Версия для печати Поиск
Главная Локализованные прикладные решения: Оглавление

1С:Предприятие 8. Розница 8 для Армении

Конфигурация предназначена для автоматизации бизнес-процессов розничных торговых точек (магазинов), которые могут входить в распределенную розничную сеть торгового предприятия. Данная система позволяет автоматизировать учет товарных запасов на складах магазинов и учет денежных средств в кассах розничных торговых точек (магазинов), в том числе и в качестве кассовой программы.

Функциональные возможности

Учет торговых операций в конфигурации "Розница для Армении" ведется в одной валюте – в драмах, учтены законодательные особенности и требования рынка Республики Армения: ставка НДС, печатные формы, классификаторы, дополнительные возможности оформления и работы с документами. Конфигурация рассчитана как на независимую, автономную работу, так и на взаимодействие с другими прикладными решениями. Двусторонние обмены данных с типовой российской конфигурацией «Управление торговлей» позволяют создать программные комплексы, покрывающие потребности розничных предприятий различного масштаба.

"1С:Розница для Армении" позволяет автоматизировать типичные процессы розничного предприятия. Функциональные возможности программы в различных областях деятельности предприятия могут быть настроены в соответствии с принятой на предприятии технологии работы магазинов.

Управление нормативно-справочной информацией

Функциональность программы обеспечивает ввод, хранение и своевременное распространение справочной информации по сети магазина. Широкие возможности программы позволяют составить разностороннее описание целевой группы покупателей, магазинов и товаров для удобной работы сотрудников предприятия на всех технологических участках.

В разделе Нормативно-справочная информация размещены справочники, необходимые для ведения учетных операций. В справочниках хранится информация многократного использования, предусмотрена возможность дополнения, удаления и редактирования содержащихся данных.

Справочники можно условно разделить на основные, использующиеся при оформлении хозяйственных операций, и дополнительные, призванные ускорить и облегчить ввод информации. Среди таких дополнительных справочников находятся справочники:

  • Страны мира содержит список стран, используемый для ведения адресной информации,
  • Банки Армении – содержит основные сведения о банках,
  • Базовые единицы измерения, используемых при описании единиц измерения товаров.

Элементы и значения этих справочников формируются на основе подбора из соответствующих классификаторов стран мира, банков Армении и единиц измерения.

Основные справочники системы описывают структуру торгового предприятия и реализуемой номенклатуры.

Маркетинг

Программа позволяет маркетологу управлять ассортиментом разноформатных розничных сетей и построить гибкое управление розничными ценами. Предоставляется возможность сбора и анализа информации о покупательских предпочтениях и настройка разнообразных стимулирующих скидочных программ

Цель маркетинговой деятельности розничного предприятия – составить ассортимент магазина таким образом, чтобы большинство посетителей ушли из магазина с покупкой, при этом затраты на поддержание ассортимента должны быть минимальными.

Для достижения данной цели конфигурация предоставляет следующие возможности:

  • Управление базой покупателей: выделение целевых групп покупателей и изучение потребностей типичного для каждого магазина покупателя.
  • Управление ассортиментом: формирование оптимального ассортиментного предложения, соответствующего спросу целевой группы покупателей.
  • Управление ценообразованием: формирование ценовой политики предприятия в зависимости от формата и местоположения магазина.
  • Управление маркетинговыми акциями: продвижение нового товара, скидки определенным группам покупателей, распродажи и другие акции.

Запасы и закупки

Менеджеру предоставляется возможность составлять заказы поставщику на основе анализа продаж и текущих товарных остатков с учетом исполнительности поставщика; осуществлять планирование и контроль оплаты поставщиков.

В конфигурации "Розница Армении" предоставляется возможность определения потребности в товарах и формирования документов Заказ поставщику и Заказ на перемещение между магазинами, что позволяет использовать конфигурацию при децентрализованном или частично централизованном управлении поставками в небольших сетях

Менеджер на основании проведенного анализа продаж и текущих учетных остатков может также перераспределить товары между магазинами. Документ Заказ на перемещение служит для фиксирования потребности перемещения товаров между магазинами.

Поступление товаров в магазин осуществляется по документам Перемещение товаров. Допускается несколько перемещений на основании одного заказа.

Документы Перемещение товаров изменяют только складские остатки магазинов. Для переоформления товара на другую организацию компании используют документ Передача товаров. При оформлении документа склад хранения товаров не изменяется. Предусмотрены сервисы оформления документов передачи как до, так и после фактической продажи товаров. А в документах Поступление товаров и Перемещение товаров предусмотрена возможность заполнения строк документов по строкам нескольких документов, Кроме того в документе Поступление товаров предусмотрена возможность применения и расчета ручных скидок.

Склад

Функциональность раздела позволяет поддерживать товарные остатки магазина в актуальном состоянии. Технология штрихкодирования дает возможность быстро и точно учитывать движения товаров по сладам магазина с необходимой для различных видов номенклатуры степенью детализации.

Складом в системе называется выделенное по учету материальных ценностей место размещения товаров. У одного магазина может быть несколько складов, соответствующих складам хранения или отделам торгового зала магазина.

Складские операции, такие как приемка, отгрузка, списание и инвентаризация, могут производиться как по ордерной схеме, так и без использования ордеров. При оформлении складских операций по ордерной схеме документы регламентного учета создает менеджер, а кладовщик реализует количественный учет движений товаров с помощью складских ордеров. Оценка складских запасов в целях определения материальной ответственности производится в розничных ценах. Использование ордерной схемы настраивается отдельно для приходных и расходных операций и для каждого магазина.

В случае, когда магазин помимо торгового зала имеет подсобные помещения для хранения товаров, поддерживается распределение товаров по складам при поступлении и формировании внутренних перемещений в полуавтоматическом режиме. Склад поступления товаров определяется с помощью настройки магазина Распределение поступлений по складам. Внутренние перемещения могут формироваться с помощью обработки, оптимизирующей выкладку в отделах. Необходимое к перемещению количество определяется по скорости продаж и остаткам торгового зала, а источником пополнения служат склады хранения магазина.

Перед подачей в зал часто требуется предварительная подготовка товаров. В программе поддерживаются операции комплектации товаров и фасовки весовых товаров на весах с функцией печати штрихкода. Программа предоставляет возможность обновить розничные цены на кассовых узлах и весах торгового зала в определенный, технологически обусловленный момент, предоставляя персоналу торгового зала время, необходимое для замены ценников.

Поддерживается серийный учет товаров, в том числе сроки годности, что актуально для супермаркетов. Разработаны отчеты, которые позволяют сделать вероятностную оценку количества просроченных товаров.

Актуальные сведения об остатках товаров в торговом зале важны для оптимизации закупочной деятельности. Для облегчения пересчета товаров в программе поддерживается ряд предустановленных схем отбора товаров для проведения выборочных инвентаризаций.

Продажи

Конфигурация «Розница для Армении» предоставляет пользователю специализированный интерфейс рабочего места кассира (РМК) для оформления розничных продаж потоковым методом. Интерфейс РМК адаптирован для использования на сенсорных экранах, дисплеях небольшого размера, а также для работы с программируемой клавиатурой.

Настройки РМК позволяют ограничить возможности кассира только допустимыми операциями в соответствии с принятой на предприятии технологией розничных продаж:

  • регистрировать продажу товара и печать чеков на фискальном регистраторе и принтере документов.
  • Организация продажи и склад списания товара определяются автоматически.
  • Поддерживаются операции возврата товаров от покупателя в течение рабочего дня и после закрытия кассовой смены.
  • Реализован учет различных видов оплаты.
  • Поддерживается оформление продаж мелким оптом.
  • Предусмотрены две предварительно выполненные настройки РМК: для продовольственного и непродовольственного магазина.

Финансы

В конфигурации поддерживается:

  • Учет различных средств оплаты розничных покупок: наличные, оплата платежной картой, подарочным сертификатом и с помощью заключения договора потребительского кредитования. Остатки наличных денежных средств и сертификатов учитываются по местам фактического хранения.
  • Учет денежных средств, внесенных в кассу ККМ для размена, и частичную выемку денежных средств из кассы ККМ. Поддерживается инкассирование денежных средств в банк из операционной кассы магазина или в кассу управляющей системы непосредственно из касс ККМ.
  • Кассовые операции оформляются с помощью расходных и приходных ордеров, причем поступление денежных средств по внутренним перемещениям между кассами возможно только на основании расходных ордеров. Это позволяет быстро выявить передачи в пути.
  • Выплаты покупателям за возвращенный товар и оплаты поставщикам.
  • Возможность планирования оплат поставщикам и формирования заявок на другие выплаты позволяет сформировать график выплат наличных денежных средств из кассы магазина.
  • Выплата заработной платы сотрудникам магазина производится в специально разработанной форме, которая позволяет быстро определить все причитающиеся сотруднику выплаты, оформить необходимые кассовые документы и своевременно закрыть ведомость на выплату заработной платы.
  • Регистрация расчетов с контрагентами, поставляющими расходные материалы или оказывающими услуги, а также иных поступлений денежных средств. Для детализации учета предустановленных операций используется настраиваемый пользователем справочник статей движений денежных средств.

Конфигурация «Розница для Армении» предоставляет отчеты, позволяющие оценить текущие потребности в денежных средствах, задолженности и переплаты поставщикам (взаиморасчеты с поставщиками).

Персонал

Управляющий магазином имеет возможность оптимизировать расписание работы сотрудников магазина с учетом сменного графика и нагрузки на кассовых узлах. Поддерживается регистрация личных продаж.

В программе автоматизированы функции управления персоналом магазина.

  • Поддерживается ведение списка сотрудников магазина и списка сотрудников, имеющих доступ в информационную систему. Сотрудникам могут быть выданы регистрационные карты, с помощью которых определяются права доступа к функциям рабочего места кассира.
  • Управляющий магазином может планировать время работы рабочих смен магазина и составлять список сотрудников каждой смены. В системе регистрируется фактически отработанное сотрудником время.
  • В программе поддерживается учет личных продаж сотрудников магазина, что позволяет использовать эффективную систему мотивации сотрудников.

Ведомости на выплату заработной платы сотрудникам магазина могут быть созданы управляющим магазина непосредственно в конфигурации "1С:Розница для Армении".

Подключаемое оборудование

Предлагаемые в конфигурации предварительно настроенные профили пользователей соответствуют типичным должностям сотрудников магазина.

В конфигурации поддерживается работа с подключаемым оборудованием, обеспечивающим:

  • технологию штрихкодирования на всех этапах работы с товаром: от создания карточки номенклатуры до продажи;
  • предусмотрена возможность хранения штрихкода производителя;
  • генерации внутреннего кода для штучного и весового товара в целом для сети или в пределах отдельных информационных баз;
  • имеется возможность задать отдельные коды для основных единиц измерения и для упаковок товара;
  • Предоставлена возможность поиска в справочнике и подбора товара в табличные части документов с помощью сканера штрихкода или терминала сбора данных.

Кассовый узел может быть оборудован всеми необходимыми устройствами:

  • сканером штрихкодов,
  • фискальным регистратором HDM, предусмотренным законодательством РА ,
  • терминалом эквайринговой системы,
  • дисплеем покупателя,
  • считывателем магнитных карт,
  • электронными весами с печатью этикеток,
  • устройствами для работы на складах – терминалами сбора данных.

Работа с оборудованием поддерживается драйверами оборудования в виде внешнего компонента, поставляемого в составе включенной в конфигурацию библиотеки подключаемого оборудования (БПО), а также драйверов и методов подключения, оборудования распространенного на национальном рынке торгового оборудования

Условия приобретения и сервисные услуги пользователям

Для приобретения программы вы можете обратиться к партнерам фирмы "1С" в Армении. Текущие цены указаны в прайс-листе.

ПРОФ версия конфигурации включена в состав следующих продуктов:

  • 4601546121424    1С:Предприятие 8. Розница ПРОФ для Армении. Электронная поставка

Для программных продуктов системы "1С:Предприятие 8" предусмотрено обслуживание по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС Международный).

С информацией о порядке сопровождения продуктов и предоставляемых фирмой "1С" сервисах можно ознакомиться на Портале 1С:ИТС, выбрав страну "Армения".