Фирма 1С Система программ Решения Платформа Методическая поддержка Партнерам Другие сайты
Информация
Новости
Пресс-релизы
Публикации в прессе
О фирме 1С
Контакты
Вакансии
Уголок качества
.
 
 
Технологическая платформа
 
Стандартные библиотеки
Система проектирования прикладных решений
Работа в облаке (1cFresh)
Мобильные решения
 
1С:Корпорация
 
1С:Управление холдингом 8
 
1С:ERP Управление предприятием 2
 
1С:Бухгалтерия КОРП МСФО
 
1С:Бухгалтерия
 
1С:Учет обращений
 
1С:Упрощенка
 
1С:Предприниматель 2015
 
1С:Управление нашей фирмой
 
1С:Управление
торговлей
 
1С:Управление торговлей.
Базовая версия
 
1С:Зарплата и Управление
Персоналом
 
1С:Комплексная автоматизация 2
 
1С:Управление производственным предприятием
 
1С:Платежные документы
 
1С:Налогоплательщик
 
1С:Розница
 
1С:Отчетность предпринимателя
 
1С:Документооборот
 
1С:Договорчики
 
1С:Деньги
 
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
 
1C:Зарплата и кадры государственного учреждения
 
1С:Вещевое довольствие
 
1С:Бюджет муниципального образования
 
1С:Бюджет поселения
 
1С:Документооборот государственного учреждения
 
1С:Бюджетная отчетность
 
1С:Свод отчетов
 
1С:Государственные и муниципальные закупки
 
1С:Электронное обучение
 
1С:Управляющий
Локализованные решения
Отраслевые и специализированные решения
Внедренные решения
Самые масштабные проекты
Центры корпоративной технологической поддержки

Интеграция

Как купить и внедрить?
Центры разработки
Партнеры, работающие на корпоративном рынке
Новости и публикации
Обучение
Интернет-поддержка
Версия для печати Поиск Главная Информация Пресс-релизы

"1С:Предприятие 8" открывает новые пути для Калининградского морского торгового порта

Сотрудничество компании "Диалог Информационные Технологии" и Калининградского морского торгового порта началось весной 2007 года, когда руководство предприятия поставило цель создания комплексной информационной системы, охватывающей фактически все виды учета. Благодаря успешной реализации проекта сегодня в "КМТП" на платформе "1С:Предприятие 8" автоматизированы оперативный учет контейнеров и грузов, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.

ОАО "Калининградский морской торговый порт" (КМТП) – крупнейшее предприятие портового комплекса региона и по объему выполняемых работ, и по техническому обеспечению и комплексу услуг грузовладельцам. Калининградский морской торговый порт, являясь универсальным, перегружает любые виды грузов. Он включает 20 причалов общей длиной более 3 километров, 18 из них являются грузовыми.

Быстрая динамика роста грузооборота, привлечение дополнительных грузопотоков и выход на лидирующие позиции на региональном рынке стивидорных услуг поставили руководство порта перед острой необходимостью автоматизации практически всех производственных бизнес-процессов. Предприятие нуждалось в комплексной информационной системе, отвечающей требованиям универсального порта. Такая информационная система была создана на основе двух модулей специализированной логистической системы CargoPrime и флагманского продукта фирмы "1С" – "1С:Управление производственным предприятием 8". Проект включал в себя несколько стадий:

  • В период с августа 2006 года по январь 2007 года выполнено внедрение системы "CargoPrime: Управление контейнерным терминалом";
  • В апреле 2007 года – мае 2008 года пройдена стадия внедрения "Cargoprime: Управление грузовым терминалом";
  • В период с мая 2007 года по февраль 2009 года в "КМТП" было выполнено внедрение "1С:Управление производственным предприятием";

Первоочередной задачей стала автоматизация управления контейнерным и грузовым терминалами. В 2006 году после тщательного анализа рынка систем автоматизации контейнерных терминалов руководство "КМТП" выбрало разработку петербургской компании "Диалог ИТ" – систему СargoPrime, построенную на платформе "1С:Предприятие 8".

Реализован механизм обмена с корпоративной информационной системой "КМТП", построенной на базе "1С:Управление производственным предприятием 8". Одним из дополнительных преимуществ новой системы является электронный обмен информацией с клиентами, что значительно экономит время на сбор данных и сводит к минимуму возможность их потери.

Реализация проекта по комплексной автоматизации "КМТП" продолжилась в апреле 2007 года: уже оценив возможности CargoPrime, руководство предприятия посчитало наиболее подходящим решением для грузового терминала порта модуль "Cargoprime: Управление грузовым терминалом", и приняло решение о дальнейшем расширении и развитии системы. Таким образом, к марту 2008 года были автоматизированы основные подразделения, отвечающие за учет грузов: транспортно-экспедиторская контора, железнодорожная группа и столы учета при грузовых терминалах.

После завершения второй стадии оперативный учет грузов ведется на новом уровне: в любой момент доступны данные о том, сколько и на каком складе находится грузов, когда они пришли, какие бригады с ними работают. Это, в свою очередь, дало возможность построить основу для системы сменно-суточного планирования и нормирования труда. Система CargoPrime позволила повысить производительность труда операторов и диспетчеров: если раньше сотрудник выполнял одну операцию за единицу времени, то теперь – две-четыре.

Кроме того, специалисты "Диалог ИТ" разработали универсальную методику для автоматизации расчета услуг по перевалке грузов в системе и усиления контроля за исполнением договорных обязательств: теперь расчеты оказанных услуг производятся по факту совершения внутрипортовой операции, а не по факту ухода груза с терминала. Интеграция с системой, предоставляющей информацию о прибывающих на железнодорожном транспорте грузах, позволила значительно уменьшить объем "ручного" ввода информации и стала особенно актуальной для планирования всех видов работ, связанных с перевалкой груза по железной дороге.

Весь учет грузов и контейнеров ведется в единой информационной системе, что существенно ускоряет получение обобщенной информации по переработанным грузам и контейнерам в режиме онлайн. Комплексность CargoPrime в части учета контейнеров и грузов позволяет прослеживать процессы затарки и растарки контейнеров с переносом всей информации о грузах, что сокращает трудозатраты на ввод информации и исключает риск ее потери или искажения.

Гибкость системы позволяет руководству порта получать отчеты в необходимой форме по любому направлению деятельности порта. Диспетчерский комплекс, добавленный к системе CargoPrime, отслеживает движение всех судов и информацию об обработке, а обобщенные данные в готовом виде получает руководитель предприятия.

Фактически одновременно с внедрением CargoPrime в мае 2007 года стартовала третья стадия проекта: автоматизация бухгалтерского и налогового учета на основе "1С:Управление производственным предприятием 8". Ранее использовавшаяся система не поддерживала ведение налогового учета, а ее производительность не позволяла обеспечивать растущие потребности порта. Поэтому первоочередными задачами проекта были автоматизация налогового учета и перевод бухгалтерского учета в новую высокопроизводительную систему. С февраля 2008 года предприятие начало работать в новой информационной системе. Помимо этого, при внедрении была учтена потребность в подключении к бухгалтерской информационной базе других подразделений компании (складской комплекс, финансовый отдел и другие).

Внедрение подсистемы бухгалтерского учета на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" подготовило основу для автоматизации других контуров учета в "КМТП". Следующим шагом на пути к созданию единого информационного пространства в компании стала автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы. Этот этап продолжался с сентября 2008 года по февраль 2009 года. Его главным итогом стала оптимизация работы отделов кадров и расчета зарплаты: в системе ведется учет рабочего времени всех категорий сотрудников, данные о начислениях автоматически переносятся в информационную базу из системы CargoPrime, что сокращает временные затраты расчетчиков.

Кроме того, на предприятии установлены два терминала по выдаче расчетных листков сотрудникам, что освобождает расчетный отдел от аналогичной работы. Данные о начислениях и удержаниях выгружаются на терминалы из "1С:Управление производственным предприятием 8". Доступ сотрудника к данным осуществляется с помощью специальных магнитных карт.

Таким образом, сегодня в "КМТП" работают тесно интегрированные между собой информационные системы на платформе "1С:Предприятие 8": CargoPrime для управления грузовым и контейнерным терминалами и "1С:Управление производственным предприятием 8" для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учетов. Всего автоматизировано 135 рабочих мест.

Развитие информационной системы управления и учета "КМТП" планируется и в дальнейшем. В первую очередь, предполагается расширить оперативный контур в части управления эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтами погрузочной техники и оборудования.

Руководитель проекта комплексной автоматизации "КМТП" В.И. Каминский: "Посчитать экономический эффект в цифрах от внедрения системы пока сложно, но фактически пересмотрены многие вопросы, касающиеся технологий на перевалке, документооборота, взаимодействия между подразделениями. Особо хочется отметить переход на обмен информации с клиентами в электронном виде. Раньше это делалось вручную, а поскольку данные собирались в разных местах, терялось много времени. Теперь выработан единый подход: информация собирается в одном месте, поступает к нам в электронном виде, проходит несколько ступеней, затем каждый с ней работает на своем участке. При этом исходные данные остаются одними и теми же. Одним словом, эффект от внедрения можно рассматривать с точки зрения каждого направления работы.

Проект дал возможность построить основу для системы сменно-суточного планирования. Теперь мы всегда располагаем оперативными данными о том, сколько грузов находится на том или ином складе, когда они приходят, какие отгрузки планируются, какие бригады работают. Соответственно, людей, задействованных в этом направлении, – операторов, диспетчеров, – требуется меньше".


ОАО "Калининградский морской торговый порт" – крупнейшее предприятие портового комплекса региона, как по объему выполняемых работ, так и по техническому обеспечению и комплексу услуг, представляемых в нем грузовладельцам. Порт имеет огромное значение в обеспечении жизнедеятельности Калининградского региона, поскольку на него замыкаются практически все виды транспорта и основная часть экспортно-импортного грузопотока, проходящего через территорию области.

Дополнительная информация:
г. Калининград, ул. Портовая, д. 24
Тел./факс: +7 (4012) 69-22-10
kaliningrad@scport.ru
www.kscport.ru


"Диалог Информационные Технологии" – консультационно-внедренческая компания, которая имеет большой опыт работы с проектами различной сложности, от поставки коробочных продуктов до автоматизации деятельности крупных промышленных предприятий.

Основные направления деятельности компании включают:

  • Создание и внедрение комплексных информационных систем управления предприятием;
  • Бухгалтерский, финансовый и организационный консалтинг;
  • Автоматизация логистических процессов;
  • Разработка Интернет-сайтов.

Среди клиентов компании – Ford Motor Company, Containerships, ITLV, Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, Аквафор, Евросиб-Терминал, Нево-Табак, Петербургский Мельничный Комбинат, Петролеспорт, Калининградский морской торговый порт, Императорский Фарфоровый завод и другие.

Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург, Мучной пер, д. 2
Тел.: +7 (812) 777-0-800
Факс: +7 (812) 310-61-76
it@dialogit.ru
http://www.dialogit.ru

27.04.2009