Версия для печати Поиск

Главная <-- Обзор платформы <-- Толковый словарь 1С:Предприятия 8 <-- С <-- Система взаимодействия

Видеоматериалы | Книги | Учебные курсы

Система взаимодействия

Система взаимодействия – это механизм, позволяющий, в рамках одной информационной базы, взаимодействовать между собой клиентским приложениям, серверу и пользователям этой информационной базы. Система взаимодействия призвана упростить автоматизацию бизнес-процессов предприятия и предоставляет пользователям информационной базы простой способ коммуникации в рамках выполнения должностных обязанностей. Пользоваться системой взаимодействия могут только пользователи информационной базы. При этом не требуется отдельно регистрироваться в системе взаимодействия. Авторизация пользователя в системе взаимодействия осуществляется системой "1С:Предприятие".
.png

Архитектура

Механизм обсуждений реализован в клиент-серверной архитектуре. Для взаимодействия между пользователями используется отдельный программный продукт - 1С:Сервер взаимодействия. Он может быть развёрнут в Интернете или в локальной сети предприятия.

Обсуждения

Взаимодействие между пользователями осуществляется с помощью обсуждений. По своему прикладному смыслу обсуждения могут быть двух разных видов. Во-первых, это тематические обсуждения, посвященные какому-либо вопросу: мероприятиям, связанным с открытием нового магазина, вариантам проведения новогоднего праздника или грядущему совещанию у директора.

.png

Во-вторых, это могут быть обсуждения, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т.д. При этом вся переписка отображается в форме этих данных.

.png

Видеозвонки

Функциональность видеозвонков, при наличии микрофона, позволяет звонить другим пользователям и общаться с ними голосом. А при наличии веб-камер пользователи могут ещё и видеть друг друга.

.png

Совместное использование прикладных решений

В рамках системы взаимодействия поддерживается одновременное использование нескольких прикладных решений. В результате пользователи, работающие в одном приложении (например, «Бухгалтерия предприятия») могут обмениваться сообщениями и видеозвонками с пользователями других приложений (например, «Управление небольшой фирмой»).

Для облегчения взаимодействия пользователей, использующих несколько прикладных решений, используется программа «1С:Предприятие – оповещения и запуск».

Функциональность системы взаимодействия

  • поддерживаются обсуждения "один на один". Они позволяют пользователям общаться только друг с другом,
  • поддерживаются статусы пользователя (не в сети, отошел, не беспокоить, доступен),
  • в сообщениях можно использовать "смайлики". С помощью смайликов, например, можно обмениваться сообщениями без текста,
  • можно назначить альтернативное сочетание клавиш, которое будет использоваться для отправки сообщений,
  • можно редактировать и удалять сообщения, редактировать заголовки обсуждений. Редактирование обсуждений сопровождается служебными сообщениями Печатает остальным участникам обсуждения,
  • появление нового сообщения и входящий звонок сопровождаются звуковым оповещением,
  • поддерживаются push уведомления,
  • если соединение с сервером взаимодействия отсутствовало, а потом было восстановлено, неотправленные сообщения отправляются автоматически,
  • осуществляется диагностика качества видеозвонков. Она позволяет фирме "1С" собирать дополнительную техническую информацию в тех случаях, когда возникают проблемы видеосвязи.

Полезные ссылки: