Версия для печати Поиск
Главная  Локализованные решения

Зарплата и Управление Персоналом для Узбекистана

Интернет-поддержка пользователей

Конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом для Узбекистана" для "1С:Предприятия 8" представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для реализации кадровой политики предприятий по следующим направлениям:

  • планирование потребностей в персонале и затрат на персонал;
  • обеспечение бизнеса кадрами;
  • управление компетенциями и аттестация работников;
  • управление обучением персонала;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • эффективное планирование занятости персонала;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • трудовые отношения, в том числе кадровое делопроизводство;
  • расчет заработной платы персонала;
  • управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

Ведение учета деятельности нескольких организаций

Конфигурация позволяет вести управленческую и учетную деятельность от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями).

Конфигурация также может использоваться на предприятиях холдинговой структуры, состоящих из нескольких организаций, которые оформлены как юридические лица или являются индивидуальными предпринимателями. Программа обеспечивает параллельное ведение двух видов учета персонала – управленческого и регламентированного. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (юридического лица.

Автоматизация процессов управления

В конфигурации особое внимание уделяется автоматизации управленческой деятельности менеджеров по персоналу. В частности, в конфигурацию включены следующие инструменты, позволяющие решать основные задачи, с которыми сталкиваются при планировании как менеджеры по персоналу, так и руководители разных уровней:

  • инструмент утверждения изменений кадрового плана, позволяющий редактировать кадровый план и просматривать текущее состояние плана;
  • инструмент набора кадров, позволяющий осуществить всю процедуру подбора кадров, включая ведение переписки с кандидатами по электронной почте;
  • инструмент по планированию отпусков работников;
  • инструментарий управления компетенциями и проведения аттестаций;
  • инструментарий управления обучением работников;
  • инструмент разработки схем мотивации работников.

Планирование потребностей в кадрах

Планирование потребностей в человеческих ресурсах осуществляется в кадровом плане. Кадровый план позволяет запланировать организационно должностной состав, событийный план изменений организационно должностного состава, фонд затрат на оплату труда. При помощи отчетов по состоянию кадрового плана можно получить оценку эффективности работ по набору сотрудников, количество вакантных рабочих мест и данные о планируемых затратах на персонал.

Автоматизация подбора персонала

Подсистема подбора персонала предназначена для документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кандидатов. Подсистема обеспечивает хранение личных данных о кандидатах, как о физических лицах:

  • хранение материалов, появляющихся в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и до результатов анкетирования;
  • подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия на работу.

Основной инструмент системы - автоматизированное рабочее место менеджера по персоналу, при помощи которого можно осуществлять все этапы работ по заполнению вакантных рабочих мест.

Управление компетенциями и обучение персонала

Для управления компетенциями программа обеспечивает оценку персонала, включая контроль результатов и качества оценки. На основании оценки работника (аттестации) принимаются ключевые кадровые решения: прием на работу, ротации, изменение оплаты труда, потребность в обучении, увольнение. Конфигурация также помогает планировать обучение персонала и контролировать эффективность учебных мероприятий.

Планирование затрат на персонал

Конфигурация позволяет планировать затраты на персонал в разрезе статей затрат с дальнейшим план-фактным анализом. Планирование ведется либо по "управленческой" структуре с использованием центров финансовой ответственности, либо по структуре организаций – юридических лиц, при этом используется общая аналитика по статьям затрат управленческого и регламентированного учетов.

При планировании используются различные сценарии: оптимистичные или пессимистичные, с различной периодичностью – неделя, месяц, квартал или год. Предусмотрено автоматическое формирование планируемых бюджетов по фактическим затратам прошлого периода планирования.

Планирование занятости персонала

Подсистема планирования занятости позволяет планировать встречи работников предприятия, в том числе и со сторонними лицами, и проведение мероприятий. Кроме того, поддерживается планирование очередных отпусков работников предприятия с использованием системы утверждения принятых решений.

Управление финансовой мотивацией работников

Подсистема позволяет разрабатывать и применять схемы финансовой мотивации работников с использованием различных показателей эффективности деятельности (KPI) как отдельного работника, так и предприятия в целом. При разработке схем мотивации может быть использовано произвольное количество видов начислений, при этом имеется возможность конструировать сам алгоритм расчета начисления на базе широкого спектра математических формул с участием используемых на предприятии показателей эффективности деятельности (KPI).

В целях предварительной оценки новой схемы мотивации имеется возможность параллельно рассчитать зарплату по нескольким схемам мотивации, а затем сравнив полученные результаты, выбрать оптимальную.

Учет кадров и анализ кадрового состава

Подсистема кадрового учета предполагает хранение не только личных данных о работниках предприятия, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает работник, его должность, количество занимаемых ставок, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника на предприятии - его прием на работу, служебные перемещения, командировки - вплоть до увольнения. Также поддерживается учет отпусков работников и контроль фактического использования отпусков, составление отчетов по выполнению графика отпусков.

По накопленной информации о работниках можно построить разнообразные отчеты, которые обеспечивают исходные данные для проведения анализа кадрового состава, причин текучести кадров и т.п. Отчеты предоставляют пользователям широкие возможности настройки объема и подробности выводимых сведений, а также просмотра и анализа информации в графическом виде - в виде диаграмм и сводных таблиц.

Подсистема регламентированного кадрового учета позволяет автоматизировать трудоемкие рутинные операции, высвободить работников для выполнения собственно аналитических и управленческих функций и тем самым повысить эффективность службы управления персоналом. Подсистема включает в себя средства для ведения учета по следующим направлениям:

  • трудовые отношения, кадровое делопроизводство;
  • воинский учет.

Трудовые отношения, кадровое делопроизводство

"Зарплата и Управление Персоналом для Узбекистана" поддерживает ведение штатного расписания организаций с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок и дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность, в том числе представление штатного расписания в виде унифицированной формы Т-3. В программе автоматизировано кадровое делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм:

  • оформление трудовых договоров, прием на работу (формы Т-1 и Т-1а);
  • кадровые перемещения работников (формы Т-5 и Т-5а);
  • увольнение из организации (формы Т-8 и Т-8а).

На основании кадровых данных строится унифицированная форма Т-2. В соответствии с утвержденным графиком отпусков предприятия заполняется унифицированная форма Т-7 и формируются приказы о предоставлении отпуска работникам (формы Т-6 и Т-6а). Запланированные командировки работников регистрируются в программе, при этом подготавливаются приказы о направлении работников в командировку (формы Т9 и Т9А), заполняются командировочные удостоверения (форма Т-10) и служебные задания (форма Т-10а).

Воинский учет

Ведение воинского учета в конфигурации организовано в соответствии с Инструкцией по организации и порядку ведения воинского учета граждан Республики Узбекистан, утвержденной Приказом министра обороны от 15.07.2003 г. N 457, зарегистрированным МЮ 18.07.2003 г. N 1259.

В конфигурацию включены следующие отчеты, которые представляются по запросам военкоматов либо на регулярной основе:

  • данные для постановки на учет в военкомате;
  • численность граждан запаса;
  • список граждан, подлежащих постановке на воинский учет;
  • список принятых и уволенных военнообязанных;
  • список юношей 15–16 лет;
  • список для первоначальной постановки юношей на воинский учет;
  • список принятых и уволенных призывников.

Расчет и учет заработной платы

Для расчета и учета заработной платы в программе автоматизирована деятельность как менеджеров, принимающих решения по заработной плате персонала, так и бухгалтеров-расчетчиков заработной платы:

  • разработка и анализ схем мотивации работников;
  • автоматический расчет широкого круга начислений – от оплаты по окладу до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку;
  • гибкая настройка используемых начислений и удержаний.

Конфигурация обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками предприятия, а также учет затрат на оплату труда в составе себестоимости продукции и услуг. Автоматизирован весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке и фактическом использовании рабочего времени, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.

Реализованы основные формы оплаты труда, используемые на хозрасчетных предприятиях: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты – повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда.

Гибкий механизм учета использования рабочего времени позволяет, с одной стороны, описывать различные графики работы, включая "скользящие", а также индивидуальные, и регистрировать только отклонения от обычного режима работы, а с другой – регистрировать только фактические данные об использовании рабочего времени на основе заполняемых в подразделениях табелей.

В целях обеспечения работы на предприятиях с большим количеством работников основные "расчетные" документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета. С другой стороны, в целях оперативного контроля результатов расчета непосредственно в документе "Начисление зарплаты работникам организации" пользователям предоставлен привычный расчетный листок работника, а также возможность пересчитать одного работника.

Помимо проведения массовых расчетов заработной платы программа подготавливает необходимые унифицированные формы по учету труда (утвержденные Госкомстатом РУз) и заработной платы и другие необходимые отчеты, позволяющие получить информацию за любой расчетный период:

  • расчетные листки;
  • расчетно-платежные ведомости;
  • платежные ведомости для получения денег через кассу;
  • расходные кассовые ордера;
  • свод по начислениям и удержаниям и т.д.

Результаты расчетов могут быть представлены в виде аналитических отчетов, наглядных графиков и диаграмм:

  • анализ начислений работников организаций;
  • анализ состояния взаиморасчетов с работниками организаций и др.

Исчисление регламентированных налогов и отчислений

Подсистема обеспечивает исчисление регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда: налога на доходы физических лиц (НДФЛ), единого социального платежа (ЕСП), страховых взносов в ВПФ на обязательное пенсионное страхование, ИНПС.

Отражение в регламентированном учете начисленных сумм заработной платы, ЕСП и других налогов

Гибкая реализация учета начисленной зарплаты и налогов позволяет произвольным образом настроить порядок отражения этих сумм в затратах предприятия, получить аналитическую отчетность по итогам расчетов. Пользователям предоставляется возможность задавать отражение в учете как для конкретного начисления (например, материальной помощи), так и всего основного заработка работника одним или несколькими способами отражения. При большом количестве работников полезной будет возможность задать способ отражения в учете заработка работников всего подразделения в целом. Реализована возможность управления использованием статей затрат при отражении в учете налогов с ФОТ.

Регламентированная отчетность организаций

Для районной налоговой инспекции формируются отчеты:

  • По форме, установленной в ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Постановлению от 29.12.2007 г. МФ N 111 и ГНК N 2007-66, зарегистрированному МЮ 21.01.2008 г. N 1760:
    • сведения о суммах начисленных и фактически выплаченных доходов и суммах удержанных налогов на доходы физических лиц ежеквартально;
    • справку о физических лицах получивших доходы, за исключением физических лиц, получивших доходы по месту их основной работы (ст. 187 НК РУз).
    • расчет единого социального платежа; нарастающим итогом микрофирмами и малыми предприятиями ежеквартально, для налогоплательщиков, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям и ежемесячно;
    • расчет страховых взносов нарастающим итогом ежеквартально (ст. 310 НК РУз). Для районного филиала народного банка:
    • реестр взносов на ИНПС (индивидуальные накопительные пенсионные счета) работников по форме согласно приложению №3 к Положению о порядке ведения Народным банком персонального учета граждан в накопительной пенсионной системе.

Для районного отдела социального обеспечения предприятие ежеквартально:

  • отчет о расходовании средств за счет внебюджетного Пенсионного фонда нарастающим итогом по форме согласно приложению №11 "Положения об исчислении, уплате и распределении единого социального платежа и обязательных отчислений на государственного социальное страхование.

Для районных отделов социального обеспечения ежемесячно:

  • заявку на получение средств из внебюджетного Пенсионного фонда на выплату расходов по форме согласно Приложения №2, "Положения об исчислении, уплате и распределении единого социального платежа и обязательных отчислений на государственного социальное страхование".

Государственная статистическая отчетность:

  • форма 1-Т (годовая), "Отчет по труду";
  • форма 1-Т (месячная), "Отчет по труду";
  • приложение (УП) к форме 1-Т (квартальная). "Отчет о численности работников органа управления";
  • приложение к форме 1-Т (годовая). "Отчет о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы".

Приобретение и обновление программы

Условия приобретения и обновления программы указаны в информационном выпуске № 10137. Текущие цены указаны в прайс-листе.

Зарегистрированные пользователи могут обновлять конфигурацию программы через Интернет.