1С:Предприятие 8
Система программ

Разработка и внедрение модуля АС ФЗД подсистемы КУБ в Государственной корпорации «Ростех» на базе «1С:Производственная безопасность. Комплексная»

Автор: 1С:Франчайзи Производственная безопасность и экология (ПБЭ) / Все решения этого автора »»

Город: Москва

Телефон: тел.: (499) 346-8777

Сайт: https://www.1c-prombez.ru/

ФИО: Цыганков Дмитрий Владимирович

Дополнительная информация: Руководитель проекта от Заказчика - Цыганков Дмитрий Владимирович. Руководитель проекта от Исполнителя - Киприянов Александр Викторович. Директор проекта от Исполнителя - Фролов Владислав Викторович.

Версия 1С:Предприятия: 8.3 КОРП

Внедренное типовое решение: 1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Комплексная

Отрасли: Производство, ТЭК >> Машиностроение, приборостроение

Работы по адаптации типового решения:

В рамках построения АС ФЗД подсистемы КУБ были доработаны: - Корреспонденция данных из различных источников в сводные таблицы, без потери части данных, с возможностью сквозной расшифровки сводных данных до первоисточников - Систематизация сквозного управления и контроля рисков организаций - Формирование и корректировка бюджета на ПБ, ОТ, ООС, ТрБ с обоснованием затрат с точки зрения законодательства и внутренних нормативных актов, контроль проведения закупок в АС ФЗД, фиксация факта затрат по бюджету - Планирование и проведение внешних и внутренних проверок, фиксация нарушений, контроль устранения нарушений, контроль качества устранения нарушений - Централизованное управление планированием, закупкой и полным укомплектованием сотрудников средствами индивидуальной защиты - Инструмент руководителей от 1 до 3 уровня, позволяющий осуществлять мониторинг и контроль особо важных моментов текущей деятельности предприятия в области ОТ, ПБ, ООС, ТрБ и принимать предметные решения по корректировке деятельности предприятия В качестве интерфейса работы руководителей разработан рабочий стол руководителя с наглядными и информативными виджетами и отчётами, отображающими отклонения от нормативных параметров. Большинство значений в отчётах можно расшифровать и детализировать до первичных документов и сканов подтверждающих материалов. Для корпоративной и государственной отчётности реализован контроль сроков готовности. При подготовке бюджетной кампании система позволяет контролировать все планируемые и фактические затраты в разрезах направлений, бюджетных показателей, мероприятий и даже опасностей, на устранение рисков которых потрачены средства. Реализован механизм вертикального согласования расходов на ПБ, ОТ, ООС и ТрБ в организациях, холдингах и Корпорации. Риск-ориентированный подход, поставленный Корпорацией в методологическую основу решения, реализован таким образом, что все мероприятия, оформляемые в системе должны быть направлены на снижение одного или нескольких ключевых рисков. За основу системы управления рисками принята система, используемая на предприятиях холдинга ОДК. Реализована система управления централизованными справочниками с настраиваемыми маршрутами согласования ключевыми специалистами Корпорации. Реализована система управления проверками, как внутренними, так и проводимыми внешними органами. Выполняется контроль выявленных нарушений и выданных предписаний, а также за планированием и выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений. В подсистеме управления проверками реализована схема предложения кандидатур для участия в проверках организациями низшего уровня и механизм выбора и согласования этих специалистов вышестоящими организациями, проводящими проверки. Реализована многоуровневая структура хранения нормативно-разрешительной документации: федеральные и корпоративные нормативные акты, нормативная документация по холдинговым компаниям и локальные приказы и регламенты организаций 3 уровня.

Выполнены следующие работы:

Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Дистанционное обучение пользователей
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Автоматизированы следующие функции:

Анализ данных и прогнозирование
Бюджетирование, финансовое планирование
Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
Консолидация данных
Обучение персонала
Оформление заказов поставщикам
Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS)
Оценка результатов обучения
Планирование закупок
Планирование с учетом отраслевой специфики
Управление обучением и повышением квалификации
Управленческий учет
Учет прихода ТМЦ
Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание работ по внедрению

В 2020 году было завершено тиражирование крупнейшей в России централизованной системы на платформе 1С – Автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью Государственной корпорации Ростех (АС ФЗД), которая стала прорывом в сфере автоматизации управленческих процессов, осуществляемых на единой платформе (более 600 организаций Корпорации в единой системе). В настоящее время 100% процессов по исполнению договорных обязательств, закупочной деятельности, проведению и согласованию расходных и доходных платежей, управленческому и другим процессам учета ведутся в АС ФЗД. Значительно снижены издержки и повышена скорость принятия решений по ключевым вопросам работы всего организационного периметра. Успешное внедрение АС ФЗД стало основой для роста других профильных подсистем по функциональным направлениям. В качестве основы для разработки Автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью в сфере промышленной и экологической безопасности «Управление промышленной безопасностью, охраной труда, охраной окружающей среды и транспортной безопасностью» (АС ФЗД подсистема КУБ) выбран программный продукт «1С:Производственная безопасность. Комплексная». Реализацию проекта выполняла дочерняя компания Госкорпорации "Ростех" "РТ-ИНФОРМ" совместно с партнером-разработчиком ООО "Производственная безопасность и экология". Проект реализован для пилотных организаций в объеме:
- Уровень 1 – Центральный аппарат Государственной корпорации «Ростех»;
- Уровень 2 – Головные организации Холдинговых Компаний (3 шт.);
- Уровень 3 – Организации холдингов (21 шт.).

На старте проекта были определены три группы процессов со сходными проблемами: в области промышленной безопасности, в области охраны окружающей среды, в области охраны труда. Проблемы касались ручного мониторинга исполнения законодательства РФ в части формирования планов мероприятий по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды. Как правило, вышеуказанные данные содержали ошибки (не все объекты были учтены, содержались ошибки в данных в отчетах), не соблюдалась последовательность действий данных, не производился ретроспективный анализ прошлых событий (отчетность, свершившиеся факты). Справочная информация на предприятиях различалась. Предписания оставались на бумаге, что зачастую влекло за собой нарушение сроков. Мероприятия по устранению причин и последствий были реакционными и требовался срочный переход от реакционной модели управления (для устранения причин и последствий случившихся происшествий, выявленных нарушений) к проактивной.

Можно выделить следующие предпосылки к автоматизации:
1) Реакционное управление событиями: мероприятия формируются для устранения причин и последствий случившихся происшествий;
2) Ручной контроль и человеческий фактор: предписания остаются на бумаге, есть вероятность нарушения сроков;
3) Отсутствие единого информационного пространства: справочная информация на предприятиях различается;
4) Отсутствие достоверной аналитической отчетности: данные в сводных отчетах собираются «вручную», возможны искажения информации.

В ходе реализации проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы в рамках четырёх функциональных блоков «Управление Охраной труда» (ОТ), Управление Промышленной безопасностью» (ПБ), «Управление охраной окружающей среды» (ООС) и «Управление транспортной безопасностью» (ТрБ):
- Бюджетирование ПБ, ОТ, ООС и ТрБ;
- Инвестиционные проекты ПБ, ОТ, ООС и ТрБ;
- Управление охраной труда и безопасным выполнением работ;
- Управление промышленной безопасностью;
- Управление охраной окружающей среды;
- Управление Транспортной безопасностью;
- Планирование и контроль прохождения инструктажей, обучений и проверок знаний;
- Планирование и проведение проверок в области ПБ, ОТ, ООС и ТрБ;
- Планирование и проведение мероприятий в области ПБ, ОТ, ООС и ТрБ.

Внедрена функциональность:
* Бюджетирование
* Инвестиционные проекты
* Работа с персоналом
* Промышленная безопасность
* Подготовка отчёта о производственном контроле в Ростехнадзор
* Проверки
* Нарушения
* Обучение и проверка знаний персонала
* Охрана труда
* Работа с подрядными организациями
* Наряды-допуски на работы повышенной опасности
* Транспортная безопасность
* Экология и охрана окружающей среды, программа ПЭК
* Негативное воздействие на окружающую среду НВОС
* Нормативно-техническая документация
* Аналитическая отчётность и мониторинг
* Управление НСИ
* Управление рисками

Бизнес-эффекты от внедрения для предприятий:
- Автоматизированный контроль сроков действия разрешительной документации
- Упрощение процедуры контроля за устранением нарушений
- Ускорение процедур сбора первичной и статистической информации
- Автоматизация формирования отчетности
- Работа с единой информационно справочной базой во всех структурных подразделениях Корпорации

Внедренное решение значительно повышает качество планирования. К примеру, лицо ответственное за производственный контроль, обязано: организовывать своевременное проведение экспертизы промышленной безопасности, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов, организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности, ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности (далее ПК). Подсистема позволяет формировать годовой план мероприятий ПК, который на основании введенных данных будет учитывать мероприятия по проведению экспертиз промышленной безопасности, страхования и другие. Мониторинг исполнения мероприятий производится с помощью подсистемы, что позволяет эффективно организовывать рабочее время, держать в фокусе внимания принятые меры. По результату исполнения мероприятий формируется соответствующая отчетность.

В части охраны окружающей среды подсистема позволяет планировать (осуществлять мониторинг на полноту) сроки получения нормативно разрешительной документации и информирует пользователя в случае, если в план мероприятий не было внесено данных о получении данной документации . При формировании годовых планов мероприятий подсистема осуществляет мониторинг на их полноту, а по результатам исполнения мероприятий формирует соответствующую отчетность.

В части охраны труда подсистема также позволяет планировать (осуществлять мониторинг на полноту) разработку мероприятий по улучшению охраны труда и снижению уровня профессиональных рисков. К примеру, АС ФЗД подсистема КУБ позволила значительно улучшить аналитику в части медицинских осмотров. Подсистема также позволяет осуществлять мониторинг мероприятий по обеспечению средствами индивидуальной защиты (далее СИЗ) согласно нормам, разработанным Госкорпорацией Ростех с применением риск ориентированного подхода (если есть риск травматизма и/или профессионального заболевания, то СИЗ является обязательным для выдачи сотруднику, занимающему данную должность). АС ФЗД подсистема КУБ также позволяет осуществлять мониторинг того, что затраты на улучшение условий труда составляют минимум 0,2% от суммы затрат на производство (статья 226 ТК РФ).

В результате регистрации выявленных производственных нарушений подсистема позволяет осуществлять мониторинг в части разработки и выполнения оперативных мероприятий для устранения данных нарушений. Для уже свершившихся аварий, инцидентов и несчастных случаев АС ФЗД подсистема КУБ позволяет переоценить «сработанные» риски на предприятиях Корпорации, а также разработать мероприятия для снижения или удержания этих рисков на приемлемом уровне.

АС ФЗД подсистема КУБ предоставляет возможность декомпозиции данных на уровне Корпорации/Холдинговой компании/организации и ее подразделений, а также осуществляет детализацию информации вплоть до уровня первичного документа с целью минимизации рисков . Подсистема также позволяет осуществлять согласование планируемых затрат предприятия на промышленную безопасность, транспортную безопасность, охрану труда и охрану окружающей среды внутри организации, а также с холдингом и Корпорацией. Подтверждение плана мероприятий осуществляется первичными документами.

Внедрение:

Государственная корпорация "Ростех"

Государственная корпорация "Ростех" – один из крупнейших работодателей в стране. В структуру Госкорпорации входит более 700 предприятий по всей стране, на которых работают свыше 500 тысяч сотрудников. Под управлением Корпорации – более 1300 опасных производственных объектов.

Общая численность компании: 589200

Москва, Декабрь 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 1980

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 300

Параметры:

Перед запуском системы в промышленную эксплуатацию обработано: Видов справочников. - всего заполнено 495; - нормализовано и предзаполнено 300, в том числе через начальное наполнение и интеграцию; - с централизованной схемой управления и многоуровневым согласованием 100. Всего записей справочников 2 250 000 (без учета записей технического характера). Видов документов: - всего заполнено 215; - в том числе со сквозной, трех уровневой схемой согласования 10. Всего документов 65 000 (без учета содержимого табличных частей). Видов отчетов: более 100, в том числе регламентированная, аналитическая и сводная отчетность по Корпорации. Объем информационной базы при запуске в промышленную эксплуатацию 75 Гб, объем вложенных документов 30 ГБ.

Посмотреть отзыв клиента