1С:Предприятие 8
Система программ

Интернет-магазин «Автолайнс» на 70% ускорил отгрузку заказов покупателям с помощью «1С:Управление торговлей»

Рейтинг статьи

Интернет-магазин «Автолайнс» на 70% ускорил отгрузку заказов покупателям с помощью «1С:Управление торговлей»ООО «Автолайнс» с 2009 года занимается розничной и оптовой продажей аксессуаров для автомобилей. У компании есть свой интернет-магазин и курьерская служба, которая доставляет заказы по Москве и Санкт-Петербургу. Доставка товаров по России выполняется с привлечением транспортных компаний.

В пандемию спрос на автомобильные аксессуары упал. В апреле 2020 года, по данным «Яндекс.Маркета», запросы на онлайн-рынке автотоваров снизились более чем на 50%. Автомобилисты стали экономить на товарах, обеспечивающих ритейлерам постоянную выручку: ковриках, щетках стеклоочистителях и чехлах. К концу 2020 года рост внутреннего туризма на собственном транспорте снова подстегнул продажи.

Нестабильность рынка потребовала от руководства «Автолайнс» пересмотра подходов к управлению бизнесом и взаимоотношениями с клиентами. Единовременно на складе компании хранится 80 категорий товаров для автомобилей 63 марок. При этом расположение нескольких тысяч единиц аксессуаров на складе нигде не фиксировалось.

Для оперативного учета использовалась устаревшая программа, которая не была интегрирована с сайтом компании. Данные о наличии и остатках товаров на сайте и в системе обновлялись не оперативно. Бухгалтер-финансист рассчитывал себестоимость в электронных таблицах, на подготовку одного отчета для руководства уходило 2−3 часа. Все это приводило к сложностям при обработке заказов. Сроки доставки увеличивались, что напрямую влияло на лояльность клиентов и снижало прибыль интернет-магазина.

Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы повысить качество сервиса и ускорить выполнение клиентских заказов. Требовалось усилить контроль за остатками товаров, организовать их адресное хранение на складе, обеспечить оперативный обмен данными о заказах и остатках между системой и сайтом, ускорить подготовку управленческой отчетности.

Партнером по внедрению стала компания «РАУ АйТи». Для реализации проекта была выбрана актуальная версия системы «1С:Управление торговлей 8».

В ходе проекта сотрудники «Автолайнс» фиксировали всю ключевую информацию (результаты тестирования системы, замечания и задачи по настройкам) во внутренней системе задач, к которой подключили команду «РАУ АйТи». Чат позволял вести диалог в режиме реального времени, реализованные изменения были видны всем пользователям, а не только ответственным лицам. В результате уже через 2 месяца компания перешла на работу в новой системе. Сегодня в ней работают все ключевые пользователи — менеджеры по продажам, кладовщики, бухгалтер-финансист, менеджеры по закупкам, руководство компании.

Ключевые итоги проекта

Вся информация о деятельности подразделений теперь консолидируется в «1С:Управление торговлей» и обновляется в режиме реального времени. Система интегрирована с интернет-магазином компании, настроен обмен данными о товарах и заказах с маркетплейсами. Клиентам теперь всегда доступна актуальная информация об остатках товаров. Менеджеры по продажам оперативно получают сформированные на сайтах заказы, быстро обрабатывают и отправляют их на сборку и отгрузку.

Интернет-магазин «Автолайнс» на 70% ускорил отгрузку заказов покупателям с помощью «1С:Управление торговлей»

К системе подключены терминалы сбора данных, организовано адресное хранение автоаксессуаров на складе. Это существенно упростило учет и контроль остатков. Сокращено время на поиск товаров и сборку заказов. Отгрузка заказов ускорилась на 70%.

Актуальная информация об остатках позволяет менеджерам по закупкам оперативно оценивать потребность в новом товаре, планировать поставки и формировать заказы поставщикам. Это помогает компании поддерживать на складе необходимый запас товаров, востребованных покупателями.

В любой момент в системе можно сформировать актуальный отчет о себестоимости продаж, включающий данные о закупочных ценах и дополнительных расходах, которые возникают в процессе реализации товара. При этом количество ошибок при расчете себестоимости сведено к минимуму. Это помогает руководству эффективно управлять ценообразованием, контролировать расходы и рентабельность компании.

Бухгалтер-финансист с помощью новой системы оперативно управляет платежами, составляет регламентированную и управленческую отчетность. Скорость подготовки отчетов выросла в 10 раз. Генеральному директору и учредителям доступна актуальная информация о работе подразделений, доходах, расходах и финансовом результате.

Дмитрий Акинин, один из учредителей ООО «Автолайнс» отмечает: «Оперативность управления повысилась. Сейчас не надо специально заказывать отчет бухгалтеру, все наглядно видно в системе после закрытия месяца. Главными итогами напряженной совместной работы наших сотрудников и специалистов „РАУ АйТи“ по внедрению системы „1С:Управлния торговлей“ и автоматизации склада можно считать снижение количества ошибок при учете складских остатков и ускорение отгрузки товаров по заказам».

Работы по проекту выполнила компания «РАУ АйТи».


Автор:

Александр Комиссаров

Оценить статью: