Использование мультиканальных продаж стало обязательным для развития бизнеса. Такой подход позволяет охватить максимально широкую аудиторию и снизить риски, связанные с зависимостью от одного источника продаж.
«1С:УНФ» позволяет автоматизировать продажи по всем основным каналам: маркетплейсам, сайтам, социальным сетям. Притом, программа не просто ведет учет доходов и расходов от онлайн-продаж, но также позволяет автоматизировать многие crm-процессы. В данной статье мы предложим примеры настройки онлайн-продаж в 1С:УНФ.
Современный ритейл стремительно перемещается в цифровое пространство. Согласно последним исследованиям, 78% покупателей начинают поиск товаров в интернете. Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж в России по итогам 2024 года составляет 16%. Основной рост электронной торговли обеспечивают маркетплейсы — их бизнес пока увеличивается быстрее рынка. Эксперты предсказывают, что оборот платформ в 2025 году прибавит 32% и достигнет 10 трлн рублей.
На сегодняшний день можно выделить три основные категории площадок для онлайн-продаж:
Каждая площадка имеет свои достоинства и недостатки. Приведем пример, в котором компания решила освоить все три категории. Узнаем, как перейти к работе с онлайн-площадками в 1С:УНФ и как переход отразится на уровне продаж.
В качестве примера рассмотрим компанию «Кофейник». Компания закупает кофейное зерно большими партиями, самостоятельно фасует его в упаковки по 1 килограмму. Владелец бизнеса решает расширить рынок сбыта и увеличить объем продаж через онлайн-торговлю.
Предприниматель решает продавать товар через собственный сайт, маркетплейс OZON и магазин ВКонтакте. Предпринимателю нужно закупить зерно, расфасовать его, выгрузить товары на каждую площадку, запустить рекламную кампанию, ответить на вопросы покупателей о товаре и произвести продажу: принять оплату и отгрузить товар. В примере мы продемонстрируем возможный сценарий для внедрения площадок.
Теперь подведем итоги продаж.
При помощи отчета «Анализ себестоимости» проанализируем себестоимость каждого товара.
Далее при помощи отчета «Анализ доходов и расходов по проектам» проанализируем данные показатели по каждой площадке. Данный отчет поможет учесть все особенности каждой из них, например, комиссию маркетплейса. Далее после проведенного анализа расходов мы можем проанализировать данные о продажах. В отчете «Продажи» проанализируем выручку по каждому товару. Анализ также можно провести в срезе одной площадки или одной операции.
По отчету «Динамика продаж по периодам» можно проанализировать, как изменилась прибыль от перехода к онлайн-продажам (онлайн-продажи начались в апреле).
По каждой торговой площадке можно оперативно получить актуальную сводную информацию . Например, большую часть продаж и объем прибыли обеспечивают сейчас маркетплейсы около шестисот тысяч рублей продаж и двести пятьдесят тысяч прибыли соответственно. Если говорить об эффективности продаж, то она выше больше всего на сайте 56% и в ВКонтакте 83%. На основании этих цифр уже можно выбирать стратегию продаж. Например, удерживать рентабельность и наращивать продажи на маркетплейсах. А для роста прибыли развивать наиболее рентабельные продажи в социальных сетях и на собственном сайте. Но не забывать постоянно считать расходы и прибыль и корректировать свою стратегию продаж на основании цифр.
На примере компании "Кофейник" мы убедились в том, что онлайн-продажи заметно увеличивают общий объем продаж (см. график "Динамика продаж по периодам" и отчет "Продажи"). Несмотря на дополнительный расход в виде комиссии, наибольшую прибыль принесли продажи на маркетплейсе (см. отчет "Доходы и расходы").
1С:УНФ предлагает возможности для интеграции с разными площадками продаж. Многократно загружать и выгружать информацию о товарах, остатках, изменениях цен, заказах не потребуется - достаточно всего лишь единожды настроить обмен. Прибыль, доходы, расходы, рентабельность от продаж на каждой площадке продаж можно анализировать и сравнивать в отчетах, чтобы иметь возможность прогнозировать результаты будущих продаж и принимать решение о развитии одного или нескольких каналов.