Фирма 1С Система программ Решения Платформа Методическая поддержка Партнерам Другие сайты
Информация
Новости
Пресс-релизы
Публикации в прессе
О фирме 1С
Контакты
Фотоальбом
Вакансии
Уголок качества
.
 
 
Технологическая платформа
 
Стандартные библиотеки
Система проектирования прикладных решений
Работа в облаке (1cFresh)
Мобильные решения
 
1С:Управление холдингом 8
 
1С:ERP Управление предприятием 2
 
1С:Бухгалтерия
 
1С:Упрощенка
 
1С:Предприниматель 2015
 
1С:Управление небольшой фирмой
 
1С:Управление
торговлей
 
1С:Зарплата и Управление
Персоналом
 
1С:Комплексная автоматизация 2
 
1С:Управление производственным предприятием
 
1С:Консолидация
 
1С:Платежные документы
 
1С:Налогоплательщик
 
1С:Розница
 
1С:Отчетность предпринимателя
 
1С:Документооборот
 
1С:Договорчики
 
1С:Деньги
 
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
 
1C:Зарплата и кадры государственного учреждения
 
1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
 
1С:Вещевое довольствие
 
1С:Бюджет муниципального образования
 
1С:Бюджет поселения
 
1С:Документооборот государственного учреждения
 
1С:Бюджетная отчетность
 
1С:Свод отчетов
 
1С:Государственные и муниципальные закупки
 
1С:Электронное обучение
 
1С:Управляющий
Локализованные решения
Отраслевые и специализированные решения
Внедренные решения
Самые масштабные проекты
Центры корпоративной технологической поддержки

Интеграция

Как купить и внедрить?
Центры разработки

Центры компетенции по производству

Центры компетенции по торговле
Партнеры, работающие на корпоративном рынке
Новости и публикации
Обучение
Интернет-поддержка
Версия для печати Поиск Главная Публикации в прессе

“1С:Предприятие 8.0” на сызранском автоагрегатном заводе

И.Воронцов / "Финансовая газета", № 31, август, 2005

ОАО “Сызранский Автоагрегатный Завод” занимается производством механических и электрических стеклоподъемников, противосолнечных козырьков, деталей для автомобильных сидений, закладной арматуры и бруса безопасности двери для автомобилей марки ВАЗ и “Шеви-Нива”. В состав предприятия входят пять цехов основного производства, ремонтно-механический и транспортный цеха вспомогательного производства.

Основным потребителем продукции завода является “АвтоВАЗ”. Однако в настоящее время руководство в качестве одного из основных элементов стратегии развития завода рассматривает выход на рынок совместных предприятий по сборке автомобилей “Форд” и “Киа”. Понимая, что работа с такими требовательными клиентами требует высокого качества продукции, а также обеспечения бесперебойных поставок, оно приняло решение о начале работ по комплексной автоматизации системы управления предприятием.

В качестве подрядчика была выбрана компания “Байт” (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Самара), что было обусловлено большим опытом специалистов компании в области автоматизации предприятий машиностроительной отрасли, а также наличием у нее сызранского филиала, способного сопровождать автоматизированную систему в дальнейшем.

На первом этапе проекта была проведена организационно-управленческая диагностика предприятия, в ходе которой были выделены наиболее важные задачи автоматизации, произведена оценка способов, сроков и стоимости решения каждой выделенной задачи. Была также выполнена оценка сроков и стоимости технического обеспечения проекта. В качестве базовой платформы специалисты компании “Байт” решили использовать систему программ “1С:Предприятие 8.0”, так как она обладает более высокой производительностью по сравнению с “1С:Предприятием 7.7”, а также широкими возможностями встроенного языка и настройки.

В качестве первоочередных задач автоматизации были выделены “Управление технологической информацией”, “Оперативный складской и производственный учет”, “Расчет фактической себестоимости”, “Управление транспортными средствами” и “Сводное производственное планирование”.

При разработке автоматизированной системы была использована собственная разработка компании “Байт” в области автоматизации машиностроительных предприятий - конфигурация “Машиностроительный модуль” системы программ “1С:Предприятие”.

В процессе разработки технического задания специалисты компании впервые в полном объеме использовали другую собственную разработку - программный продукт “Business Studio”. Концепция данного продукта была выработана при выполнении крупных процессов автоматизации. В процессе реализации проектов для формирования моделей деятельности предприятий, описания регламентов процедур и требований к функциональным возможностям системы применялись различные программные средства. Это приводило к увеличению сроков работ и постоянному переносу данных из одной программы в другую. Программа “Business Studio” представляет собой единый депозитарий всех объектов, субъектов и процессов, задействованных в деятельности предприятия. В программе поддерживаются основные нотации бизнес-моделирования. Для получения необходимых данных в удобном для пользователя формате используется гибкий построитель отчетов.

На этапе разработки технического задания была разработана модель производственной деятельности предприятия, описаны регламенты оперативного складского и производственного учета, формализованы требования к функциональным возможностям автоматизированной системы. К ее особенностям можно отнести:

  • использование нескольких спецификаций на одно изделие;
  • применение аналогов;
  • обязательное визирование с помощью электронной подписи всех документов складского и производственного учета;
  • учет материалов и продукции в разрезе качественных характеристик;
  • списание товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по методу FIFO;
  • учет движений ТМЦ и выпуска продукции по фактической себестоимости;
  • укрупненное планирование продаж, производства и закупок;
  • учет работы автотранспорта предприятия;
  • обмен данными с системой бухгалтерского учета.

В процессе внедрения при наполнении информационной базы технологической и нормативной информацией, прежде всего до заполнения справочников и ввода всех спецификаций, требовалось навести порядок в информации. Необходимо было выполнить удаление дубликатов, сделать выверку спецификаций, кодирования и классификации ТМЦ. Для решения этих задач на предприятии были выделены несколько специалистов из службы главного технолога, которые успешно справились с поставленной задачей за два месяца.

Предприятие готовится к сертификации по стандарту ИСО 9000, поэтому в системе были учтены требования ИСО в части прозрачности учета материалов и готовой продукции. Для этого предусмотрены ведение учета в разрезе качественных характеристик и партионный учет с методом списания FIFO.

Использование во всех документах электронных виз способствовало повышению достоверности вводимой в систему информации, а также ответственности сотрудников за работу в системе.

Концепция взаимодействия оперативного и бухгалтерского учета предусматривала разделение как самих контуров учета, так и информационных баз. В рамках данной концепции ведение бухгалтерского учета было реализовано на основе программного продукта “1С: Бухгалтерия 8.0”. Такой подход обеспечивает независимое сопровождение и обновление обеих конфигураций, а также необходимую гибкость в настройке соответствия движений оперативного учета бухгалтерским проводкам для обмена данными. Косвенные затраты предприятия, собранные в системе бухгалтерского учета, передаются в систему оперативного учета, в которой происходит расчет полной фактической себестоимости единицы изделия. После расчета сводные движения по материальным и затратным счетам передаются обратно в систему бухгалтерского учета.

На первом этапе внедрения системы использовался контур сводного производственного планирования, позволяющий контролировать соответствие фактического выполнения плана продаж, производства и закупок плановым показателям. Автоматический расчет плана закупок на основании плана производства и спецификаций изделий обеспечил повышение точности планирования закупок и сокращение запасов на складах предприятия. В ближайшем будущем руководство предприятия планирует развивать систему в сторону календарного и сменного планирования.

Реализация проекта автоматизации была начата осенью 2004 г. Результаты работы предприятия в I квартале 2005 г. были сведены уже в новой системе. Система охватила более 50 рабочих мест, многие из которых находятся на складах и в цехах, в местах первичного ввода информации. Скоро планируется организация автоматизированных рабочих мест во всех неохваченных цехах предприятия.

С внедрением системы руководство и службы предприятия получили оперативный доступ к информации о складских и цеховых запасах, выпуске продукции, себестоимости изделий. В настоящее время работы по проекту автоматизации завершаются и система передается на сопровождение сызранскому филиалу компании “Байт”.

И. Воронцов
1С:франчайзи компания "Байт", г. Самара
Контактный телефон (8462) 76-45-88


Публикации по тематике:
   © ООО «1С»

Отправить ваши замечания и предложения по сайту