Возможности «1С:Бюджета муниципального образования 8»
Программа реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения
бюджета при работе финансового органа по варианту кассового обслуживания с передачей полномочий территориальному
органу Федерального казначейства. Функционал конфигурации позволяет автоматизировать работу главных распорядителей и распорядителей бюджетных
средств. В дополнение к этому программный продукт предоставляет возможности по отслеживанию финансовой
деятельности бюджетных (автономных) учреждений и
иных
организаций государственного сектора.
Конфигурация «1С:Бюджет муниципального образования 8» включает в себя следующие функциональные подсистемы.
Автоматизация деятельности по организации исполнения бюджета
Программа позволят вести: прогноз доходов
бюджета; реестр расходных обязательств; сводную роспись расходов бюджета; бюджетные ассигнования; лимиты бюджетных
обязательств. В конфигурации доступен учет и регистрация сведений о бюджетных и денежных обязательствах, возможно
санкционирование расходов предельными объемами финансирования. В «1С:Бюджет муниципального образования 8» имеется
подсистема для
распределения бюджетных данных по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств. Программа позволяет
формировать, уточнять и распределять квартальный/месячный кассовый план финансирования казенных учреждений. В
конфигурации ведется учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета. Ведется учет органа, организующего
исполнение бюджета, или учет финансового органа. Предусмотрен электронный обмен данными в форматах территориальных
органов Федерального казначейства.
Отслеживание состояния лицевых счетов для учета операций со средствами во временном
распоряжении
В конфигурации возможно ведение учета кассовых поступлений и выбытий средств во временном распоряжении. Ведется учет
финансового органа средств во временном распоряжении. Данные о движениях средств на лицевых счетах загружаются из
СУФД из файлов в форматах обмена территориальных органов Федерального казначейства.
Отчетность
Программа позволяет формировать: аналитические отчеты-конструкторы; отчеты бюджетного учета
финансового органа; отчеты бюджетного учета главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств;
Интеграция с конфигурацией «1С:Бухгалтерия государственного учреждения
8»
Программа «1С:Бюджет муниципального образования 8» позволяет выполнять обмен данными с
БГУ не только
файлами в
форматах Федерального казначейства.
Возможна
загрузка данных из
БГУ через прямое подключение к базе или если база БГУ размещена в облаке через REST-сервис. Конфигурация
позволяет настроить
план обмена с БГУ через
механизмы «бесшовной
интеграции». План обмена может быть полезен при
организации централизованной бухгалтерии или при
размещении баз
учреждений в облаке.
Муниципальное казначейство
Программа позволяет организовать и автоматизировать собственное муниципальное казначейство, т.е. открывать и вести
внутренние лицевые счета клиентов. Под клиентами понимаются казенные, бюджетные, автономные учреждения и иные
организации государственного сектора, а также организации, которым открыты лицевые счета для казначейского
сопровождения.
Конфигурация позволяет финансовому органу открывать и вести лицевые счета главных распорядителей и распорядителей
бюджетных средств. В конфигурации для санкционирования расходов используются те же документы, что и при работе с
лицевыми счетами в Федеральном казначействе, только добавлена возможность формирования в печатном и электронном виде
выписок из лицевых счетов клиентов. Внутренние лицевые счета заводятся, определенным образом. Ввести подобные лицевые
счета в конфигурации «1С:Бюджет муниципального образования 8» невозможно.
Обработка платежных документов от казенных учреждений (при наличии у финансового органа полномочий по 21н)
Обработка платежных документов от бюджетных(автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора, а
также организаций, которым открыты лицевые счета для казначейского сопровождения (при наличии у финансового органа
полномочий по 21н)
Конфигурация позволяет загружать первичные документы от клиентов:
- Заявка на кассовый расход
- Заявка на получение наличных денег
- Заявка на получение средств с карты
- Заявка на возврат
- Платежное поручение
- Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа получателя бюджетных средств
- Уведомление об уточнении операций клиента
Формирование выписок из лицевых счетов при открытии расчетного счета финансового органа для обслуживания клиентов
(не казенные учреждения)
Программа позволяет формировать в печатном и(или) электронном виде выписки из лицевых счетов клиентов:
- Выписка из лицевого счета распорядителя бюджетных средств (форма №0531758)
- Выписка из лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0531763)
- Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (форма №0531759)
- Выписка из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0531764)
- Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета за день (ф.0531761)
- Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения (ф.0509011)
- Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф.0509012)
- Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф.0509013)
Программа позволяет работать с лицевыми счетами бюджета, казначейскими и расчетными счета финансового органа,
открытыми для обслуживания клиентов. Конфигурация позволяет формировать пакеты платежных поручений и уведомлений об
уточнении вида и принадлежности платежа. Пакеты документов в печатном и(или) электронном виде передаются в
Федеральное казначейство или кредитную организацию. После обработки в Федеральном казначействе или кредитной
организации программный продукт позволяет автоматически обработать файлы с выписками из лицевого счета бюджета,
казначейского и расчетного счета финансового органа.
Конфигурация позволяет настроить план обмена с
БГУ через механизмы «бесшовной интеграции».
Учет средств бюджетных и автономных учреждений, а также иных
организаций
В программе доступен учет и регистрация планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных
(автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора. В конфигурации доступен учет и регистрация
сведений о внебюджетных и денежных обязательствах. В «1С:Бюджет муниципального образования 8» может вестись учет
кассовых поступлений
на лицевые счета и выбытий с лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного
сектора. Данные о финансовой деятельности
учреждений и иных
организаций могут быть получены из Федеральных систем (ЕИС в сфере закупок, СУФД и т.д.).
Программа по кассовым и уточняющим документам автоматически формирует бухгалтерские справки для учета средств
бюджетных и автономных учреждений, а также иных организаций. В конфигурации по этим проводкам формируются форма
№0503154: Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных юридических
лиц.
Обмен с государственной информационной системой о государственных и муниципальных
платежах
Программный продукт позволяет передавать информацию в
ГИС
ГМП о платежах клиентов за государственные и муниципальные услуги, а также о иных платежах, являющихся
источниками формирования доходов. Для отправки данных в ГИС ГМП используется документ «Пакет с информацией о платежах
для передачи в ГИС ГМП».
Контролирующий орган в единой информационной системе в сфере государственных и
муниципальных закупок
В дополнение к функциям по обмену информацией с ЕИС в сфере закупок, имеется возможность выгрузки на портал ЕИС сведений о лимитах
бюджетных обязательств, доведенных до заказчиков. Выгрузка будет полезна контролирующему органу, наличие
информации о лимитах БО позволит ЕИС в сфере закупок выполнять автоматический контроль планов-графиков на
непревышение сумм лимитов БО.
Проекты расходной и доходной части бюджета
Программа предоставляет возможность формировать версии проектов бюджета с различной степенью детализации в процессе
составления и принятия бюджета на следующий финансовый год (и плановый трехлетний период). Возможно разграничение
доступа сотрудников клиентов к конкретным версиям проектов бюджета. Возможна настройка шаблона для описания
бизнес-процесса согласования проектов бюджета сотрудниками. По финальной версии проекта расходной части формируется
сводная роспись, а по доходной части - план доходов бюджета. Для ведения проектов бюджета в конфигурации имеются
документы «Проект доходной части бюджета» и «Проект расходной части бюджета». Справочник «Проекты бюджета»
используется для адресации задач сотрудникам и разграничения прав доступа к версиям проектов бюджета.
Показатели проектов бюджета доступны в конструкторах отчетов:
- Проекты доходной части бюджета
- Проекты расходной части бюджета
- Сравнение проектов доходной части бюджета
- Сравнение проектов расходной части бюджета
Консолидированная отчетность
Конфигурация «1С:Бюджет муниципального образования 8» позволяет выполнять централизованное планирование и исполнение
бюджетов финансовыми (уполномоченными) органами муниципальных районов. Работа ведется в единой информационной базе в
отдельности по каждому бюджету, с возможностью получения консолидированной отчетности. Поселения, имеющие финансовые
органы и текущие казначейские или лицевые счета по учету средств бюджета, могут исполнять свои бюджеты самостоятельно
в индивидуальных информационных базах или в единой информационной базе финансового органа муниципального района.
Удаленный доступ
Программный продукт позволяет настроить удаленный доступ сотрудникам клиентов или подчиненных финансовых органов к
единой информационной базе через web-сервер.
Разграничение доступа к данным осуществляется на уровне записей таблиц, т.е. можно настроить доступ сотруднику только
к записям с данными определенных учреждений. Возможна настройка разграничения доступа по бюджетам, учреждениям, кодам
вида финансового обеспечения и проектам бюджетов.
Бизнес-процессы
Программа позволяет настроить
шаблоны
бизнес-процессов согласования первичных документов клиентов сотрудниками учредителя, распорядителя, главного
распорядителя и финансового органа с применением электронной цифровой подписи.
На каждом этапе согласования можно определить свой набор полей
доступных для редактирования исполнителю, а также набор полей для формирования ЭЦП.
Автоматический бюджетный контроль документов
системы
В программе «1С:Бюджет муниципального образования 8» выполняется автоматический контроль
правильности
заполнения первичных документов. Предусмотрена гибкая система настройки правил-шаблонов бюджетного контроля. Имеется
подсистема
контроля ведения бюджетного учета, которая выполняет проверки правильности заполнения документов по расписанию.
Также реализованы типовые правила-шаблоны:
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм сводной росписи
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов учреждений без указания номера
бюджетного обязательства на непревышение сумм сводной росписи
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм бюджетных ассигнований
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов учреждений без указания номера
бюджетного обязательства на непревышение сумм бюджетных ассигнований
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов учреждений без указания номера
бюджетного обязательства на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм плана финансирования
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов учреждений без указания номера
бюджетного обязательства на непревышение сумм плана финансирования
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм плана ФХД
- Контроль сумм внебюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов учреждений без указания номера
обязательства на непревышение сумм плана ФХД
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм объемов финансирования
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм бюджетных обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм внебюджетных обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов учреждений на непревышение сумм денежных обязательств
- Контроль платежных (уточняющих) документов учреждений на наличие выплат при уточнении кассовых операций
- Контроль платежных (уточняющих) документов учреждений на наличие поступлений при возврате средств или уточнении
кассовых операций (внебюджет)
- Контроль платежных (уточняющих) документов учреждений на остаток средств на лицевом счете учреждения (внебюджет)
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм сводной росписи
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) без указания
номера бюджетного обязательства на непревышение сумм сводной росписи
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм бюджетных ассигнований
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) без указания
номера бюджетного обязательства на непревышение сумм бюджетных ассигнований
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм лимитов бюджетных
обязательств
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) без указания
номера бюджетного обязательства на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм плана финансирования
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) без указания
номера бюджетного обязательства на непревышение сумм плана финансирования
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм плана ФХД
- Контроль сумм внебюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) без указания
номера обязательства на непревышение сумм плана ФХД
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм объемов финансирования
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм бюджетных обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм внебюджетных
обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на непревышение сумм денежных обязательств
- Контроль платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на наличие выплат при уточнении кассовых
операций
- Контроль платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на наличие поступлений при возврате средств или
уточнении кассовых операций (внебюджет)
- Контроль платежных (уточняющих) документов (включенных в реестр) на остаток средств на лицевом счете учреждения
(внебюджет)
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм сводной росписи
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов ФО без указания номера бюджетного
обязательства на непревышение сумм сводной росписи
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм бюджетных ассигнований
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов ФО без указания номера бюджетного
обязательства на непревышение сумм бюджетных ассигнований
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов ФО без указания номера бюджетного
обязательства на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм плана финансирования
- Контроль сумм бюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов ФО без указания номера бюджетного
обязательства на непревышение сумм плана финансирования
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм плана ФХД
- Контроль сумм внебюджетных обязательств и платежных (уточняющих) документов ФО без указания номера обязательства
на непревышение сумм плана ФХД
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм объемов финансирования
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм бюджетных обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм внебюджетных обязательств
- Контроль сумм платежных (уточняющих) документов ФО на непревышение сумм денежных обязательств
- Контроль ПОФ и П/П на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на лицевой счет вышестоящего
фин.органа, полномочия на который переданы органу Федерального казначейства
- Контроль ПОФ, принятых на учет финансовым органом, и выплат на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных на лицевой счет вышестоящего фин.органа, полномочия на который переданы органу Федерального
казначейства
- Контроль ПОФ и П/П на непревышение сумм предельных объемов финансирования, выделенные на лицевой счет
вышестоящего фин.органа, полномочия на который переданы органу Федерального казначейства
- Контроль ПОФ, принятых на учет финансовым органом, и выплат на непревышение сумм предельных объемов
финансирования, выделенные на лицевой счет вышестоящего фин.органа, полномочия на который переданы органу
Федерального казначейства
- Контроль платежных (уточняющих) документов ФО на наличие выплат при уточнении кассовых операций
- Контроль платежных (уточняющих) документов ФО на наличие поступлений при возврате средств или уточнении кассовых
операций (внебюджет)
- Контроль платежных (уточняющих) документов ФО на остаток средств на лицевом счете учреждения (внебюджет)
- Контроль платежных (уточняющих) документов ФО на остаток средств на расчетном счете финасового органа
Комплект регламентированных отчетов
- Форма 0503125: Справка по консолидируемым расчетам
- Форма 0503111: Справка по заключению счетов казначейского учета отчетного финансового года органа,
осуществляющего операции со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц
- Форма 0503154: Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных
юридических лиц
- Форма 0503155: Отчет о поступлении и выбытии средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц
- Сведения о лимитах бюджетных обязательств,
доведенных до заказчиков
Свод реестров расходных обязательств с муниципальных образований и главных распорядителей. Формирование сводных и производных форм по
расходным обязательствам для сдачи отчетности в Министерство Финансов РФ.
Демонстрационная база.