Версия для печати Поиск
Главная Публикации в прессе

"1С:Управление торговлей 8" редакция 11 – новое поколение управленческих решений на платформе "1С:Предприятие 8.2"

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 45 / ноябрь / 2010

(Продолжение. Начало см. в № 34-44)

Работа с поставщиками

Возможности программы позволяют регистрировать прайс-листы и условия поставки не только существующих, но и потенциальных поставщиков, а также конкурентов. Используя зарегистрированные данные об отпускных ценах на товары поставщиков и условиях их поставки, можно выполнить комплексную оценку существующих и потенциальных поставщиков, а также выбрать среди них наиболее приемлемых для приобретения товаров и услуг.

Прикладное решение "1С:Управление торговлей 8" ред. 11 предлагает две различные схемы работы с поставщиками при закупке товаров. Одна из них предполагает поставку товаров в случае появления потребности в них по предварительному заказу поставщику. Другая схема не предусматривает оформления соглашения и предварительного заказа поставщику. Поставка по этой схеме выполняется по произвольным ценам.

Программа позволяет автоматизировать различные аспекты взаимодействия торгового предприятия с поставщиками. Это относится к оформлению торгового соглашения, к регистрации цен и условий поставки, а также к оформлению заказа на поставку. При получении товара в системе фиксируется поставка. В случае необходимости выполняется и регистрируется возврат товара поставщику.

Оформление соглашения с поставщиком

Для регистрации условий по приобретению товаров у поставщиков в программе используются торговые соглашения. В рамках одного соглашения в систему можно ввести один или несколько прайс-листов поставщика, а также указать условия, например объемы поставок, при которых будет применяться тот или другой прайс-лист.

Торговое соглашение можно использовать с разными целями. Так, с его помощью можно зарегистрировать цены и условия поставки потенциального поставщика. Эта информация будет использована в дальнейшем, при сравнении условий разных поставщиков и выборе оптимальных условий поставок.

С помощью соглашения можно также зарегистрировать цены и условия поставки конкурентов торгового предприятия. В дальнейшем эта информация будет доступна менеджеру, например, при переговорах с клиентами и поможет убедить их в том, что цены и условия поставки товаров, которые предлагает торговое предприятие, лучше, чем предложения конкурентов.

После согласования с поставщиком основных параметров поставки торговое соглашение переводится в статус "Действующее" и может использоваться для оформления заказов поставщику, регистрации поступления товаров и услуг и в других целях. Заметим, что если в соглашении установлен признак "Контролировать цены закупки", то программа в общем случае не позволит зарегистрировать документ поставки, цены в котором отличаются от цен, установленных в рамках соглашения. Зарегистрировать такой документ сможет только пользователь, обладающий правами на отклонение от условий закупки.

Работа с заказами поставщикам

Для регистрации предварительной договоренности торгового предприятия с поставщиками о приобретении товаров в программе используются заказы поставщикам, в которых фиксируются цены на товары и условия их оплаты.

Следует отметить, что заказы поставщикам могут быть сформированы автоматически, с помощью рабочего места "Управление запасами" на основании анализа потребности в товарах, а также вручную. Далее рассмотрим формирование заказов вручную.

Заказ поставщику можно создать как на основании торгового соглашения, так и без его использования. Создание заказа без предварительно оформленного торгового соглашения возможно, например, для разовых поставок.
При оформлении заказа поставщику можно сравнить его текущие цены с ценами других поставщиков, а также конкурентов.

Для заказа поставщику по согласованию с ним можно зарегистрировать несколько этапов оплаты – "Аванс (до подтверждения)", "Предоплата (до поступления)" или "Кредит (после поступления)". Этап "Аванс (до подтверждения)", например, означает, что поставщик подтверждает поставку товара только после получения аванса. Для каждого этапа указываются процент и дата оплаты. Суммы оплаты по каждому этапу при этом будут рассчитаны автоматически.

Информация о датах и суммах оплаты будет использована в дальнейшем при формировании платежного календаря, при оформлении заявок на расходование денежных средств, а также платежных документов.

В заказе поставщику менеджер по закупкам может указать дату, на которую он желает получить товар от поставщика. В то же время, если заказ оформляется по соглашению с поставщиком, дата поставки рассчитывается автоматически на основании даты заказа и срока поставки, указанного в соглашении. При этом рассчитанная дата поставки может в дальнейшем уточняться при взаимодействии с поставщиком.

В процессе работы с заказом он может находиться в различных состояниях – "Ожидается согласование", "Ожидается аванс (до подтверждения)", "Ожидается подтверждение" и т.д., вплоть до "Готов к закрытию". Прикладное решение позволяет контролировать состояние заказов поставщикам, включая выполнение всех условий предприятием по оплате и поставщиком по поставке товаров.

При необходимости менеджер по закупкам может полностью или частично отменить заказ поставщику. Частичная отмена заказа выполняется только для тех позиций номенклатуры, которые не были поставлены. После окончания работы по заказу для него устанавливается статус "Закрыт".

Регистрация поступления товаров

Прикладное решение позволяет оформить поступление товаров как на основании заказа поставщику, так и без заказа. При оформлении поставки импортных товаров можно указать номера ГТД и страну их происхождения.

При поступлении товаров может быть использована ордерная схема поставки товаров, при которой процессы фактического поступления товаров на склад и выписки финансовых документов разделены. В случае использования ордерной схемы фактическое поступление товаров на склад оформляется с помощью приходного ордера на товары.

Управление денежными средствами

Прикладное решение позволяет планировать движение денежных средств. Для планирования расхода денежных средств в программе применяются заявки на оплату. Система заявок обеспечивает также получение информации о потребности подразделений предприятия в денежных средствах и предотвращение несанкционированных выплат.

Использование заявок на оплату позволяет запланировать практически все операции по расходу денежных средств – оплату поставщику, выдачу подотчетному лицу, возврат денежных средств покупателю, перечисление на уплату налогов, а также прочие расходы денежных средств.

Предполагается, что заявки на оплату могут создавать сотрудники любых подразделений предприятия. При оформлении заявки указывается планируемый вид оплаты – наличными денежными средствами, безналичными денежными средствами или платежной картой. В заявке можно обосновать необходимость оплаты, а также прикрепить к ней файлы, которые содержат необходимую информацию – отсканированные счета, таблицы с расчетами и т.д. Созданная заявка имеет статус "Не согласована" и передается на согласование ответственному сотруднику, например финансовому менеджеру или финансовому директору. В процессе дальнейшей работы с заявкой на оплату она может получить статус "Согласована", "Отклонена" или "Утверждена".

Утверждение, а также отклонение заявок выполняется директором либо другим ответственным лицом на основании специального списка, в котором представлены все заявки, для которых требуется оплата. При работе со списком можно, не открывая заявку, просмотреть файлы, которые к ней прикреплены.

После утверждения заявки на ее основании можно создать документ оплаты. В зависимости от вида отплаты, установленного для заявки, это может быть расходный кассовый ордер, документ для списания безналичных денежных средств или эквайринговая операция. Для создания документов оплаты наличными и безналичными денежными средствами, а также для оплаты платежной картой в прикладном решении предназначены специальные рабочие места.

Для оперативного финансового планирования в качестве основного рабочего места в прикладном решении применяется платежный календарь. Используя платежный календарь, финансовый менеджер может планировать выплаты денежных средств с учетом остатков средств на расчетных счетах и в кассах, а также планируемых поступлений. Кроме того, платежный календарь позволит проконтролировать своевременность выполнения утвержденных заявок на оплату, а также поможет выявить кассовые разрывы и принять меры для их ликвидации.

В прикладном решении предусмотрен учет наличных и безналичных денежных средств. Наряду с учетом фактического движения денежных средств по расчетному счету, которое регистрируется на основании банковской выписки, в программе реализован также учет исходящих и полученных копий входящих платежных поручений. Заметим, что состояние денежных средств на расчетном счете изменяется только в результате регистрации банковской выписки. Регистрация платежных поручений позволяет повысить оперативность учета, например взаиморасчетов, не влияя при этом на достоверность учета на расчетных счетах, а также контролировать денежные средства, которые находятся в процессе зачисления, списания или перемещения.

В программе реализованы функциональные возможности для учета расчетов с банком по эквайринговым операциям. Помимо регистрации операций платежа и возврата по платежным картам предусмотрена регистрация отчетов банков по зачислению платежей, по списанию возвратов и по удержанию комиссии. Наличие данных возможностей позволяет отследить все операции от момента проведения платежа до поступления средств на расчетный счет.

(Продолжение следует)

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57


Публикации по тематике: