Версия для печати Поиск
Главная  Локализованные решения

1С:Бухгалтерия 8 для Молдовы

Интернет-поддержка зарегистрированных пользователей

Программный продукт "1С:Бухгалтерия 8 для Молдовы" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и прикладное решение (конфигурацию) "Бухгалтерия для Молдовы".

Общая характеристика
Версии 1С:Бухгалтерии 8 для Молдовы
Редакция 1.1 конфигурации "Бухгалтерия для Молдовы"
Условия приобретения

Общая характеристика

"1С:Бухгалтерия 8 для Молдовы" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова.

Конфигурация "Бухгалтерия для Молдовы" обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

В состав "Бухгалтерии для Молдовы" включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий министерства финансов РМ "План счетов бухгалтерского учёта"  №74 от 25 декабря 1997 года. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.

Ведение учета деятельности нескольких организаций

С помощью "1С:Бухгалтерии 8 для Молдовы" можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций (причем в роли отдельных организаций могут выступать индивидуальные предприниматели). Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время "1С:Бухгалтерия 8 для Молдовы" предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

Учет товарно-материальных ценностей

Учет товаров и материалов по НСБУ. Поддерживается способ оценки товарно-материальных ценностей по средней себестоимости при их выбытии.

Складской учет

По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского учета не зависит от того, с какого склада они получены.

В "1С:Бухгалтерии 8 для Молдовы" регистрируются данные инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.

Учет торговых операций

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются товаротранспортные и налоговые накладные. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками.

Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице учитываются по продажным ценам.

Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.

Учет банковских и кассовых операций

Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату. На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.

Учет расчетов с контрагентами

Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в леях и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.

Учет основных средств и нематериальных активов

Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с НСБУ. Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

Учет НДС

Автоматизирован учет НДС в соответствии с налоговым кодексом Республики Молдова.

Автоматизированы:

  • ведение книги покупок и книги продаж;
  • выписка налоговых накладных;
  • формирование декларации по НДС;
  • учёт НДС по импортным и экспортным операциям.

Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет

В "Бухгалтерии для Молдовы" ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству, при этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (то есть поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.

Автоматизированы:

  • начисление зарплаты работникам предприятия по окладу;
  • ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты;
  • депонирование;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций.

При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии налоговых нерезидентов.

Стандартные бухгалтерские отчеты

"1С:Бухгалтерия 8 для Молдовы" предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. В их числе оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто, обороты между субконто, сводные проводки, главная книга, диаграмма.

Регламентированная отчетность

В "1С:Бухгалтерию 8 для Молдовы" включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.

Регламентированная отчетность о доходах физических лиц формируется автоматически. Для представления в НКСС сведений об исчисленном страховом стаже и уплаченных страховых взносах ведется персонифицированный учет работников.

Сервисные возможности

В числе сервисных возможностей, которые предоставляет "Бухгалтерия для Молдовы" – автоматическая проверка и установка обновлений, а также подготовка и отправка писем в отдел технической поддержки фирмы "1С".

Версии 1С:Бухгалтерии 8 для Молдовы

"1С:Бухгалтерия 8 для Молдовы" выпускается в двух версиях, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и налогового учета: базовая и ПРОФ. Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ "1С:Бухгалтерии 8 для Молдовы".

Ограничения базовой версии

Базовая версия "1С:Бухгалтерии 8 для Молдовы" имеет ряд ограничений по сравнению с версией ПРОФ:

  • не поддерживается ведение учета по нескольким фирмам в одной информационной базе; при этом имеется возможность ведения учета нескольких организаций в отдельных информационных базах на одном компьютере;
  • одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;
  • не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
  • не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
  • не поддерживается работа распределенных информационных баз;
  • не поддерживается COM-соединение и Automation-сервер.

Если в организации возникнет потребность ведения многофирменного учета в единой информационной базе, одновременной работы нескольких пользователей или появятся другие задачи, которые не решаются в рамках ограничений базовой версии, то в этом случае организация сможет перейти на программу "1С:Бухгалтерия 8 для Молдовы" версии ПРОФ, не имеющую указанных ограничений.

Редакция 1.1 конфигурации "Бухгалтерия для Молдовы"

В январе 2008 г. выпущена редакция 1.1 конфигурации "Бухгалтерия для Молдовы", которая предоставляет пользователям средства для более удобной работы, специальные механизмы и инструменты для быстрого освоения продукта начинающими пользователями, расширение функционала.

Подробнее о редакции 1.1...

Приобретение и обновление программы

Условия приобретения программных продуктов и перехода с предыдущих редакций на редакцию 1.1 указаны в информационных выпусках № 7741 и № 7799.  Текущие цены указаны в прайс-листе.

Зарегистрированные пользователи могут обновлять конфигурацию через Интернет.