Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Предприятие 8" на производстве строительных материалов

Д. Калягин / "Финансовая газета" / № 01 / январь / 2011

Компания "ДС-Бетон" является одним из основных производственных комплексов холдинга "ДОН-Строй". Компания управляет заводом по производству бетона, железобетонных конструкций, тротуарной плитки и бордюрного камня и поставляет продукцию как на объекты холдинга "ДОН-Строй", в том числе в ГП СМУ-2, "Механизация сервис" и ряд других объектов, так и на внешний рынок.

В результате развития компании, усложнения хозяйственных операций и увеличения их количества у руководства существенно возросли требования к системе управления. Появилась необходимость в автоматизации бизнес-процессов на основе мощного и удобного универсального программного продукта.

В качестве партнера по автоматизации была привлечена компания "1С:Хомнет Консалтинг" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва). Проект автоматизации был реализован на основе прикладного решения "1С:Управление производственным предприятием 8" на платформе "1С:Предприятие 8". При выполнении работ по проекту была использована система управления качеством, по которой компания "1С:Хомнет Консалтинг" сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2000. В работе по проекту автоматизации активное участие принимали специалисты компании "ДС-Бетон".

В рамках проекта создана комплексная автоматизированная система, охватывающая основные контуры управления и учета в компании "ДС-Бетон". Рассмотрим некоторые особенности системы.

Управление торговлей

Автоматизация управления заказами позволила оптимизировать процессы размещения заказов покупателей и их отражения в планах подразделений в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы – "работа со склада" и "работа под заказ".

Автоматизированы задачи контроля и анализа торговых операций. Ведется учет операций поступления и реализации товаров и услуг. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Предусмотрено отражение возвратов товаров от покупателя к поставщику. Партионный учет материально-производственных запасов (МПЗ) ведется в разрезе складов, материально ответственных лиц и объектов обслуживания, что позволяет оперативно отслеживать движение МПЗ.

Для учета движения материалов, товаров и готовой продукции в системе предусмотрен набор специализированных отчетов. У руководящего состава появилась возможность оперативно получать подробную информацию по управлению торговой деятельностью предприятия как в целом, так и в разрезе операций.

Обеспечивается автоматическое отражение торговых операций в подсистеме бухгалтерского учета и налогового учета.

Управление складом

В подсистеме управления складом ведется детальный оперативный учет материалов на складах, обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов. Внедрение подсистемы позволило эффективно организовать учет ключевых операций, таких как приемка товара, размещение, перемещение товара с одного склада на другой, отбор товара, комплектация, отгрузка со склада и т.д.

Отчеты подсистемы обеспечивают получение информации о состоянии складских запасов в различных аналитических разрезах с высокой степенью детализации вплоть до характеристик, серийных номеров и качества товаров.

Управление производством

Автоматизация управления производством позволяет полностью контролировать производственные процессы от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции. Отслеживается выполнение производственной программы, выраженной в планах производства. Предоставлены возможности для коррекции планов по фактическим результатам завершенных периодов, а также для оперативного формирования заявок на покупку и изготовление недостающих материалов и комплектующих изделий.

Благодаря автоматизации производственного процесса компания имеет оперативный доступ ко всей нормативно-справочной информации, необходимой для планирования и учета производства готовой продукции, включая формирование норм расходов сырья и вспомогательных материалов. Специалисты компании планируют и осуществляют учет выпуска готовой продукции, контролируют выполнение производственных заданий, ведут учет расхода сырья и материалов, незавершенного производства, учет собственного и давальческого сырья, материалов и готовой продукции. Предусмотрены анализ производственных затрат, а также расчет плановой и фактической себестоимости.

Реализовано автоматическое отражение производственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Переработка давальческого сырья

В информационной системе предусмотрено оформление операций, связанных с изготовлением продукции сторонним переработчиком по договору на переработку давальческого сырья. Ведется учет возвратных отходов, полученных при переработке сырья контрагентом-переработчиком. Полученные материалы сертифицируются по ряду показателей, значения показателей хранятся в системе.

Сотрудники компании с помощью отчетов могут контролировать остатки материалов у переработчиков, а также проводить анализ давальческих МПЗ. Предусмотрено автоматическое отражение операций по переработке давальческого сырья в бухгалтерском и налоговом учете.

Взаиморасчеты с партнерами

В системе ведется учет взаиморасчетов с поставщиками, субподрядчиками, покупателями и заказчиками, переработчиками и давальцами сырья.

Возможности подсистемы управления взаиморасчетами позволяют анализировать изменения задолженности во времени, проводить сверку взаиморасчетов и их корректировку. Поддерживается методика учета задолженности в различных разрезах: по договорам, заказам и счетам. Реализованы детализация взаиморасчетов по расчетным документам. Это позволяет контролировать оплату каждой конкретной накладной параллельно с учетом ведения взаиморасчетов по заказам и по договору в целом.

В системе предусмотрена возможность корректировки задолженности, например с помощью взаимозачета между клиентами, переноса задолженности на другой договор, на другую сделку или на другого контрагента, а также с помощью списания задолженности на внереализационные доходы или расходы. Реализована возможность сверки взаиморасчетов по группе договоров.

Автоматизация основных бизнес-процессов, выполненная в рамках создания информационной системы, позволяет руководству "ДС-Бетон" анализировать различные аспекты работы компании, планировать ее деятельность, а также управлять ресурсами. Специалисты компании получили возможность контролировать нормы расхода материалов в производстве, хранить в системе и использовать в работе спецификации для изготовления продуктов при разных температурных условиях, контролировать и повышать качество продукции.

В настоящее время "1С:Хомнет Консалтинг" сопровождает автоматизированную систему компании "ДС-Бетон" и оказывает консультационные услуги по ведению учета.

Д. Калягин
1С:Франчайзи "1С:Хомнет Консалтинг"
Контактный телефон (495) 967-81-52


Публикации по тематике: