Версия для печати Поиск
Главная 1C:Бухгалтерия государственного учреждения Преимущества редакции 2.0

Новые возможности учета

 

План счетов

Помимо стандартных счетов и субсчетов, установленных нормативными документами (регламентированные счета), план счетов в программе может содержать также любое количество дополнительных счетов и субсчетов, которые бухгалтер может открывать в соответствии со спецификой учета и своими потребностями (нерегламентированные счета).

Нерегламентированные счета могут иметь тип:

  • Вспомогательный – используются для служебных операций, например, операций ввода начальных остатков;
  • Налоговый – используются программой при ведении налогового учета по налогу на прибыль или при применении УСН;
  • Управленческий – бухгалтер может в пользовательском режиме добавить необходимые счета управленческого учета и настроить автоматическое формирование проводок в типовых оперциях (см. раздел Настройка типовых операций в пользовательском режиме). Эти счета не влияют на регламентированный учет.

 

Щелкните для увеличения

 

Учет по подразделениям

Предусмотрена возможность ведения учета по подразделениям. Учет по подразделениям устанавливается опционально и позволяет настроить ведение учета в разрезе подразделений только на тех счетах, где это необходимо. Для групповой установки учета по подразделениям можно использовать Помощник.

Учет по подразделениям может использоваться, например, для учета затрат при выпуске продукции, оказании услуг различными подразделениями.

 

Щелкните для увеличения

 

Обособленные подразделения

В программе поддерживается ведение учета обособленных подразделений двух видов:

  • обособленное подразделение, выделенное на самостоятельный баланс;
  • обособленное подразделение, не выделенное на самостоятельный баланс.

Для обособленного подразделения, не наделенного правом ведения бухгалтерского учета (не выделенного на самостоятельный баланс), в программе предусмотрено:

  • ведение документооборота с отдельной нумерацией;
  • указание в документах реквизитов обособленного подразделения;
  • ведение отдельной кассы;
  • ведение отдельных планов финансово-хозяйственной деятельности;
  • оформление платежных документов по лицевым счетам подразделений в казначействе или банке.

Контроль расходов по обязательствам

Реализована возможность контроля показателей санкционирования при принятии обязательства (денежного обязательства) и при формировании расчетно-платежных документов.

Предусмотрены следующие варианты контроля:

  • контроль принятия обязательств и денежных обязательств;
  • при принятии обязательства осуществляется контроль непревышения суммы принимаемого обязательства над суммой:
    • бюджетных ассигнований (для казенных учреждений);
    • лимитов бюджетных обязательств (для казенных учреждений);
    • статьи плана ФХД (для бюджетных и автономных учреждений).
    • предельных объемов финансирования (для казенных учреждений).
  • при формировании расчетно-платежных документов осуществляется контроль непревышения суммы документа над суммой:
    • принятого обязательства и денежного обязательства;
    • бюджетных ассигнований (для казенных учреждений);
    • лимитов бюджетных обязательств (для казенных учреждений);
    • предельных объемов финансирования (для казенных учреждений);
    • статьи плана ФХД (для бюджетных и автономных учреждений).

 

Щелкните для увеличения

 

Расходы будущих периодов

Реализован учет и автоматический расчет сумм списания расходов будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учете.

 

Щелкните для увеличения

 

Учет выданных авансов по документам оплаты

Реализована возможность ведения учета выданных поставщикам авансов по документам оплаты.

Зачет выданных авансов по документам оплаты может производиться как автоматически, так и вручную. В документах Поступление ОС, Поступление ОС (в пути), Поступление МЗ, Поступление МЗ (в пути), Поступление услуг, работ, Приходный ордер (фондовый), Таможенная декларация по импорту имеются реквизиты для возможности ручного зачета авансов по документам оплаты.

 

Щелкните для увеличения

Учет НДС

Автоматическая сверка данных учета НДС

Пользователи могут сверить данные учета НДС с контрагентами в автоматическом режиме с помощью сервиса Сверка данных учета НДС. Данный сервис позволяет запрашивать, получать от контрагентов, передавать контрагентам и сверять данные счетов-фактур, не выходя из программы, все необходимые для этого функции собраны в одном месте.

 

Щелкните для увеличения

 

Консолидация отчетности по НДС

Реализован сервис для консолидации отчетности по НДС обособленных подразделений и головной организации, ведущих учет в разных информационных базах и не использующих РИБ (распределенные информационные базы). При этом обособленные подразделения могут вести учет в программах "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" как редакции 1.0, так и редакции 2.0.

 

Щелкните для увеличения

 

Регистры налогового учета по налогу на прибыль

Реализована возможность формирования регистров налогового учета по налогу на прибыль и их сохранение в электронном архиве (см. раздел Архив регистров учета):

 

Щелкните для увеличения

 

Кроме этого, в редакции 2 реализованы следующие улучшения:

  • реализовано автоматическое отражение в расходах амортизационной премии;
  • автоматизирован учет убытков от реализации амортизируемого имущества;
  • упрощено сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета в отчетах и др.

Расширенные возможности учета операций с иностранной валютой

Автоматизированы операции покупки и продажи иностранной валюты, при этом обеспечивается:

  • формирование поручений на покупку и продажу иностранной валюты и последующее отражение в учете исполнения поручений;
  • отражение в учете отрицательной или положительной разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса ЦБ РФ;
  • отражение вышеуказанной разницы в налоговом учете в составе внереализационных доходов или расходов (п.2 ст.250 и п.5 ст. 265 НК РФ);
  • отражение в учете операций по перечислению денежных средств в уполномоченный банк на покупку валюты, возврат остатков средств от покупки иностранной валюты, зачислению доходов от продажи иностранной валюты в доход бюджета.

Щелкните для увеличения

 

Учет ГСМ

Предусмотрено оформление путевых листов на транспортные средства различных видов, рабочих листов на агрегаты, учетных листов на трактора, комбайны и самоходные машины, потребляющие ГСМ, их таксировка и списание ГСМ в соответствии с нормативами.

Путевые листы реализованы согласно унифицированным формам № 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Рабочий и учетный листы разработаны на основании формы №17 "Рабочий лист агрегата" (код по ОКУД 6002210) и формы № 411-АПК "Учетный лист тракториста-машиниста" соответственно.

 

При этом предусмотрено подключение внешних печатных форм, утвержденных учетной политикой учреждения.

Реализован также учет топливных карт (карт ГСМ), который предполагает:

  • ввод и хранение информации о полученных учреждением топливных картах;
  • закрепление топливных карт за водителями;
  • ввод данных о фактах заправки топливными картами;
  • получение информации о количестве ГСМ, приобретенных по топливным картам водителями для сверки с данными поставщика ГСМ.

Щелкните для увеличения

 

Учет драгоценных металлов и драгоценных камней

Расширен учет драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях, а также в ломе и отходах.

Программа позволяет вести учет массы драгоценных материалов и камней в разрезе номенклатуры материальных запасов и инвентарных объектов основных средств, а также отражать частичное изменение наличия драгоценных материалов в объектах НФА, ломе и отходах. Учет драгоценных материалов в ломе и отходах ведется в лигатуре и массе химически чистых драгоценных материалов.

Предусмотрено формирование инвентаризационной описи драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях, по формам ИНВ-8а (ф.0317009) и ИНВ-22 (ф.0317018). А также формирование акта инвентаризации драгоценных камней в объектах НФА, имуществе казны, ломе и отходах по форам ИНВ-9 (форма по ОКУД 0317010).

Реализовано заполнение регламентированной статистической отчетности по драгоценным металлам и драгоценным камням: формы 1-ДМ, 2-ДМ (давальческое сырье) и 4-ДМ.

Щелкните для увеличения