1С:Предприятие 8
Система программ

Гибкая настройка и расширенные сервисные возможности

Два режима формирования бухгалтерских записей

В редакции 2.0 предусмотрено два режима формирования бухгалтерских записей — проводок документами. Выбор режима формирования проводок производится в настройках параметров учета.

1. Проводки формируются одновременно с проведением документа. В целом, этот режим аналогичен формированию проводок в редакции 1.0. В этом случае, заполнение всех реквизитов и проведение документа производится одним сотрудником, формирование проводок не выделяется в отдельное действие. Типовая операция и дополнительные реквизиты выбираются непосредственно в самом документе. Применяется в небольших организациях, имеющих одного или нескольких ведущих учет работников, полностью ответственных как за документооборот, так и за бухгалтерское оформление документов.

Пример поступления

2. Проводки формируются обособленно от документа. При этом варианте работы документ имеет несколько стадий жизненного цикла. За каждую стадию в общем случае отвечает отдельный сотрудник. Формирование бухгалтерских проводок — отдельное действие. Документ проводится без выбора типовой операции, проводки при этом не формируются. После этого другой пользователь в отдельной форме устанавливает для документа типовую операцию, заполняет дополнительные реквизиты и формирует проводки. Данный вариант работы применяется в крупных организациях при разделении функций между сотрудниками. Примером может быть централизованная бухгалтерия (ЦБ) — в обслуживаемых учреждениях (удаленный доступ) готовятся первичные документы, а бухгалтерские записи формируются уже в ЦБ.

Настройка типовых операций в пользовательском режиме

В программе есть возможность настройки типовых операций документов в пользовательском режиме:
  • можно изменить существующую операцию — изменить правила формирования проводок, добавить новые проводки и пр.;
  • можно создать новую операцию на основе существующей (поставляемой фирмой "1С") или "с нуля";
  • можно отключить неиспользуемые операции;
  • предусмотрен экспорт/импорт типовых операций;
  • можно настроить права пользователя на использование и (или) редактирование операции.
Преимущества такого подхода:
  • возможность автоматизации часто используемых операций, которые не предусмотрены в программе — формирование проводки "одной кнопкой";
  • возможность "тонкой настройки" операций для конкретного учреждения, с сохранением поддержки измененных операций;
  • реализация отраслевых, ведомственных требований к учету.

Редактирование типовых операций выполняется в пользовательском режиме без внесения изменений в конфигурацию.

Настройка типовых операций в пользовательском режиме

Дополнительные табличные части документа

Наряду с возможностью добавления дополнительных реквизитов типовой операции реализована возможность без изменения конфигурации:
  • добавить колонки к существующим табличным частям документов;
  • добавить дополнительные табличные части.

Добавленные колонки и табличные части документов могут быть использованы при настройке проводок типовых операций.

Дополнительные табличные части документа

Настройка заполнения реквизитов по умолчанию

Для реквизитов документов и справочников предусмотрена возможность настраивать значения по умолчанию в пользовательском режиме.

Настройка реквизитов документов и справочников по умолчанию

Редактирование макетов печатных форм без программирования

Можно редактировать макеты печатных форм, не прибегая к помощи внешних программ. При этом предусмотрены большие возможности по редактированию макетов печатных форм, в частности, можно:
  • изменить формат (тип, размер и цвет шрифта, заливку, центрирование, границы);
  • изменить расположение полей документа;
  • изменить текстовые поля и их расположение.
Редактирование макетов печатных форм без программирования

Бизнес-процессы и задачи

Бизнес-процессы позволяют объединять отдельные операции в системе в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению определенных целей.

Работа с бизнес-процессами и задачами предусматривает:
  • настройку параметров системы;
  • настройку ролевой адресации;
  • настройку мониторинга задач;
  • создание задач и бизнес-процессов;
  • исполнение задач;
  • мониторинг задач.
Бизнес-процессы и задачи