Версия для печати Поиск
Главная Управление торговлей, базовая версия Новое в версии

Изменения подсистемы скидок (наценок)

В подсистему Скидки (наценки) внесены следующие изменения:

  • Упрощена работа при настройке скидок (наценок).
  • Расширены возможности по условию предоставления и назначению типовых скидок.
  • Предусмотрена возможность регистрации произвольных условий назначения скидки и алгоритмов ее расчета.

Упрощение работы при настройке скидок (наценок)

Для упрощения работы внесены интерфейсные изменения в форму Скидка (наценка).

Щелкните для увеличения

При оформлении новой скидки выполняется следующая последовательность действий:

  1. Указывается, при каких условиях предоставляется скидка. Информацию об условиях предоставления скидки заполняется на отдельной закладке Условия предоставления.
  2. Определяется, кто является получателем скидки. Информация заполняется на закладке Основное в поле Получатель по гиперссылке Изменить. Возможны следующие варианты:
    • Скидка предоставляется всем клиентам, без ограничения. В этом случае для скидки устанавливается Общий статус - Действует.
    • Скидка действует с ограничениями. В этом случае вводятся дополнительные ограничения  по действию скидки в рамках соглашений (типовых и индивидуальных), на конкретных складах (магазинах), при предъявлении карт лояльности определенного вида.
  3. Указываются параметры скидки. Определяется тип скидки (процентная, суммовая, подарок и т.д.), размер скидки, способ ее назначения (автоматически или вручную) и т.д. Установка флажка С учетом примененных скидок означает, что скидка будет рассчитываться от той конечной суммы, которая получилась в результате расчета всех ранее примененных скидок в соответствии с правилами совместного применения.
  4. Уточняется список товаров, по которым будет предоставлена скидка (Предоставляется на..).
  5. Регистрируется скидка, для нее указывается группа совместного применения.

Новые возможности по условию предоставления типовых скидок (наценок)

В список типовых условий, при которых предоставляется скидка, добавлено новое условие За день рождения клиента.

Щелкните для увеличения

Скидка предоставляется клиенту физическому лицу в соответствии с указанной в карточке клиента (контрагента) датой дня рождения.  Скидка может быть предоставлена заранее (за несколько дней до дня рождения клиента) и действовать в течение нескольких дней после дня рождения клиента.

В условия предоставления За накопленный объем продаж и За разовый объем продаж добавлена возможность отбора позиций номенклатуры, которые будут анализироваться при проверке условий предоставления скидки. Отбор можно производить, указывая произвольный список позиций номенклатуры или отбирая позиции номенклатуры по любому параметру номенклатурной позиции, в том числе по характеристике или свойству номенклатуры.

Щелкните для увеличения

В условие За накопленный объем продаж добавлена возможность опционального учета текущей продажи в накопленном объеме продаж.

Из списка условий предоставления скидки удалено условие За первую продажу партнеру. После обновления информационной базы условие преобразовывается в условие За накопленный объем продаж с количеством не более нуля. Данное условие может быть теперь назначено в форме скидки (наценки) в качестве дополнительного условия по товарам (см. далее Клиент покупает товар в первый раз).

Новые возможности по назначению типовых скидок (наценок)

Предусмотрена возможность назначать скидку (наценку) на произвольный список позиций номенклатуры. Вариант назначения скидки (наценки) для позиций номенклатуры указывается в поле Предоставляется на.

Щелкните для увеличения

Возможны следующие варианты предоставления скидки на номенклатурные позиции.

  • Любую номенклатуру. Ограничений по предоставлению скидок на номенклатурные позиции не предусмотрено.
  • Список номенклатуры. Скидка предоставляется только на номенклатурные позиции, которые указаны в списке. Для каждой номенклатурной позиции, представленной в списке, можно указать свой период действия скидки или отменить действие скидки в любой момент времени.
  • Номенклатуру по отбору. Скидка предоставляется на номенклатурные позиции, которые удовлетворяют параметрам отбора. В качестве параметров отбора могут быть указаны любые параметры: свойства, характеристики и т.д. Например, можно назначить скидку  на обувь 40 размера.

      Для каждого из этих вариантов назначения скидки (наценки) могут быть применены дополнительные условия по назначению скидки на конкретные позиции номенклатуры. Для указания условий в новом документе применяется гиперссылка Без уточнений. После задания условий формируется строка с перечнем условий по назначению скидки на конкретные позиции номенклатуры.

      Щелкните для увеличения

      Предусмотрены следующие варианты дополнительного отбора тех позиций, по которым будут назначены скидки (наценки):

      • Вид цены. Скидка будет назначена только по тем товарам, для которых указан выбранный вид цены. Например, скидка предоставляется, если товар продается по розничным ценам.  
      • Доступность товара для клиента. Скидка предоставляется по товарам, по которым есть излишки (много) или которые надо срочно распродать (мало). Доступность товара для клиента определяется по тому же алгоритму, как при формировании прайс-листа с показом доступных остатков товаров ( в соответствии  с установленным для товаров значением минимального и максимального остатка).
      • Задана произвольная цена. Скидка не предоставляется по товарам, по которым уже изменены цены (задана произвольная цена).
      • Клиент покупает товар в первый раз. Скидка предоставляется только по тем товарам, по которым еще не зарегистрировано продаж клиенту.
      • Количество одинаковых (Количество одинаковых (с учетом характеристик)).  Скидка будет предоставляться только по тем товарам, количество которых больше указанного в параметрах количества.
      • Сумма по одинаковым (Сумма (с учетом характеристики)). Скидка будет предоставляться только по тем товарам, сумма которых больше указанной в параметрах суммы.
      • Цена совпадает с ценой соглашения. Скидка не должна предоставляться по тем товарам, для которых указаны индивидуальные цены в соглашении (на закладке Уточнение цен по товарам). Для предоставления скидки в этом случае должно быть применено условие Цена совпадает с ценой соглашения равно Нет.

      Возможность проверки количества одинаковых наименований в условиях за разовый и накопленный объем продаж является заменой условий по строке документа. Применение нового варианта проверки позволяет контролировать выполнение условий по количеству одинаковых товаров после разбивки строк в документе (например, по заказам клиентов).

      Регистрация произвольных условий назначения скидки и алгоритмов ее расчета

      Реализована возможность подключения внешних обработок для расширения типов скидок (наценок) и условий предоставления.

      Внешние обработки подключаются в разделе Настройки – Моя организация – Общие настройки -  Дополнительные отчеты и обработки.

      Подключенная внешняя обработка добавляет в форме элемента скидки или в форме условий предоставления скидки новый тип скидки (новый тип условия).

      В форме новой скидки (нового условия) указывается, что она создана внешней обработкой. Разработчик внешней обработки полностью реализует интерфейс и определяет список настроек, необходимых для расчета скидки. 

      Настройки хранятся в реквизите Скидки (наценки) или Условия предоставления как Хранилище значения. Для описания настроек разработчик может использовать любые ссылочные и примитивные типы, в том числе Таблицы значений.