В любой организации имеются совместно используемые данные, без которых трудно представить ее нормальную работу: юридические данные, клиентская база, сведения о поставщиках и контрагентах и пр. Пользователи этих данных рассчитывают на их согласованность в пределах организации,
Разночтения и противоречия здесь порождают проблемы: задержки, коллизии, финансовые и имиджевые потери организации. На рисунке перечислены типовые проблемы, возникающие в организациях при недостаточном внимании к ведению мастер-данных (на примере крупных промышленных предприятий).
Приведенные примеры объясняют фундаментальную роль мастер-данных в обеспечении цифровой трансформации современного предприятия.
Чтобы снизить издержки и риски, возникающие в результате рассогласования различных элементов мастер-данных, этими данными нужно управлять. При этом важно иметь в виду, что мастер-данные — это ресурсы совместного использования, управление которыми должно вестись исключительно на корпоративном уровне, а не на уровне отдельных подразделений и информационных систем организации.
Конфигурация «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП» предоставляет все необходимые механизмы, позволяющие внедрить на предприятии подход к управлению мастер-данными как ценным корпоративным активом. Решение представляет собой разработку, реализованную с учетом опыта создания систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций. При проектировании конфигурации основной акцент был сделан на развитие функционала управления корпоративными мастер-данными по следующим направлениям:
В рамках создания корпоративной системы управления НСИ на базе «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП» могут быть реализованы все часто используемые варианты интеграции данных (централизованный, гармонизированный, консолидированный, смешанный).