Версия для печати Поиск
Главная 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения

Кадровый учет и делопроизводство

Кадровый учет обязателен для любой компании. С каждым годом он все более регламентируется законодательством, поэтому возможность его автоматизации важна для многих компаний, особенно с большим штатом сотрудников.

Щелкните для увеличения

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» позволяет решать общие задачи кадрового учета и задачи, обусловленные особенностями государственного учреждения.

В зависимости от типа государственного учреждения в программе доступны специальные документы. Учтены особенности кадрового учета военнослужащих, работников правоохранительных органов, государственных и муниципальных служащих, медицинских работников и сотрудников образовательных учреждений. 

 «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» позволяет:

– Руководству компании:

  • снизить временные затраты на выполнение кадровой работы;
  • своевременно получать достоверную информацию;
  • анализировать информацию о кадровом составе, использовании рабочего времени и фонда оплаты труда для принятия управленческих решений.

– Отделу персонала:

  • вести кадровый документооборот в соответствии с требованиями законодательства;
  • учитывать движение кадров (прием, перевод, увольнение работников):
    • прием на работу (на основное место работы, по внутреннему или внешнему совместительству по трудовому договору);
    • управление контролем уникальности табельных номеров сотрудников;
    • кадровый перевод, перевод к другому работодателю, переход с совместительства на основную работу и наоборот;
    • перенос остатков отпусков при переводе сотрудников между организациями в пределах одной информационной базы;
    • прием на работу по договору ГПХ, возможность аккордного и поэтапного закрытия договоров актами выполненных работ;
    • изменение графика работы без кадрового перевода;
    • перемещение между территориями с различными условиями труда;
    • назначение сотрудникам плановых начислений в соответствии с рабочим местом, на котором выполняется работа;
    • увольнение сотрудника с окончательным расчетом непосредственно при увольнении;
    • возможность группового оформления приема, перемещения и увольнения сотрудников с выводом на печать соответствующих документов. Это существенно облегчает работу крупным предприятиям в ситуациях, когда необходимо быстро оформить документы большому количеству работников (например, при реорганизации или открытии нового предприятия/подразделения);
    • регистрация в программе увеличения трудовых обязанностей сотрудника – в документах «Прием сотрудника на внутреннее совместительство», «Совмещение должностей», «Замещение отсутствующего», «Назначение подработки», «Расширение зоны обслуживания»;
  • вести учет персональных данных работников:
    • ведение личных дел в информационной базе;
    • возможность хранения файлов фотографий, сканированных копий документов сотрудника для быстрого доступа к ним;
    • формирование личных карточек работников по форме Т-2;
  • проводить анализ кадрового состава во всех разрезах, необходимых для эффективного управления (средняя численность сотрудников, коэффициент текучести кадров, статистика кадров);
  • осуществлять воинский учет:
    • учет всех категорий сотрудников, подлежащих воинскому учету;
    • учет сотрудников, пребывающих в запасе;
    • учет бронирования граждан на период мобилизации и на военное время;
    • учет должностей, относящихся к летно-подъемному составу и к плавсоставу;
    • подготовка всех необходимых отчетов, извещений и карточек учета для военных комиссариатов;
  • осуществлять персонифицированный учет для органов Пенсионного фонда РФ:
    • учет стажа (учитываемого и не учитываемого при расчете пенсии);
    • ведение списков занятых на вредных профессиях;
    • учет стажа, дающего право на досрочную пенсию;
  • формировать декларации соответствия условий труда государственным нормативам по результатам спецоценки;
  • вести учет прав на ежегодные оплачиваемые отпуска:
    • учет основного ежегодного отпуска (28 календарных дней) и основного ежегодного удлиненного отпуска различной продолжительности для отдельных категорий сотрудников;
    • дополнительные отпуска;
    • учебные отпуска;
    • расчет остатков неиспользованных ежегодных основных и дополнительных отпусков;
    • оценочные обязательства (резервы) по отпускам;
  • вести учет рабочего времени:
    • возможность ведения нескольких производственных календарей: основного и региональных;
    • настройка любых графиков работы, в том числе многосменных, с суммированным учетом рабочего времени, графиков неполного рабочего времени;
    • использование нескольких видов планового времени;
    • регистрация отклонений от графика: оплачиваемых и неоплачиваемых невыходов на рабочее место (отпуска, отгулы, болезни, командировки и т. п.), работы за пределами норм по графику (в выходные и праздники, сверхурочная работа и переработки при суммированном учете рабочего времени);
    • анализ эффективности использования и потерь рабочего времени;
  • вести штатное расписание:
    • хранение истории утверждения штатного расписания и возможность анализа планового штатного расписания;
    • учет фонда оплаты труда, анализ планового ФОТ, возможность оценки перерасхода и экономии ФОТ;
    • контроль соблюдения штатного расписания, возможность сопоставить его с фактически занятыми позициями;
    • формирование штатной расстановки;
    • наличие регламентированной формы отчета Т-3;
    • возможность создания отдельных позиций штатного расписания для одноименных должностей в одном подразделении при разных условиях труда (вредность, график работы, продолжительность отпуска и т. д.);
    • возможность установки категорий, разрядов, классов для описания позиции штатного расписания;
    • возможность выбора точного значения оклада и надбавок либо диапазона значений – так называемой «вилки оклада и надбавок»;
    • указание для подразделений даты формирования и расформирования, отключение расформированных подразделений при просмотре справочника;
    • фиксирование дат введения в штатное расписание должностей и исключения их из него, что дает возможность отбора должностей только действующего штатного расписания при работе со справочником;
    • использование совокупной тарифной ставки.

– Расчетному отделу:

  • производить в строгом соответствии с законодательством автоматический расчет заработной платы, оплаты неявок и других начислений;
  • осуществлять расчет страховых взносов, персонифицированный учет для ПФР и представлять регламентированную отчетность в ПФР и ФСС;
  • производить расчет НДФЛ и формирование сведений о доходах 2-НДФЛ для представления в ИФНС и для выдачи сотрудникам;
  • осуществлять настройку произвольных начислений и удержаний;
  • получать регламентированные и аналитические отчеты, в том числе и о распределении затрат.

– Сотруднику:

  • получать расчетный листок по электронной почте.