Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Управление небольшой фирмой 8" – эффективный инструмент для развития малого бизнеса

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 19 (1011) / май / 2011

Для автоматизации ключевых процессов управления в сервисных, производственных и торговых предприятиях малого бизнеса фирма "1С" предлагает готовое решение "1С:Управление небольшой фирмой 8".

Программный продукт можно использовать, например, в торговых предприятиях, автосервисах, кадровых и риэлтерских агентствах, консалтинговых и ИТ-компаниях, а также в организациях, которые занимаются транспортным обслуживанием, строительством и ремонтом, оказывают посреднические услуги, осуществляют производство либо другую деятельность.

Программа предоставляет владельцам и руководителям широкий спектр инструментов для управления, использование которых помогает повысить эффективность работы предприятия и обеспечить его развитие. Сотрудники, приступившие к работе с программой, получают новые возможности для продуктивной работы. Заметим, что для работы с программой не требуются знания бухгалтерского и налогового учета.

К особенностям предприятий малого бизнеса можно отнести небольшую численность персонала, в диапазоне от одного до нескольких десятков человек, линейную организационную структуру и достаточно простые процессы управления. Некоторые сотрудники предприятия могут при необходимости исполнять разные должностные обязанности – менеджера по продажам, кладовщика, менеджера проекта и т.д.

При проектировании и разработке решения "1С:Управление небольшой фирмой 8" разработчики фирмы "1С" учли как перечисленные, так и другие особенности предприятий малого бизнеса.

Простота настройки и эксплуатации

Как показала практика, программа "1С:Управление небольшой фирмой 8" требует небольших затрат времени для первоначальной настройки и характеризуется простотой дальнейшей эксплуатации.

В решении реализованы только самые необходимые возможности для учета, контроля, анализа и планирования на предприятии малого бизнеса. "Подключением" и "отключением" многих возможностей можно управлять с помощью расстановки флажков. Например, в случае если на момент ввода программы в эксплуатацию предприятие не нуждается в учете основных средств и нематериальных активов, не занимается переработкой давальческого сырья и не использует в своей детальности схемы комиссионной торговли, то эти, а также другие неиспользуемые функциональные возможности можно просто не подключать. При этом из интерфейса могут исчезнуть пункты, связанные с отключенными возможностями. В дальнейшем при появлении потребности в учете основных средств возможность его ведения можно включить, и они появятся в интерфейсе.

Таким образом, особенности проектирования прикладного решения обеспечивают соответствие интерфейса прикладного решения актуальным потребностям малого предприятия.

Встроенная система "Быстрый старт" поможет быстро настроить программу на особенности организации управления и ведения учета на предприятии и сразу приступить к работе. Настраиваемый "Рабочий стол" содержит наглядную навигационную схему, которая помогает ориентироваться в системе, обеспечивает удобный ввод данных и быстрое получение отчетов.

Прикладное решение "1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает ведение в единой информационной базе управленческого учета по всем участкам учета, необходимым малому предприятию. Это учет данных клиентов и контактных лиц, оформление банковских и кассовых операций, учет расчетов с контрагентами, персоналом и бюджетом, учет материалов, товаров, продукции и затрат, учет заказов и торговых операций, включая розничные продажи с использованием внешнего оборудования, учет заказ-нарядов, выполненных работ и оказанных услуг, расчет себестоимости, учет имущества, доходов и расходов, прибыли и убытков, капитала и т. д.

Для компаний, которые состоят из нескольких предприятий – юридических лиц и частных предпринимателей можно вести управленческий учет либо по компании в целом, либо по каждому предприятию в отдельности.

Использование программного продукта позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия. Это управление маркетингом и продажами, в том числе розничными, снабжением и закупками, запасами и складом, денежными средствами, заработной платой и персоналом, финансами, а также основными средствами.

Программный продукт предназначен для ведения только управленческого учета. Для ведения бухгалтерского и налогового учета рекомендуется использовать программу "1С:Бухгалтерия 8". Решение "1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает обмен данными с программой "1С:Бухгалтерия 8".

Рассмотрим функциональные возможности прикладного решения.

Работа с клиентами

В состав программы "1С:Управление небольшой фирмой 8" включены некоторые элементы CRM (Customer Relationship Management), позволяющие управлять отношениями с клиентами.

В программе предусмотрены регистрация и хранение подробной информации о клиентах. При этом возможности решения позволяют пользователю добавить в структуру данных новые характеристики клиентов, например "Регион", "Вид деятельности", "Величина предприятия", "Объем заказов", и сегментировать таким образом клиентов по этим характеристикам. Формирование отчетов о продажах в разрезе сегментов позволяет выявить перспективные группы клиентов и, возможно, направить основные усилия менеджеров на работу именно с этими группами.

Решение обеспечивает хранение истории развития отношений с существующими и потенциальными клиентами. Для этого выполняется регистрация событий – телефонные звонки, встречи, переговоры, пожелания, обещания и т.д.

Предусмотрено планирование любых событий, в том числе предполагающих взаимодействие с клиентами. Это может быть, например, отправка клиенту коммерческого предложения или ответа на полученное пожелание, согласование с клиентом возможности и фактическое проведение личной встречи и т.д.

Для планирования, анализа и контроля событий удобно использовать рабочее место "Календарь сотрудника". Закладка "Моя повестка дня" позволяет получить информацию о запланированных контактах как на текущую дату, так и на любую другую. Заметим, что пользователь может планировать события не только для себя, но и для других сотрудников. События, запланированные для других сотрудников, будут отражены в их календарях.

Использование возможностей решения "1С:Управление небольшой фирмой 8" по управлению отношениями позволяет небольшому предприятию обеспечить взаимодействие с клиентами на регулярной основе и уменьшить риск их потери. Программа поддерживает планомерную деятельность по повышению качества обслуживания клиентов и способствует расширению клиентской базы.

Информация о всех взаимодействиях с клиентом, как запланированных, так и состоявшихся, доступна при просмотре его карточки, поэтому в спорной ситуации можно быстро просмотреть историю отношений с клиентом, получить информацию об обязательствах предприятия перед ним и принять взвешенное решение.

(Продолжение следует)

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Публикации по тематике: