1С:Предприятие 8
Система программ

Внедрение медицинской информационной системы на базе "1С:Медицина. Больница" в ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ ГМУ ИМ.В.И.РАЗУМОВСКОГО МЗ РОССИИ"

Автор: 1С:Франчайзи Айти-Линк / Все решения этого автора »»

Город: Москва

Телефон: тел.: (495) 664-6881

ФИО: Быкова Мария Александровна

Версия 1С:Предприятия: 8.3

Внедренное типовое решение: 1С:Медицина. Больница

Отрасли: Здравоохранение >> Различные предприятия здравоохранения

Описание кейса:

Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского был основан в 1909 году по приказу Его Величества Императора Николая II и состоял из единственного факультета — медицинского.

За время своего существования университет стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей, работавших в ВУЗе, внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Клинический центр СГМУ им. им. В.И. Разумовского:

  • Университетская клиническая больница № 1 имени С. Р. Миротворцева
  • Университетская клиническая больница № 2 – клиника кожных и венерических болезней, клиника глазных болезней
  • Университетская клиническая больница № 3 имени В. Я. Шустова – клиника профпатологии и гематологии
  • НИИ травматологии, ортопедии и нейрохирургии

Цели проекта, которые перед собой ставила проектная команда:

  • автоматизация деятельности медицинских подразделений;
  • прозрачность оказания медицинской помощи;
  • возможность получения оперативной отчётности;
  • контроль объёмов оказания медицинской помощи;
  • повышение качества оказания медицинской помощи за счёт оперативного получения документов в электронном виде;
  • интеграция с ЕГИСЗ МЗ РФ. 

Для достижения поставленных целей было принято решение о внедрении корпоративной медицинской информационной системы на базе продуктов "1С:Медицина. Больница" и "1С:Медицина. Больничная аптека".

Предпосылки проекта:

В 4-х из 5 клиник ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России была установлена Федеральная типовая медицинская информационная система, разработанная по заказу МЗ и внедрённая в 2012 году, у которой отсутствовала поддержка и возможность доработок, в том числе отсутствовала возможность интеграции с ЕГИСЗ. Каждая клиника работала в собственной локальной базе, что не позволяло передавать сведения о лечении пациентов в другие клиники ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России, а также не имела возможности формирования сводной отчётности, единого подхода к ведению истории болезни пациента и единых справочников. Отсутствовала единая архитектура построения информатизации медицинского блока – не было автоматизации складского учета, лабораторий. Медицинские работники, совмещающие деятельность в нескольких подразделениях, были вынуждены использовать отдельные учётные записи и повторно создавать шаблоны документов на каждом из рабочих мест. В одной из клиник была установлена самостоятельно разработанная система на базе технологической платформы "1С:Предприятие 8.2", представляющей собой совокупность склада аптечной организации с возможностью заведения карт пациентов и ведения персонифицированного учёта в разрезе номенклатуры и учёта проведённых операций.

Чего удалось достичь в результате внедрения "1С:Медицина. Больница" и "1С:Медицина. Больничная аптека":

В рамках ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России на старте проекта были развёрнуты 5 клиник, оказывающие медицинскую помощь в условиях стационара по более чем 50 профилям, в том числе травматологии и ортопедия, нейрохирургия, онкология, гематология, офтальмология (выполняют около 20000 операций ежегодно). На момент запуска проекта развернуто 1800 штатных коек, подразделения расположены в разных районах города. Обеспечена возможность реализации услуг в рамках ДМС около 3000 человек, проведения профосмотров для студентов и юридических лиц (в объеме 9000 студентов + 2000 иностранцев + 10000 человек с предприятий и сотрудники).

Дополнительным вызовом стало объединение двух структурных подразделений и проведение реорганизации структуры Клинического центра, но совместными усилиями проектной команды работы по реорганизации прошли не заметно для конечных пользователей.

Успешно внедрена медицинская информационная система для решения задач по переходу на электронный медицинский документооборот.

Также в результате внедрения получили:

  • Повышение эффективности исполнения процессов медицинских подразделений, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействия участников процессов.
  • Повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации.

Архитектура решения:

При содействии отдела медицинских информационных технологий командой развернуто 2 веб-сервера IIS, 4 сервера "1С:Предприятия", 3 сервера баз данных PostgreSQL, в том числе для организации тестового контура, сервер хранилища конфигурации для автоматизации деятельности разработки. С использованием GPO реализована отправка пользователям списков доступных Баз данных. Основная часть пользователей использует тонкие клиенты, подключающиеся через PXE к терминальным серверам. Также имеются клиенты на Windows 7 и Windows 10, на которых организовано обновление клиента через http.

 

Работы по адаптации типового решения:

Доработки функциональности под специфику региона и заказчика. В рамках проекта были доработаны профосмотры, реализован модуль по высокотехнологической медицинской помощи.

Выполнены следующие работы:

Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Обучение в группе в офисе заказчика
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Установка и настройка сервера СУБД
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Автоматизированы следующие функции:

Автоматизированное формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения
Ведение электронной медицинской карты пациента
Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура)
Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров
Управление коечным фондом
Учет платных медицинских услуг
Формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь

Сопровождение:

Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Внедрение:

ФГБОУ ВО САРАТОВСКИЙ ГМУ ИМ.В.И.РАЗУМОВСКОГО МИНЗДРАВА РОССИИ

Общая численность компании: 2795

Саратов, Март 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 1500

Количество одновременно работающих клиентов

Посмотреть отзыв клиента