рынок сбыта и увеличить объем продаж через онлайн-торговлю.

Предприниматель решает продавать товар через собственный сайт, маркетплейс OZON и магазин ВКонтакте. Предпринимателю нужно закупить зерно, расфасовать его, выгрузить товары на каждую площадку, запустить рекламную кампанию, ответить на вопросы покупателей о товаре и произвести продажу: принять оплату и отгрузить товар. В примере мы продемонстрируем возможный сценарий для внедрения площадок.

  1. Закупим товар у поставщика. Закупку оформляем при помощи документа «Приходная накладная»
  2. При помощи документа «Дополнительные расходы» оформим фасовку товара по упаковкам
  3. Настроим  интеграцию с сайтом, маркеплейсом, магазином Вконтакте
  4. Проверим и при необходимости отредактируем  содержимое сайта, маркетплейса или витрины Вконтакте
  5. После выгрузки товаров размещаем рекламу, а также настраиваем рассылку. 1С:УНФ позволяет сделать рассылку через электронную почту. Готовые шаблоны позволят  быстро оповестить покупателя о новых акциях. Кроме того, без перехода в другие программы менеджер в программе 1С:УНФ может направить сообщения клиенту в WhatsApp
  6. Отвечаем на вопросы клиентов. Если у потенциальных покупателей появляются вопросы, менеджер по продажам сможет ответить на них как через сообщения, так и по видеосвязи. Для письменного общения можно настроить интеграцию с мессенджерами и социальными сетями (whatsapp, telegramВконтакте: сообщения будут поступать непосредственно в обсуждения 1С). Для общения по видеосвязи также можно создавать видеовстречу без перехода в другие программы. Клиент может обсудить с менеджером цену, состав заказа, дополнительные услуги
  7. Для сайта магазина можно настроить чат на сайте: менеджер сможет общаться через сообщения и по видеосвязи, беседовать в telegram, Вконтакте: сообщения будут поступать непосредственно в обсуждения 1С.
  8. Если заказ поступил через маркетплейс или любой другой канал с настроенной интеграцией, заказ автоматически отобразится в программе. Его также можно направить в качестве коммерческого предложения. Из заказа покупателя можно сформировать счет и направить покупателю
  9. Остается отгрузить товар покупателю документом «Расходная накладная»

  10. АНАЛИЗ

    Теперь подведем итоги продаж.

    При помощи отчета «Анализ себестоимости» проанализируем себестоимость каждого товара.

    Далее при помощи отчета «Анализ доходов и расходов по проектам» проанализируем данные показатели по каждой площадке. Данный отчет поможет учесть все особенности каждой из них, например, комиссию маркетплейса. Далее после проведенного анализа расходов мы можем проанализировать данные о продажах. В отчете «Продажи» проанализируем выручку по каждому товару. Анализ также можно провести в срезе одной площадки или одной операции.

    По отчету «Динамика продаж по периодам» можно проанализировать, как изменилась прибыль от перехода к онлайн-продажам (онлайн-продажи начались в апреле).

    По каждой торговой площадке можно оперативно получить актуальную сводную информацию . Например, большую часть продаж и объем прибыли обеспечивают сейчас маркетплейсы около шестисот тысяч рублей продаж и двести пятьдесят тысяч прибыли соответственно. Если говорить об эффективности продаж, то она выше больше всего на сайте 56% и в ВКонтакте 83%. На основании этих цифр уже можно выбирать стратегию продаж. Например, удерживать рентабельность и наращивать продажи на маркетплейсах. А для роста прибыли развивать наиболее рентабельные продажи в социальных сетях и на собственном сайте. Но не забывать постоянно считать расходы и прибыль и корректировать свою стратегию продаж на основании цифр.

    На примере компании "Кофейник" мы убедились в том, что онлайн-продажи заметно увеличивают общий объем продаж (см. график "Динамика продаж по периодам" и отчет "Продажи"). Несмотря на дополнительный расход в виде комиссии, наибольшую прибыль принесли продажи на маркетплейсе (см. отчет "Доходы и расходы").

    1С:УНФ предлагает возможности для интеграции с разными площадками продаж. Многократно загружать и выгружать информацию о товарах, остатках, изменениях цен, заказах не потребуется - достаточно всего лишь единожды настроить обмен. Прибыль, доходы, расходы, рентабельность от продаж на каждой площадке продаж можно анализировать и сравнивать в отчетах, чтобы иметь возможность прогнозировать результаты будущих продаж и принимать решение о развитии одного или нескольких каналов.