Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

“1С:Предприятие 8.0” в фармацевтической компании

А.Ефременко / "Финансовая газета", № 13, апрель, 2005

ЗАО “Натур Продукт — Москва” входит в транснациональную фармацевтическую компанию “Натур Продукт”, которая занимается поставками фармацевтических препаратов на рынки России и стран СНГ. Основным направлением деятельности компании является продажа лекарственных средств, биологически активных пищевых добавок, а также экологически чистых и витаминизированных продуктов питания под маркой “Natur Produkt”. Клиентами компании являются местные и региональные оптовые фирмы, аптеки Москвы и Московской области.

В связи с увеличением номенклатуры и ростом товарооборота применяемая в компании информационная система требовала существенной доработки. У менеджмента компании также появилась потребность в расширении функциональных возможностей системы в части ведения оперативного учета и анализа торговой деятельности. Кроме того, было решено обеспечить интеграцию с интернет-системой реализации фармацевтической продукции “Кросс-Маркет”.

Возросшие требования к автоматизированной системе предполагали значительный объем работ по ее модернизации, поэтому руководство компании приняло решение о замене ее новой, разработанной на технологической платформе “1С:Предприятие 8.0” на основе продукта “Управление торговлей”. Выбор данной платформы был обусловлен, в частности, ее большими возможностями по организации обмена данными и формированию аналитической отчетности.

Разработка автоматизированной системы была поручена компании “Аналит” (1С:Франчайзи, г. Москва).

На первом этапе внедрения был выполнен перенос справочников из действующей системы в новую. В процессе работы менеджеры компании произвели выверку данных, объем которых, особенно в справочниках “Контрагенты” и “Номенклатура”, оказался довольно значительным. Количество контрагентов компании на тот момент, например, составляло более 2 тыс. Кроме того, структура данных справочников не являлась оптимальной, и в новой системе ее было решено оптимизировать. Перенос справочников был выполнен в автоматическом режиме с помощью механизма, разработанного специалистами компании “Аналит”.

Для торговли лекарственными препаратами большое значение имеют данные об их сроке годности. В соответствии с пожеланиями заказчика в системе реализован учет фармацевтических препаратов в разрезе серий выпуска, каждая из которых имеет свой срок годности. При регистрации операций поступления в соответствующих документах указывается серия выпуска. Любой товар на складе может иметь несколько серий. При формировании заказа или оформлении реализации менеджер видит остатки товаров в разрезе серий и может выбрать необходимые товары с учетом их срока годности. Это позволяет, с одной стороны, удовлетворить потребность контрагента в заданном количестве товара с определенным сроком годности, а с другой - препятствует образованию на складе остатков товаров, не пригодных к употреблению.

Компания “Натур Продукт - Москва” реализует большой ассортимент товаров, для которых законодательством предусмотрены различные ставки налога на добавленную стоимость (НДС). Операция по реализации товаров с разными ставками оформляется с помощью одного документа. В то же время некоторые покупатели при отгрузке товаров требуют включать в один документ только товары с одинаковой ставкой НДС. Для выполнении данного требования покупателей и облегчения работы менеджеров в системе предусмотрена соответствующая возможность. Теперь при подборе товаров в процессе оформления документа на реализацию менеджер видит ставку НДС для выбираемого товара.

Для каждой партии импортного товара в системе предусмотрена регистрация номера грузовой таможенной декларации (ГТД). При этом в одной партии могут находиться товары с разными сериями выпуска, а в разных партиях - товары с одной и той же серией, поэтому для корректного списания товаров учет по сериям выпуска в системе ведется в разрезе ГТД.

Компания “Натур Продукт - Москва” реализует собственные товары, а также товары, полученные на комиссию от центрального офиса “Натур Продукт” (г. Санкт-Петербург). В соответствии с требованием центрального офиса в системе предусмотрен отчет о реализации, в котором данные об объемах продаж каждой собственной и полученной на комиссию номенклатурной позиции представлены отдельно, с выделением НДС по каждому виду реализации.

В соответствии со спецификой деятельности компании в прайс-листе, сформированном системой, представлены данные об остатках товаров в разрезе серий - сроков хранения. Это позволяет покупателям планировать количество приобретаемых товаров с учетом предполагаемых сроков их реализации.

Остальные потребности заказчика в управленческой информации в полном объеме удовлетворяются с помощью типовых отчетов конфигурации “Управление торговлей”.

В системе реализован обмен данными с фармацевтической интернет-системой “Кросс-Маркет”. Организованы публикация и регулярное обновление в “Кросс-Маркет” прайс-листа компании с информацией о наименовании препарата, производителе, стране происхождения, складском остатке, сроке годности, цене и другими данными. При работе с интернет-системой клиенты могут оформлять в электронном виде заявки на поставку. До начала работы с заявками было установлено соответствие между клиентами интернет-системы и контрагентами компании. Это позволяет однозначным образом идентифицировать клиента после получения от него заявки.

Оператор компании “Натур Продукт - Москва” получает список необработанных заявок с указанием номера заявки и контрагента. В зависимости от платежной истории контрагента оператор принимает решение об обработке заявки или об отказе в ее выполнении. Для заявки, принятой к обработке, в системе формируется документ “Заказ покупателя”, в который введены все необходимы данные - информация о контрагенте, заказанных товарах и др.

В программе также реализована выгрузка расходных накладных в систему “Кросс-Маркет”. В результате покупателю при отгрузке помимо расходных накладных на бумаге через систему “Кросс-Маркет” могут быть также переданы расходные накладные в электронном виде. После получения документов из “Кросс-Маркет” покупатель может загрузить их в свою систему учета. Это не только позволяет уменьшить время обработки документов, но и избавляет от непреднамеренных ошибок, связанных c вводом данных вручную.

Таким образом, автоматизированная система, разработанная специалистами компании “Аналит” для компании “Натур Продукт — Москва”, обеспечивает оптимальный режим формирования заказов контрагентов и практически исключает появление на складе остатков продукции с просроченными сроками хранения. Руководство предприятия заказчика получило новые возможности для более глубокого анализа торговой деятельности. Создан значительный резерв по повышению эффективности торговой деятельности компании.

А. Ефременко,
1С:Франчайзи "Аналит"


Публикации по тематике: