Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Предприятие 8.0" для торговли химическими товарами

И.Вдовин, А.Ахунов / "Финансовая газета", № 32, август, 2004

«Управление торговлей» в фирме «Энергохим»

ЗАО «Энергохим» вышло на уфимский рынок торговли химическими реактивами в августе 2003 г. Данный рынок характеризуется практически постоянным количеством клиентов, которые обслуживаются организациями, давно занимающимися торговлей химреактивами.

Чтобы обеспечить новому предприятию успешный старт и благоприятные перспективы развития, руководство фирмы решило сделать ставку на широкий, более 1000 позиций, ассортимент товаров и низкие цены реализации. Для реализации товаров по низким ценам в свою очередь требовалось обеспечить регулярный учет собственных затрат предприятия и принятие мер для их снижения. Поэтому одними из первых задач, стоящих перед руководством молодой фирмы, были подбор и внедрение современной автоматизированной системы для управления и учета, позволяющей контролировать ключевые показатели деятельности предприятия и получать информацию, необходимую для анализа.

Следует отметить, что большинство менеджеров фирмы уже имели опыт работы с продуктом «1С:Торговля и склад» системы программ «1С:Предприятие 7.7» и имели представление о его возможностях. Это в значительной степени повлияло на выбор программы для автоматизации. Еще одним обстоятельством, повлиявшим на выбор продукта «Управление торговлей», явились возможности по масштабируемости решений на основе системы «1С:Предприятие 8.0», которые позволили увеличивать количество рабочих станций без заметного снижения производительности. Руководство «Энергохима» с самого начала рассматривало расходы на автоматизацию не как разовые затраты, а как инвестиции в развитие.

Внедрение программы «Управление торговлей» в фирме «Энергохим» было выполнено компанией «Онлайн» (1С:Франчайзи, г. Уфа). Система была внедрена в течение месяца, после чего сотрудники фирмы прошли обучение и приступили к работе.

Для отражения специфики деятельности заказчика в системе реализована возможность вести учет товаров с использованием дополнительных характеристик химических реактивов, таких, как ГОСТ, марка, срок хранения и др. Одной из основных задач автоматизации являлось снижение издержек предприятия, поэтому специалисты компании «Онлайн» ввели в систему «Управление торговлей» дополнительные функции для учета затрат исходя из отраслевой специфики деятельности «Энергохима». После этого при работе с рядом документов появилась возможность расшифровки общей суммы расходов по видам затрат. Например, в документе «Расходный кассовый ордер» можно указать виды затрат и отнести их к конкретной сделке и подразделению. Затем затраты можно проанализировать с помощью графика. Была также настроена выгрузка документов в программу «1С:Бухгалтерия 7.7».

Таким образом, фирме «Энергохим» с помощью специалистов компании «Онлайн» за короткий срок удалось адаптировать под нужды предприятия и ввести в эксплуатацию программу, обеспечивающую не только оперативную регистрацию первичных документов, но и анализ деятельности предприятия и принятие грамотных управленческих решений.

Менеджеры оценили такие возможности системы, как: отбор документов в журналах по нескольким колонкам, например одновременный отбор по контрагенту и складу; подсказка системы об оставшихся незаполненными важных реквизитах в документах; возможность учета возвратной тары; отслеживание состояния заказа; наглядные и гибкие отчеты и др.

В результате автоматизации существенно повысилась эффективность работы менеджеров, приняты важные управленческие решения, направленные на снижение затрат.

И. Вдовин
1С:ФРАНЧАЙЗИ «Онлайн», г. Уфа
Контактный телефон (3472) 248-228


«Управление торговлей» в компании «Профи»

ООО ТПП «Профи» является одной из крупнейших оптовых компаний г. Уфы и Республики Башкортостан, официальным дистрибьютором «Gillette», «Henkel», «Нижегородский МЖК», «Новая заря», «Свобода», «Невская косметика» и др. Компания предлагает своим клиентам более 12 000 товаров, число ее постоянных клиентов и поставщиков превышает 800 предприятий. В компании работает около 300 человек.

На некотором этапе устойчивый рост бизнеса потребовал новых подходов в управлении торговыми операциями, которые можно было эффективно реализовывать и развивать только с помощью современной автоматизированной системы.

При выборе программных средств для автоматизации руководство компании выработало для них ряд требований. В компании ежедневно оформляется около 650 документов, поэтому автоматизированная система должна обладать высокой производительностью. Она также должна обеспечивать оперативное получение максимально полной информации о состоянии дел компании в различных разрезах. Кроме того, в системе должны быть предусмотрены такие возможности, как подключение различного торгового оборудования и обмен данными с программой для ведения бухгалтерского учета, а также расширение ее функциональности.

В течение 2003 г. руководство компании рассмотрело несколько проектов автоматизации торговых процессов. При тестировании различных программных продуктов особое внимание уделялось скорости проведения документов, устойчивой работе программы при одновременном доступе нескольких десятков пользователей и быстродействию системы при формировании аналитических отчетов. В результате было решено использовать для автоматизации продукт «Управление торговлей» системы «1С:Предприятие 8.0», поскольку специалисты фирмы «РиАл-СОФТ» (1С:Франчайзи, г. Уфа) продемонстрировали высокую производительность данного продукта при одновременной работе большого количества пользователей со всеми справочниками и документами, перенесенными из старой программы, использовавшейся в ТПП «Профи».

В процессе внедрения системы, выполнявшегося три месяца силами одного специалиста «РиАл-СОФТ», в частности, в соответствии с пожеланием заказчика для облегчения расчета цен была реализована возможность изменения наценок на группы товаров, планирования продаж не только по отдельным номенклатурным позициям, но и по группам товаров в целом, а также настроена выгрузка данных в программу «1С:Бухгалтерия 7.7».

Применение системы «Управление торговлей» позволило сотрудникам компании планировать входящие и исходящие платежи, продажи и сравнивать их с фактическими, контролировать текущую дебиторскую и кредиторскую задолженность по покупателям и поставщикам, как в целом, так и по конкретным договорам и сделкам, а также контролировать просроченную дебиторскую задолженность.

Учет и контроль наличия и сроков действия сертификатов на товары бытовой химии, предусмотренный в системе, существенно облегчают деятельность ответственных менеджеров оптовой компании, позволяют своевременно запрашивать и получать у поставщиков оригиналы и предоставлять копии или реестры новых сертификатов многочисленным розничным клиентам. Это в свою очередь обеспечивает непрерывную торговлю всем ассортиментом продукции в соответствии с требованиями российского законодательства.

Выявление наиболее ликвидных товаров и гибкая система ценообразования позволяют с помощью скидок стимулировать клиентов для покупки ликвидных товаров в большем объеме, а также рассчитывать выгодные для клиента комплексные скидки по заказу в целом. Контроль за сборкой заказов из товаров, которые находятся на разных складах, и за их отгрузкой значительно облегчен. Для оформления такого заказа нужно оформить только один документ - распоряжения на сборку для каждого склада формируются автоматически.

С внедрением системы «Управление торговлей» существенно увеличилась скорость обслуживания клиентов, так как время оформления заказов сократилось в 2,5 раза, а также повысилась эффективность управления торговыми операциями предприятия, сократилось количество ошибок, совершаемых сотрудниками компании при приеме заказов от клиентов и назначении цен, отделу маркетинга стало легче заниматься планированием продаж в разрезе товарных групп и покупателей.

А. Ахунов
1С:ФРАНЧАЙЗИ «РиАл-СОФТ», г. Уфа
Контактный телефон (3472) 901-505


Публикации по тематике: