Рабочую информационную базу можно перевести на новую версию 1С:Документооборота несколькими способами:
-
Полное обновление — запустить обновление, дождаться его полного завершения, разрешить вход пользователям в базу. Этот способ подходит для небольших и средних информационных баз, обновление которых может пройти за несколько часов.
-
Частичное обновление — запустить обновление, дождаться нужного прогресса пересчета прав и разрешить пользователям вход в программу, не дожидаясь полного завершения обновления. Этот способ подходит для средних и крупных информационных баз.
-
Плавное обновление — развернуть полноценную копию информационной базы, запустить обновление, дождаться его полного завершения и настроить регулярную синхронизацию копии с основной базой. Этот способ подходит для особо крупных внедрений. Его мы и рассмотрим подробнее.
- Время полного или частичного обновления велико (день или больше);
- Перед вводом в эксплуатацию требуется тщательное тестирование информационной базы, которое может занять несколько дней.
- Создается копия основной информационной базы.
- Запускается обновление этой копии на новую версию.
- После успешного завершения обновления настраивается регулярная односторонняя синхронизация с основной базой так, чтобы копия была актуальной.
- Проходят необходимые проверки.
- Копия становится основной базой, старая основная база больше не используется.
Шаг 1. Оценка длительности обновления
Перед обновлением нужно оценить примерное время его выполнения. Для этого создайте временную копию информационной базы и запустите ее обновление на редакцию 2.1. На третьем шаге расчета прав оцените примерное оставшееся время расчета (подробнее о расчете прав при обновлении в файле Новое в версии.pdf.
- Если это время невелико и не создаст проблем вашим пользователям, то можно не использовать плавное обновление и сразу обновить рабочую базу.
- Если это время велико, и нет возможности держать систему недоступной так долго, то перейдите ко второму шагу.
Шаг 2. Доступ пользователей к данным информационной базы
- Если быстрый доступ ко всем данным не нужен, создайте копию рабочей базы для доступа к накопленным данным. Запустите обновление рабочей базы на 2.1, на третьем шаге расчета прав разрешите вход пользователей в программу. Пользователям будут доступны только объекты, права которых рассчитаны. Для доступа к остальным объектам на время расчета прав используйте копию базы.
- Если быстрый доступ ко всем данным нужен, перейдите к третьему шагу.
Шаг 3. Подготовка рабочей базы к обновлению
На этом шаге нужно обновить рабочую базу на версию 2.0.19, создать вторую информационную базу для обновления на 2.1 и настроить между ними синхронизацию данных. Версия 2.0.19 содержит необходимые для обновления на 2.1 изменения конфигурации. Пока новая база будет обновляться на версию 2.1, пользователи продолжат работать в базе без изменений. Все данные, внесенные пользователями в программу за время обновления, будут автоматически передаваться в новую базу 2.1.
- Выполните обновление рабочей базы на версию 2.0.19.
- Дождитесь выполнения отложенных обработчиков обновления.
- Заблокируйте вход пользователей в базу (Поддержка и обслуживание — Блокировка работы пользователей).
- Выполните регламентное задание Фоновое выполнение задач (Поддержка и обслуживание — Регламентные и фоновые задания).
- Отключите работу регламентных заданий в консоли администратора. Это нужно для того, чтобы за время последующих настроек в базе 2.0 не были созданы новые данные.
- Сохраните копию информационной базы. Обычно для этого используются средства СУБД, например Microsoft SQL Server. Далее из этой копии будет создана новая рабочая база, в которой пройдет обновление на редакцию 2.1.
Внимание: не копируйте тома хранения файлов! Обновленная база будет использовать уже настроенные для рабочей базы тома хранения файлов. - Включите настройку программы Использовать синхронизацию данных и настройте синхронизацию с КОРП 2.1 (Настройка и администрирование — Синхронизация данных). В план обмена загрузите актуальные правила обмена «2.0 — 2.1». Правила обмена входят в поставку дистрибутива «1С:Документооборота» редакции 2.1.
Внимание: приступать к настройке обмена следует только после создания копии информационной базы.
- Возобновите работу регламентных заданий и снимите блокировку работы пользователей. Теперь пользователи могут продолжать работать в базе 2.0. В это время администратор переходит к 4 шагу.
Шаг 4. Создание новой рабочей информационной базы 2.1
- Создайте информационную базу из ранее подготовленной копии рабочей базы (шаг 3.2). Проверьте: работа регламентных заданий должна быть отключена, работа пользователей заблокирована.
- Запустите обновление на версию 2.1. После завершения расчета прав обязательных объектов (подробнее в файле «Новое в версии» в составе дистрибутива) отключите выполнение всех регламентных заданий кроме следующих:
- Обновление прав доступа (долгое),
- Обновление прав доступа (оперативное),
- Отложенное обновление ИБ.
- Установите настройку программы Выполняется плавное обновление с 1С:Документооброта 2.0 (Настройка программы — Обмен данными).
- Настройте синхронизацию данных с 1С:Документообротом КОРП 2.0. Рекомендуется настроить обмен через локальный или сетевой каталог по расписанию, например раз в сутки.
После этого работа ведется следующим образом:
- Пользователи продолжают работать в информационной базе 2.0, как и раньше. В рабочей базе 2.0 необходимо соблюдать следующие ограничения:
- Нельзя менять настройки программы,
- Нельзя изменять полномочия пользователей, создавать новые рабочие группы,
- Нельзя вносить изменения в шаблоны документов, настройки заполнения файлов, файлы, для которые настроено заполнение.
- В базе 2.1 выполняется расчет прав. Расчет может длиться продолжительное время в зависимости от размера информационной базы и установленных настроек. Примерное оставшееся время расчета отображается в окне расчета прав.
- Все вновь созданные в базе 2.0 данные синхронизируются с базой 2.1. Обратите внимание, что обмен односторонний: изменения из базы 2.1 не попадут в базу 2.0!
Шаг 5. Перевод пользователей в новую базу 2.1
- Заблокируйте вход пользователей в рабочую базу 2.0.
- Отключите в базе 2.0 работу регламентных заданий в окне Поддержка и обслуживание — Регламентные и фоновые задания. Вручную выполните регламентные задания:
- Фоновое выполнение задач — выполнение этого регламентного задания связано с изменением логики работы этого регламентного задания в редакции 2.1:
- Задание, созданное вами в рамках настроек обмена (Выполнение обмена по сценарию: Сценарий синхронизации для…) — это необходимо для того, чтобы все накопленные с последнего обмена изменения 2.0 попали в базу 2.1.
- Примите пакет обмена в базу 2.1 и убедитесь, что обмен прошел без ошибок. Это можно сделать вручную (Настройка и администрирование — Синхронизации данных) или с помощью регламентного задания Выполнение обмена по сценарию: Сценарий синхронизации для…
- В базе 2.1 отключите синхронизацию с «1С:Документообротом» 2.0 и выключите настройку Выполняется плавное обновление с 1С:Документооброта 2.0 (Настройка программы — Обмен данными).
- Измените параметры подключения пользователей к информационной базе. Теперь база 2.1 — это и есть их актуальная рабочая база.
Если конфигурация не на полной поддержке
- В базе 2.0 доработать план обмена ОбменДокументооборот20Документооборот21 с учетом всех привнесенных и измененных метаданных.
- В базе 2.1 настроить правила конвертации объектов для привнесенных и измененных метаданных (с помощью конфигурации Конвертация данных).
- Учесть привнесенные метаданные в коде конфигурации 2.1 в подписках:
- ОбменДаннымиДО20ДО21ПередЗаписью,
- ОбменДаннымиДО20ДО21ПередЗаписьюДокумента,
- ОбменДаннымиДО20ДО21ПередЗаписьюРегистра.
Если настроена распределенная информационная база
При обновлении распределенной информационной базы действия, описанные в первых четырех шагах необходимо выполнить только в центральной базе. После завершения расчета прав в базе 2.1, дождитесь окончания обмена между центральной базой и филиалами и выполните действия шага 5 и создайте базы филиалов из базы 2.1.
Комментарии