Функциональные возможности
Способы подключения к интегрируемым системам
В 1С:Шине существует множество возможностей, позволяющих подключаться к широкому спектру информационых систем, которые работают на самых разных на платформах.
Для нативной интеграции информационных систем 1С в 1С:Шине реализована возможность использования
сервисов интеграции - этот механизм платформы «1С:Предприятие», позволяющий реализовать наиболее простую и быструю интеграцию информационных систем 1С как между собой, так и со сторонними системами. Механизм сервисов интеграции «1С:Предприятия» не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений. В то же время, механизм планов обмена может выступать в качестве источника данных для сообщений, отправляемых с помощью сервиса интеграции.
Продукт предоставляет несколько узлов, поддерживающих работу со стандартом JMS (Java Message Service). Это даёт возможность интегрироваться со сторонним брокером сообщений Apache ActiveMQ Artemis.
А также даёт возможность настроить асинхронную интеграцию с SAP PI (SAP NetWeaver Process Integration). Внешняя информационная система может подключиться к очередям данного вида и отправлять в них сообщения, либо забирать сообщения из данных очередей.
Есть возможность подключения к 1С:Шине внешних систем для отправки или получения сообщений по протоколу AMQP версии 1.0. Кроме этого, в 1С:Шине предусмотрены инструменты для подключения к брокеру сообщений RabbitMQ.
В 1С:Шине возможно реализовывать как собственные HTTP-сервисы, так и подключаться к сторонним HTTP-сервисам.
Разработка собственного HTTP-сервиса позволяет «1С:Шине» обрабатывать входящие HTTP-запросы, поступающие от внешних информационных систем. Например, процесс интеграции может быть настроен следующим образом: внешняя система отправляет сообщение по протоколу HTTP в «1С:Шину», после чего в HTTP-сервисе вызывается обработчик, который данное сообщение обрабатывает и передает дальше по маршруту.
А для подключения к стороннему HTTP-сервису используется специальный узел, в котором выполняется запрос по протоколу HTTP к внешнему ресурсу. Запрос формируется из входящего в узел сообщения. Из результата выполнения запроса формируется исходящее из узла сообщение. По умолчанию тело сообщения помещается в тело запроса, а параметры сообщения попадают в заголовки запроса. Настроить формирование запроса можно в специальном обработчике.
Также поддержка обмен данными посредством HTTP-протокола даёт возможность использовать обмен в соответствии с имеющимся REST API.
-
Обмен сообщениями в виде файлов
Рализована возможность подключаться к различным файловым хранилищам, каталогам (в том числе сетевым) и FTP-ресурсам. При настройке есть возможность указать различные параментры, например: маску имён файлов для включения\исключения передачи, перемещение\удаление\сохранения сообщений из каталога после передачи, изменение имени файла после обработки.
SOAP-сервис позволяет «1С:Шине» обрабатывать входящие SOAP-запросы, поступающие от внешних информационных систем. Обращение к SOAP-сервису выполняется при помощи HTTP POST запроса по адресу — URL. При этом само SOAP сообщение передается в теле запроса. Также «1С:Шина» предоставляет возможность вызывать внешний Web (SOAP) сервис и удобно обрабатывать полученные ответы. Для описания сервиса используются WSDL-схемы.
Даёт возможность прямого обмена с внешними СУБД (например, MS SQL Server, PostgreSQL) по Java DataBase Connectivity. Возможно добавление нужных JDBC-драйверов в сервер «1С:Шины».
Способ обмена сообщениями
1С:Шина использует асинхронный обмен сообщениями между другими информационными системами. Асинхронность означает, что отправитель сообщения не взаимодействует с получателем сообщения, а взаимодействует только с посредником — 1С:Шиной. Такой подход позволяет отправлять сообщения, пока их адресат недоступен или не готов обрабатывать сообщения.
Гарантированная доставка
«1С:Шина» реализует гарантированную доставку сообщений. Сообщение хранится в приложении «1С:Шины» до тех пор, пока «1С:Шина» не получит подтверждение о том, что получатель это сообщение принял.
Маршрутизация и трасформация сообщений
Реализованы возможности по маршрутизации и трансформация передаваемых сообщений. В процессе маршрутизации сообщения передаются от одной системы к другой, следуя определенным правилам. Трансформация сообщений включает в себя преобразование данных перед их передачей, например, изменение формата данных из XML в JSON или добавление дополнительных полей.
Поддерка широковещательной отправки сообщений даёт возможность снизить нагрузку с отправителя, так как ему необходимо отправить всего одно сообщение, которое будет растиражировано 1С:Шиной на множество получателей.
Среда разработки
- Работает прямо в браузере.
- Позволяет декларативно создавать схемы интеграции.
- Обладает полной функциональностью для написания кода, его отладки и рефакторинга.
- Позволяет вести групповую разработку (возможно подключение к Gitlab).
- Встроенный синтакс-помощник и документация.

Встроенный язык позволяет использовать различные прикладные механизмы, такие как:
- Справочники
-
Регистры сведений
-
Структура
-
Перечисления
-
Общие модули
С их помощью можно реализовывать самые сложные интеграционные схемы, например, когда сообщение от отправителя "А" в 1С:Шине должно быть сохранено и трансформировано в один вид для получателя "Б" и в другой вид для получателя "В".
Возможности контроля и управления процессами интеграции
-
Панель управления приложениями
- Позволяет запускать и останавливать приложения с процессами интеграции.
- Делать бэкапы приложений и проектов, а также выполнять восстановление из бэкапов.
- Управлять списками пользователей.
- Управлять проектами приложений.
- Выполнять обновления.
- Управлять подключаемыми СУБД, объектными хранилищами и репозиториями.
.png)
В сервере 1С:Шины реализован API, позволяющий программно управлять работой приложений.
Существуют разные способы для наблюдения за тем, как идет обмен сообщениями. Помимо общей информации, которая доступна вам в приложении, вы можете использовать более сложные инструменты для того, чтобы разобраться в причинах неправильной работы обмена или в причинах появления ошибок.
- Схема процесса интеграции
На главной странице приложения можно наблюдать общее количество сообщений, принятых и отправленных процессом интеграции. Детальную информацию в разрезе каналов можно получить в карточке интересующего вас процесса интеграции. Там вы сможете увидеть схему процесса, а также детальную статистику числа отправленных и полученных сообщений в разрезе очередей.
- Метрики процесса интеграции
1С:Шине реализован ряд предустановленных метрик. Эти метрики создаются автоматически и отображаются в карточке процесса интеграции во вкладке Метрики.
Примеры задач, которые можно решить при помощи метрик:
- Узнать, сколько сообщений прошло через каждый конкретный узел;
-
Узнать количество сообщений, пришедших из HTTP-источника с кодом ответа 200;
-
Узнать число файлов, в зависимости от расширения;
-
Узнать, сколько сообщений было модифицировано в конкретном трансляторе.
Журнал событий приложения — это инструмент администратора, предназначенный для наблюдения за работой приложения. В этом журнале регистрируются события запуска и остановки процессов интеграции, а также ошибки, возникающие в процессе их работы. Разработчик приложения может по своему усмотрению реализовать запись в журнал событий любой необходимой информации.
Журнал событий сервера — это инструмент службы технической поддержки фирмы «1С». Он помогает расследовать ошибки, возникающие в процессе работы. В этот журнал записываются события получения и отправки сообщений.
- Технологический журнал платформы «1С:Предприятия»
Если в обмене сообщениями участвуют информационные базы «1С:Предприятия», то контролировать обмен можно с их стороны с помощью технологического журнала.
-
Информация о недоставленных сообщениях
Сообщения, которые не были доставлены получателям из-за какой-то ошибки или по причине устаревания, хранятся в канале недоставленных сообщений.
Сообщения могут попасть в канал недоставленных сообщений, если:
- сообщение в процессе доставки устарело (при отправке из внешней информационной системы у сообщения может быть установлена дата устаревания);
- возникла ошибка в процессе маршрутизации (например, в свойстве сообщения указан неправильный получатель);
-
что-то вызвало повторные доставки, и количество повторных доставок превысило предел. В этом случае сообщения попадут в канал недоставленных сообщений после того, как исчерпается максимальное количество попыток доставки.
-
произошла непоправимая внутренняя ошибка в «1С:Шине».
-
Информация о доставленных сообщениях
Хранение доставленных сообщений может быть полезно в том случае, если есть риск, что после успешной отправки сообщения из «1С:Шины», на стороне получателя произойдет какой-либо сбой и полученные из «1С:Шины» сообщения будут удалены получателем либо обработаны с ошибкой. В таком случае вы можете открыть список доставленных сообщений в карточке процесса интеграции и выгрузить либо отправить необходимые сообщения повторно.