Версия для печати Поиск
Главная Локализованные решения Бухгалтерия для Кыргызстана

Новое в редакции 1.6 конфигурации "Бухгалтерия для Кыргызстана"

Редакция 1.6 конфигурации "Бухгалтерия для Кыргызстана" предоставляет пользователям средства для более удобной работы, специальные механизмы и инструменты для быстрого освоения продукта начинающими пользователями, расширение функционала.

Упрощение начального освоения и повышение удобства работы

Все операции по ведению бухгалтерского учета можно выполнять, используя наглядный и удобный рабочий стол "Панель функций", содержащий визуальное представление основных разделов учета в виде схем работы.

Механизм "Советы" поможет начинающим пользователям, самостоятельно осваивающим "1С:Бухгалтерию 8 для Кыргызстана", правильно отражать в учете различные хозяйственные операции, создавать документы, заполнять справочники и формировать отчеты.

Экранная форма "Монитор бухгалтера" позволяет по любой из выбранных организаций быстро, легко и наглядно (благодаря диаграммам и пр.) получать сведения об остатках денежных средств на расчетных счетах и в кассе, суммах дебиторской и кредиторской задолженности (с детализацией по пяти крупнейшим должникам), напоминания о сроках предоставления регламентированной отчетности и уплаты налогов.

В конфигурации используются и другие механизмы для удобной работы, такие как "Помощник по учету НДС", "Помощник по учету зарплаты" и др. Они описаны далее в соответствии с разделами учета.

Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов

В документе "Поступление ТМЗ и услуг" добавлена операция "Покупка МБП с начислением износа" для начисления износа МБП одновременно с покупкой МБП.

МБП идентифицируются по наименованию, партии (дата поступления) и порядковому номеру в партии. Результаты каждой операции с каждым МБП фиксируются в периодическом регистре сведений МБП.

Введен новый документ "Движение МБП", которым оформляются операции с МБП (Перемещение МБП, Ввод МБП в эксплуатацию, Списание МБП, Реализация МБП). Документ формирует проводки 1795 - 1795 по перемещению ТМЗ со склада-отправителя на склад-получатель для операций перемещения МБП и ввода МБП в эксплуатацию. При вводе МБП в эксплуатацию дополнительно формируется проводка по начислению износа хххх - 1795. Для операций списания МБП и реализации МБП формируется проводка списания стоимости МБП 1795 - 1750 и проводка по начислению (доначислению) износа при списании хххх - 1795.

Введен новый периодический регистр сведений МБП, для хранения сведений о каждом экземпляре МБП (партии – дате поступления, номеру в партии, сумме износа, состоянии МБП, местоположении).

Порядок начисления износа определяется в учетной политике организаций на закладке "Бухгалтерский учет": 100% стоимости МБП списывается при вводе в эксплуатацию, 50% при вводе – 50% при списании или 100% при списании.

Налоговый учет

Реализованы расчет налоговой амортизации, налоговой выверки и формирование отчета по налогу на прибыль.

Налоговая амортизация рассчитывается в соответствии с НК КР по 5 группам (по 5-й группе – отдельно по каждому инвентарному номеру).

Налоговая выверка рассчитывается в документе "Закрытие месяца" за декабрь месяц.

Отчет по налогу на прибыль формируется как регламентный отчет и должен соответствовать результатам налоговой выверки.

В учетной политике организаций на закладке "Основные средства" задаются параметры для расчета вычетов из совокупного облагаемого дохода – норма вычета при приобретении основных средств, предельная норма на ремонт ОС и минимальная стоимость, признаваемая для ОС по НК.

Учет товарно-материальных запасов

Реализована возможность оформления операций по комплектации номенклатуры при помощи нового документа "Комплектация номенклатуры". Документ "Комплектация номенклатуры" позволяет формировать комплекты из комплектующих материалов и разукомплектовывать готовые комплекты на составные части.

Расчет заработной платы

Добавлена возможность ввода сдельной зарплаты по КТУ или по нормам выработки.

Реализована возможность многоуровневого расчета начислений на начисления (процент на процент).

Реализована возможность задания расчетного периода, отличного от календарного месяца, например с 25-го по 24-е число.

Включена возможность настройки порядка расчета подоходного налога.

Реализована возможность расчета соцотчислений для начисленных зарплат менее 400 и менее 1500 сом (оплачивается предприятием).

Подсистема НДС

Добавлена возможность регистрации счетов-фактур без документов отгрузки.

Реализована возможность указания нескольких документов основания в одном счете-фактуре.

В конфигурацию добавлена возможность вводить документы отгрузки на основании счетов-фактур.

Ввод начальных остатков

Добавлен документ "Ввод начальных остатков по НМА".

Добавлен документ "Ввод начальных остатков по ТМЗ".

Добавлен документ "Ввод начальных остатков – налоговый учет" для ввода убытков предыдущих лет.

Повышение удобства работы

Обработка "Стартовый помощник" предназначена для первоначального заполнения информационной базы. Стартовый помощник позволяет в одной форме ввести данные, необходимые для начала выписки документов:

  • Создать организацию и ввести основные сведения, необходимые для начала работы.
  • Заполнить банковские реквизиты организации.
  • Установить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету.
  • Заполнить информацию о подразделениях организации, ответственных лицах, адресах и телефонах.
  • Настроить порядок ведения складского учета.
  • Задать основные настройки текущего пользователя.
  • Распечатать отчет об организациях и их учетной политике.
  • При первом запуске новой информационной базы "Стартовый помощник" запускается автоматически.

Электронное пособие "Быстрое освоение 1С:Бухгалтерии 8 для Кыргызстана" предназначено для тех, кто только начинает знакомиться с программой. С его помощью можно быстро освоить основные приемы работы с "1С:Бухгалтерией 8 для Кыргызстана". Пособие построено в виде сквозного примера хозяйственной деятельности организации. Пользователю предлагается с помощью инструкций, которые содержатся в тексте пособия, последовательно выполнить следующие действия:

  • Заполнить сведения об организации.
  • Установить учетную политику организации по бухгалтерскому и налоговому учету.
  • Ввести сведения о деловых партнерах (контрагентах) организации.
  • Заполнить номенклатуру продаваемых и приобретаемых товаров.
  • Отразить в программе ряд основных хозяйственных операций (покупка и продажа товаров, операции по расчетному счету и др.).
  • Сформировать отчет для анализа введенных проводок.
  • Построить бухгалтерский баланс.

Панель функций "1С:Бухгалтерии 8 для Кыргызстана" предназначена для оперативного доступа к информации по ключевым разделам учета. Для удобства освоения программы и облегчения повседневной работы последовательность ввода данных по каждому из разделов учета представлена в виде схемы, содержит монитор бухгалтера для отображения сроков сдачи регламентированной отчетности.

Прочие изменения

Реализован механизм даты запрета редактирования:

  • изменен регистр сведений "Границы запрета изменения данных",
  • добавлена константа "Применять дату запрета для пользователей с "Полными правами".

В документах добавлен реквизит "автор".

Добавлен регистр сведений "Права доступа к документам других пользователей".

В состав конфигурации добавлен новый отчет "Универсальный отчет".

Изменения, связанные с новыми возможностями платформы 1С:Предприятие 8.1

Механизм завершения работы пользователей пересмотрен с целью использования параметра блокировки работы с базой.

В конфигурацию добавлен механизм полнотекстового поиска:

  • Для запуска механизма полнотекстового поиска необходимо выполнить восстановление индекса ("Меню Операции/Обновление полнотекстового поиска"), дальнейшее обновление индекса производится при помощи предопределенного регламентного задания.
  • Обработка "Поиск данных" предназначена для поиска произвольного текста по всем объектам конфигурации ("Справочники", "Документы" и.т.д.). Поиск может осуществляться по нескольким словам, с использованием поисковых операторов и поиском по точной фразе. Кроме того, место поиска можно ограничивать конкретными объектами конфигурации или списком/набором объектов конфигурации.

В прикладное решение включена поддержка использования регламентных заданий для:

  • Выполнения пересчета итогов регистров накопления.
  • Установки даты актуальности учета.

Оптимизированы алгоритмы заполнения глобальных переменных и параметров сеанса таким образом, чтобы они инициализировались не при запуске базы, а при первом к ним обращении.

Прочие новые возможности

Движения всех документов конфигурации можно просматривать в единой форме. При наличии соответствующих прав в этой же форме можно отредактировать результаты проведения документа.

Реализован механизм полнотекстового поиска в данных информационной базы – поиск произвольного текста осуществляется по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т.д.).

Новый универсальный отчет объединяет возможности отчетов "Остатки и обороты" и "Список/кросс-таблица", а также позволяет получать необходимые данные по документам, справочникам, регистрам накопления и регистрам сведений информационной базы.

Поддерживается обмен данными по отдельным организациям между распределенными информационными базами.