Версия для печати Поиск
Главная 1C:Бухгалтерия государственного учреждения Преимущества редакции 2.0

Гибкая настройка и расширенные сервисные возможности

Два режима формирования бухгалтерских записей

В редакции 2 предусмотрено два режима формирования бухгалтерских записей – проводок документами:

  1. Проводки формируются одновременно с проведением документа. Этот режим, в целом, аналогичен формированию проводок в редакции 1. В этом случае, заполнение всех реквизитов и проведение документа производится одним сотрудником, формирование проводок не выделяется в отдельное действие. Типовая операция и дополнительные реквизиты выбираются непосредственно в самом документе. Применяется в небольших организациях, имеющих одного или нескольких счетных работников, полностью ответственных как за документооборот, так и за бухгалтерское оформление документов.

Щелкните для увеличения

 

  1. Проводки формируются обособленно от документа. При этом варианте работы документ имеет несколько стадий жизненного цикла. За каждую стадию в общем случае отвечает отдельный сотрудник. Формирование бухгалтерских проводок – отдельное действие. Документ проводится без выбора типовой операции, проводки при этом не формируются. После этого, другой пользователь в отдельной форме устанавливает для документа типовую операцию, заполняет дополнительные реквизиты и формирует проводки. Данный вариант работы применяется в крупных организациях при разделении функций между сотрудниками. Примером может быть централизованная бухгалтерия (ЦБ) – в обслуживаемых учреждениях (удаленный доступ) готовятся первичные документы, а бухгалтерские записи формируются уже в ЦБ.

Щелкните для увеличения

 

Выбор режима формирования проводок производится в настройках параметров учета.

 

Щелкните для увеличения

 

Настройка типовых операций в пользовательском режиме

В программе поставляется набор настроенных типовых операций для всех документов, формирующих бухгалтерские записи. При этом, предусмотрена возможность настройки типовых операций в пользовательском режиме:

  • можно изменить существующую операцию - изменить правила формирования проводок, добавить новые проводки и пр.;
  • можно создать новую операцию на основе существующей (поставляемой фирмой "1С") или "с нуля";
  • можно отключить неиспользуемые операции;
  • предусмотрен экспорт/импорт типовых операций;
  • можно настроить права пользователя на использование и (или) редактирование операции.

Преимущества такого подхода:

  • возможность автоматизации часто используемых операций, которые не предусмотрены в программе – формирование проводки "одной кнопкой";
  • возможность "тонкой настройки" операций для конкретного учреждения, с сохранением поддержки измененных операций;
  • реализация отраслевых, ведомственных требований к учету.

Редактирование типовых операций выполняется в пользовательском режиме без внесения изменений в конфигурацию.

 

Щелкните для увеличения

 

Дополнительные табличные части документа

Наряду с возможностью добавления дополнительных реквизитов типовой операции реализована возможность без изменения конфигурации:

  • добавить колонки к существующим табличным частям документов;
  • добавить дополнительные табличные части.

Добавленные колонки и табличные части документов могут быть использованы при настройке проводок типовых операций.

 

Щелкните для увеличения

 

Настройка заполнения реквизитов по умолчанию

Для реквизитов документов и справочников предусмотрена возможность настраивать значения по умолчанию в пользовательском режиме.

 

Щелкните для увеличения

 

Редактирование макетов печатных форм без программирования

Можно редактировать макеты печатных форм, не прибегая к помощи внешних программ. При этом предусмотрены большие возможности по редактированию макетов печатных форм, в частности, можно:

  • изменить формат (тип, размер и цвет шрифта, заливку, центрирование, границы);
  • изменить расположение полей документа;
  • изменить текстовые поля и их расположение.

Щелкните для увеличения

 

Бизнес-процессы и задачи

Бизнес-процессы позволяют объединять отдельные операции в системе в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению определенных целей.

Работа с бизнес-процессами и задачами предусматривает:

  • настройку параметров системы;
  • настройку ролевой адресации;
  • настройку мониторинга задач;
  • создание задач и бизнес-процессов;
  • исполнение задач;
  • мониторинг задач.

 

Щелкните для увеличения