Фирма 1С Система программ Решения Платформа Методическая поддержка Партнерам Другие сайты
Версия для печати Поиск Главная 1С:Документооборот 8 Новости

Плавное обновление на "1С:Документооборот" редакции 2.1

Рабочую информационную базу можно перевести на новую версию 1С:Документооборота несколькими способами:

  1. Полное обновление – запустить обновление, дождаться его полного завершения, разрешить вход пользователям в базу. Этот способ подходит для небольших и средних информационных баз, обновление которых может пройти за несколько часов.

  2. Частичное обновление – запустить обновление, дождаться нужного прогресса пересчета прав и разрешить пользователям вход в программу, не дожидаясь полного завершения обновления. Этот способ подходит для средних и крупных информационных баз.

  3. Плавное обновление – развернуть полноценную копию информационной базы, запустить обновление, дождаться его полного завершения и настроить регулярную синхронизацию копии с основной базой. Этот способ подходит для особо крупных внедрений. Его мы и рассмотрим подробнее.

Плавное обновление на редакцию 2.1 рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • Время полного или частичного обновления велико (день или больше);
  • Перед вводом в эксплуатацию требуется тщательное тестирование информационной базы, которое может занять несколько дней.

Укрупненно порядок плавного обновления выглядит так:

  1. Создается копия основной информационной базы.
  2. Запускается обновление этой копии на новую версию.
  3. После успешного завершения обновления настраивается регулярная односторонняя синхронизация с основной базой так, чтобы копия была актуальной.
  4. Проходят необходимые проверки.
  5. Копия становится основной базой, старая основная база больше не используется.

Шаг 1. Оценка длительности обновления

Перед обновлением нужно оценить примерное время его выполнения. Для этого создайте временную копию информационной базы и запустите ее обновление на редакцию 2.1. На третьем шаге расчета прав оцените примерное оставшееся время расчета (подробнее о расчете прав при обновлении в файле Новое в версии.pdf.

 
  • Если это время невелико и не создаст проблем вашим пользователям, то можно не использовать плавное обновление и сразу обновить рабочую базу.
  • Если это время велико, и нет возможности держать систему недоступной так долго, то перейдите ко второму шагу.

Шаг 2. Доступ пользователей к данным информационной базы

Определите, нужен ли пользователям быстрый и постоянный доступ ко всем данным, накопленным в информационной базе с начала эксплуатации. Например, пользователю нужно моментально поднять переписку с контрагентом за все время работы или есть время запустить вторую базу и найти необходимые данные там.

  • Если быстрый доступ ко всем данным не нужен, создайте копию рабочей базы для доступа к накопленным данным. Запустите обновление рабочей базы на 2.1, на третьем шаге расчета прав разрешите вход пользователей в программу. Пользователям будут доступны только объекты, права которых рассчитаны. Для доступа к остальным объектам на время расчета прав используйте копию базы.
  • Если быстрый доступ ко всем данным нужен, перейдите к третьему шагу.

Шаг 3. Подготовка рабочей базы к обновлению

На этом шаге нужно обновить рабочую базу на версию 2.0.19, создать вторую информационную базу для обновления на 2.1 и настроить между ними синхронизацию данных. Версия 2.0.19 содержит необходимые для обновления на 2.1 изменения конфигурации. Пока новая база будет обновляться на версию 2.1, пользователи продолжат работать в базе без изменений. Все данные, внесенные пользователями в программу за время обновления, будут автоматически передаваться в новую базу 2.1.

  1. Выполните обновление рабочей базы на версию 2.0.19.
    • Дождитесь выполнения отложенных обработчиков обновления.
  2. Заблокируйте вход пользователей в базу (Поддержка и обслуживание – Блокировка работы пользователей).
    • Выполните регламентное задание Фоновое выполнение задач (Поддержка и обслуживание – Регламентные и фоновые задания).
    • Отключите работу регламентных заданий в консоли администратора. Это нужно для того, чтобы за время последующих настроек в базе 2.0 не были созданы новые данные.
  3. Сохраните копию информационной базы. Обычно для этого используются средства СУБД, например Microsoft SQL Server. Далее из этой копии будет создана новая рабочая база, в которой пройдет обновление на редакцию 2.1.
    Внимание: не копируйте тома хранения файлов! Обновленная база будет использовать уже настроенные для рабочей базы тома хранения файлов.
  4. Включите настройку программы Использовать синхронизацию данных и настройте синхронизацию с КОРП 2.1 (Настройка и администрирование – Синхронизация данных). В план обмена загрузите актуальные правила обмена «2.0 - 2.1». Правила обмена входят в поставку дистрибутива «1С:Документооборота» редакции 2.1.
    Внимание: приступать к настройке обмена следует только после создания копии информационной базы.
     
  5. Возобновите работу регламентных заданий и снимите блокировку работы пользователей. Теперь пользователи могут продолжать работать в базе 2.0. В это время администратор переходит к 4 шагу.

Шаг 4. Создание новой рабочей информационной базы 2.1

На этом шаге из сохраненной копии рабочей базы нужно создать новую информационную базу и обновить ее на «1С:Документооборот» 2.1. Именно в этой базе после завершения расчета прав будут работать пользователи. До завершения расчета прав пользователи работают в информационной базе 2.0 без изменений, а настроенный план обмена переносит вновь созданные ими данные в новую базу 2.1.

  1. Создайте информационную базу из ранее подготовленной копии рабочей базы (шаг 3.2). Проверьте: работа регламентных заданий должна быть отключена, работа пользователей заблокирована.
  2. Запустите обновление на версию 2.1. После завершения расчета прав обязательных объектов (подробнее в файле «Новое в версии» в составе дистрибутива) отключите выполнение всех регламентных заданий кроме следующих:
    • Обновление прав доступа (долгое),
    • Обновление прав доступа (оперативное),
    • Отложенное обновление ИБ.

     
  3. Установите настройку программы Выполняется плавное обновление с 1С:Документооброта 2.0 (Настройка программы – Обмен данными).
     
  4. Настройте синхронизацию данных с 1С:Документообротом КОРП 2.0. Рекомендуется настроить обмен через локальный или сетевой каталог по расписанию, например раз в сутки.

После этого работа ведется следующим образом:

  • Пользователи продолжают работать в информационной базе 2.0, как и раньше. В рабочей базе 2.0 необходимо соблюдать следующие ограничения:
    • Нельзя менять настройки программы,
    • Нельзя изменять полномочия пользователей, создавать новые рабочие группы,
    • Нельзя вносить изменения в шаблоны документов, настройки заполнения файлов, файлы, для которые настроено заполнение.
  • В базе 2.1 выполняется расчет прав. Расчет может длиться продолжительное время в зависимости от размера информационной базы и установленных настроек. Примерное оставшееся время расчета отображается в окне расчета прав.
  • Все вновь созданные в базе 2.0 данные синхронизируются с базой 2.1. Обратите внимание, что обмен односторонний: изменения из базы 2.1 не попадут в базу 2.0!

Шаг 5. Перевод пользователей в новую базу 2.1

После завершения расчета прав в базе 2.1, необходимо перевести в нее всех пользователей. Рекомендован следующий порядок действий:

  1. Заблокируйте вход пользователей в рабочую базу 2.0.
  2. Отключите в базе 2.0 работу регламентных заданий в окне Поддержка и обслуживание – Регламентные и фоновые задания. Вручную выполните регламентные задания:
    • Фоновое выполнение задач – выполнение этого регламентного задания связано с изменением логики работы этого регламентного задания в редакции 2.1:
    • Задание, созданное вами в рамках настроек обмена (Выполнение обмена по сценарию: Сценарий синхронизации для...) – это необходимо для того, чтобы все накопленные с последнего обмена изменения 2.0 попали в базу 2.1.
  3. Примите пакет обмена в базу 2.1 и убедитесь, что обмен прошел без ошибок. Это можно сделать вручную (Настройка и администрирование – Синхронизации данных) или с помощью регламентного задания Выполнение обмена по сценарию: Сценарий синхронизации для...
  4. В базе 2.1 отключите синхронизацию с «1С:Документообротом» 2.0 и выключите настройку Выполняется плавное обновление с 1С:Документооброта 2.0 (Настройка программы – Обмен данными).
  5. Измените параметры подключения пользователей к информационной базе. Теперь база 2.1 – это и есть их актуальная рабочая база.

Если конфигурация не на полной поддержке

Порядок обновления аналогичен приведенному выше. Но при настройке обмена необходимо:

  1. В базе 2.0 доработать план обмена ОбменДокументооборот20Документооборот21 с учетом всех привнесенных и измененных метаданных.
  2. В базе 2.1 настроить правила конвертации объектов для привнесенных и измененных метаданных (с помощью конфигурации Конвертация данных).
  3. Учесть привнесенные метаданные в коде конфигурации 2.1 в подписках:
    • ОбменДаннымиДО20ДО21ПередЗаписью,
    • ОбменДаннымиДО20ДО21ПередЗаписьюДокумента,
    • ОбменДаннымиДО20ДО21ПередЗаписьюРегистра.

Если настроена распределенная информационная база

При обновлении распределенной информационной базы действия, описанные в первых четырех шагах необходимо выполнить только в центральной базе.
После завершения расчета прав в базе 2.1, дождитесь окончания обмена между центральной базой и филиалами и выполните действия шага 5 и создайте базы филиалов из базы 2.1.

   © ООО «1С»

Отправить ваши замечания и предложения по сайту