1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизация казначейских процессов на базе "1С:Управление Холдингом" в АО "РОСГЕОЛОГИЯ"

Автор: 1С:Франчайзи АртАйТи / Все решения этого автора »»

Город: Санкт-Петербург

Телефон: тел.: (800) 200-2097

Сайт: https://artitgroup.ru

ФИО: Сурков Андрей Михайлович

Версия 1С:Предприятия: 8.3

Внедренное типовое решение: 1С:Управление холдингом 8

Отрасли: Производство, ТЭК >> Добывающая промышленность

Работы по адаптации типового решения:

Произведена адаптация типового функционала по формированию заявок и реестров платежей. Предусмотрена возможность создания плановых заявок и плановых промежуточных реестров платежей, создание на их основании фактических документов. Адаптирован функционал по учету в системе банковских продуктов: реализована возможность контроля исполнения договоров кредита, займа, лизинга, гарантий через систему отчетов. Адаптирована ролевая модель с учетом структуры предприятия заказчика и их матрицы полномочий. Адаптирован процесс согласования документов в части возможности редактирования реквизитов при прохождении этапов согласования.

Выполнены следующие работы:

Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Дистанционное обучение пользователей
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Автоматизированы следующие функции:

Банк и касса
Расчеты с контрагентами
Учет в обособленных подразделениях

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание работ по внедрению

Цели проекта:
Развитие единой информационной системы на базе "1С:Управление холдингом" в рамках комплексной автоматизации процессов Казначейства Единого Расчётного Центра Холдинга для эффективного управления денежными средствами и возможностью казначейского сопровождения госконтрактов и договоров.
Задачи проекта:
1) Функциональное развитие АС Казначейство в соответствии с перечнем необходимых требований.
2) Подготовка Системы для тиражирования на Дочерние общества (ДО) Холдинга и Головной офис Холдинга.
На основе проведенных конкурсных процедур компания АртАйТи была определена подрядчиком проекта.
Особенности проекта:
На начало проекта автоматизация казначейских функций была реализована в Головном Обществе АО «Росгео» на программном решении "1С:Консолидация" с существенными функциональными ограничениями. При этом Дочерние общества самостоятельно осуществляли деятельность по платежам и взаимодействию с банками без какой-либо автоматизации процессов Казначейства. Отсутствовала единая методология и требования по процессу. В значительной степени деятельность была реализована на обмене файлов Excel посредством корпоративных сервисов (СЭД, почта).
Следствием был недостаточный уровень контроля за платежами предприятий Холдинга, высокие операционные затраты, низкая эффективность управления ликвидностью Холдинга.
В рамках проекта необходимо было подготовить систему к тиражированию требовала адаптации системы к требованиям функциональных пользователей Головного офиса и дочерних обществ.
В процессе реализации проекта были выполнены разнообразные задачи в следующих блоках:
Развитие модели доступа к данным;
Учет в разрезе статей ДДС для целей бухгалтерского и управленческого учета;
Учет Проектов в разрезе организационных единиц;
Формирование карточек договоров, графиков платежей;
Формирование заявок на оплату/поступление;
Формирование реестров плановых платежей;
Интеграция с системами Клиент-Банк и отражение Банковской выписки;
Механизм отражения возвратов денежных средств;
Отражение остатков денежных средств по счетам и переоценка;
Отражение взаимозачетов и списаний задолженности по договорам;
Отчетность;
Комплекс задач по доработке банковских продуктов: Кредиты, Лизинг, Гарантии, Обеспечения (поручительства, независимые гарантии), Сделки по размещению средств, Внутригрупповые займы, Сводные отчеты.
Проект реализовывался поэтапно, в соответствии с запланированной последовательностью доработок блоков.
На последнем этапе ОПЭ было проведено тиражирование АС Казначейство в ДО Холдинга. Этап ОПЭ включал в себя ввод начальных остатков, дистанционное обучение пользователей, поддержку пользователей при запуске.
Результаты проекта:
Реализация проекта позволила подготовить Систему в соответствии с требованиями к её функциональности.
Реализация проекта повысила функциональность АС Казначейство, поддержала процессы Единого Расчётного Центра Холдинга и тиражирование Системы Дочерними обществами и Головным офисом Холдинга, что позволило:
Повысить эффективность управления денежными средствами Холдинга
Сократить трудозатраты на реализацию казначейской функции
Регламентировать, стандартизировать и автоматизировать процессы казначейской функции

Внедрение:

АО "РОСГЕОЛОГИЯ"

Акционерное общество «Росгеология» является центром формирования геологического Холдинга, в который входят соответствующие профильные предприятия. Холдинг осуществляет полный спектр услуг, связанных с геологоразведкой: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр. Холдинг обладает уникальными компетенциями, в частности, в области морской геологии и работы на шельфе.

Москва, Октябрь 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 1500

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 300

Параметры:

Справочники – общее количество используемых справочников около 50, в системе создаётся 300-400 элементов справочников в день. Документы – общее количество используемых документов около 15, в системе создаётся 1500 - 2500 документов в день. Журналы документов – используется 2 журнала документов. Отчеты – общее количество используемых отчётов около 30. Обработки – общее количество используемых обработок около 15.

Посмотреть отзыв клиента