Версия для печати Поиск
Главная Управление торговлей Финансы

Обмен электронными документами и счетами-фактурами

Программа поддерживает обмен электронными документами, в том числе юридически значимыми электронными счетами-фактурами. Использование этих возможностей позволяет избавиться от бумажного документооборота.

Программа позволяет обмениваться следующими электронными документами:

  • Счета-фактуры (в т.ч. корректировочные счета-фактуры),
  • Счета на оплату,
  • Торг-12,
  • Акты о выполнении услуг,
  • Отчеты комиссионера,
  • Прайс-листы,
  • Каталог товаров,
  • Заказы,
  • Произвольные документы.

Электронные документы, участвующие в обмене, могут подписываться электронной цифровой подписью (ЭЦП), что обеспечивает их неизменность и аутентичность их отправителя. Документы могут передаваться как напрямую (через электронную почту, общий каталог или FTP-ресурс), так и через оператора электронного документооборота (ЭДО) "Такском". Юридически значимый обмен электронными счетами-фактурами должен происходить только через оператора ЭДО (см. Приказ Минфина России от 25.04.2011 №50н).

Возможно разграничить права пользователей по использованию электронных документов: одни сотрудники организации могут только готовить электронные документы, другие утверждать, третьи подписывать их с помощью ЭЦП.

После проведения первоначальной настройки – отправка электронных документов может быть осуществлена в один щелчок мышкой из формы соответствующего документа.

Щелкните для увеличения

При необходимости проверки подготовленного электронного документа – его можно посмотреть в том виде, в котором его бумажный аналог будет распечатан на принтере.
Для обмена счетами-фактурами процесс передачи данных между участниками обмена и оператором ЭДО является строго регламентированным. Для контроля состояния передачи документов из любого документа по ссылке Электронные документы можно перейти к списку, показывающему текущее состояние передачи документов и сопутствующих извещений и подтверждений об их получении.

Щелкните для увеличения

При получении электронного документа от партнера - программа автоматически создаст документ информационной базы соответствующего вида (черновик документа) и заполнит его данными из электронного документа. При получении от партнера второй версии того же документа – информация о ней будет отображена в программе, но автоматической корректировки ранее созданных документов не произойдет. У пользователя есть возможность отклонить входящий электронный документ и направить его отправителю описание причины отклонения.